Первого сентября ребята собрали цветы в букет и подарили учительнице: Упражнение 19, с. 21 | Волжский класс

Содержание

Неординарное мнение новгородской учительницы вызвало горячий отклик наших читателей

Время чтения материала: 5 минут.

После известия о том, что подарки педагогам и врачам хотят запретить в рамках борьбы с коррупцией, мы опубликовали комментарий учительницы, которая трудится в школе в одном из районов Новгородской области.

Материал вызвал большой интерес наших читателей и собрал много эмоциональных комментариев.

«В свое время чиновники себе повысили зарплаты, объяснив народу, что это антикоррупционный шаг. Уважаемые чиновники, поступите так же с врачами, учителями, воспитателями», — выражает мысль многих комментаторов Читатель.

Среди отзывов – много сообщений от педагогов.

«Работаю в школе 16 лет. Каждый год выпускные классы, но не каждый год даже цветы бывают. Ничего не прошу, в своих классах сама подарки небольшие детям покупаю. Но отказать ребенку, принесшему шоколадку, не могу — для него это обида надолго. И, бывает, с ним же чай пью, говорю по душам о его же маршруте в жизнь… Не понимаю, при чем тут взятки. Больше делать чиновникам нечего, лучше бы на себя посмотрели, а то в чужом глазу соринку видят, а в своем…», — считает Олеся.

«Я работаю 48-й год. Получала подарки от своих учеников в виде недорогих картин, вазочек, конечно же, цветов, но в деревне это простые цветы — георгины, астры, золотой шар… Я всегда знала, что дети любят дарить, и поэтому 1 сентября или в свой день рождения шла в школу с грузом шоколадок, которые в денежном выражении значительно дороже подарка. Поэтому коррупционером себя не считаю. У нас все учителя поступают также и ни разу не было случая, чтобы кто-то «заказал» себе дорогой подарок. Никогда!» — пишет Наталья.

«В школе работаю 40 лет — обогатилась… просто вся в золоте хожу. Это, если не считать того, сколько всего перетащила в школу для проведения полноценных уроков. Привет от коррупционера», — грустно вздыхает Татьяна.

«Слов нет. Учителем работаю 33 года. За всё время подарили коробку конфет (правда шоколад был французский и хорошего качества). Цветы дарят иногда, даже не на каждое первое сентября. Власть не знают как ещё унизить и оскорбить учителя, как ещё об него получше ноги вытереть. «А над собой гроза куда не бесполезна» А. С. Грибоедов «Горе от ума», — возмущается ещё одна учительница Наталья.

Есть и те, кто говорит вежливое «НО»:

«Я не хочу обидеть учителей, но… У меня учатся 2 внуков в 8 классе. Начиная с первого дня похода в школу, родители на свои деньги купили пластиковые окна, доску, классному руководителю -кресло компьютерное. И каждый год дарят подарки, знаю, потому что дочь в родительском комитете. Летом покупают краску на ремонт школы, даже тряпки приносят по очереди», — отмечает Александра.

«С возмущенными учителями согласна, — говорит Ольга. — А с другой стороны — хлебопек печет вкусный хлеб, и никто не несёт ему за это цветы, шоколадки… И так любой специалист на своём месте нормально работает, и ничего дополнительно не получает от потребителей его продукции или услуги. Порой бывает: откажешься вложиться на подарок учителю, — ребенок начинает получать оценки на балл-два ниже. У нас ТАКОЙ НАРОД! В том числе, много ТАКИХ учителей. Вот это и надо прекращать! В цивилизованных странах такого нет. Там правильные (порой и неправильные) зарплаты и правильные отношения между людьми».

Есть и такие читатели, кто сурово настроен к учителям и приветствует такой закон. Например, Анжелика:

«Зарплата маленькая у учителей? Поганой метлой на пенсию не выгонишь их с такой зарплаты!!! Детей сейчас не учат, говорят, дома родители должны учить, а в школе учителя должны проверять знания, данные родителями. Зачем нам такие учителя? И бесконечные поборы с родителей. А если мама одна тянет ребенка на свою мизерную зарплату, намного меньшую, чем у учителя? Правильно сделают, если такой закон примут. А то заказывают подарки, то телефон сотовый, то цепь золотую в палец. Какие цветы? Цветы в контейнере мусорном, а мы за них деньги платим».

Интересных комментариев очень много – предлагаем вам ПРОЧИТАТЬ ИХ ПО ССЫЛКЕ.

Фото из открытых источников сети

Весной девочки посодили семена цветов. мальчики посадили лукавицы гладиолусов и клубни георгинов. летом появились молодые

Ответы

bayramovameyra 
08.07.2020 20:19

Какие красивые цветы! Что называется текстом: текст-ряд предложений связанных между собой по смыслу, а также расположенных в определенной последовательности. 
1.Может иметь заглавие. 
2.Можно составить план содержание. 
3. Языковые средства.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

StesnyaШka 
20.10.2020 17:39

«Цветы для учительницы. «
Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.
Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними. Они поливали их, выдёргивали сорняки вокруг.
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Юные цветоводы собрали красивый букет и первого сентября подарили своей учительнице.

Частей здесь три. В первой части говорится, что делали ребята весной с семенами цветов. Во второй части говорится, как ребята ухаживали за молодыми растениями летом. Третья часть — конец августа, когда цветы уже расцвели.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

kurstak77 
20.10.2020 17:39

3 части
2 часть последнее предложение
. Поливали цветы и выдергивали сорники.
3 часть последнее предложение
Ребята собрали их в букеты и подарили первого сентября учительнице.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

MintMartini 
20.10.2020 17:39

1.В тексте 3 части: в первой говорится о том, как дети сажали цветы, во второй описывается, как за ними ухаживали, а в третьей — результат их работы.

2.  Части текста:

І часть

   Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.

ІІ часть  

  Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними. Девочки выдергивали сорняки, а мальчики поливали клумбы.

ІІІ часть  

  В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Дети собрали цветы в букет и первого сентября подарили учительнице.

Заглавие: Осенний букет.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

тёмая 
20.10.2020 17:39

Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.
Летом появилист молодые растения. Ребята ухаживали за ними. Девочки поливали цветы. Мальчики выдергивали сорняки.
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Первого сентября девочки собрали большой букет. И мальчики подарили его учительнице. Учительница была очень рада.
Текст так делится, потому что проходит время: сначала весна, потом лето, потом конец лета (август) и сентябрь.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

Darina1110 
20. 10.2020 17:39

Как ребята вырастили цветы

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

nikafolz 
20.10.2020 17:39

Какие красивые цветы! Что называется текстом: текст-ряд предложений связанных между собой по смыслу, а также расположенных в определенной последовательности. 
1.Может иметь заглавие. 
2.Можно составить план содержание. 
3. Языковые средства. 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

egor44rus 
20.10.2020 17:39

Ребята поливали, выдергивали сорняки из замечательных цветов. Они собирали букет на первое сентября. Первого сентября они собрали букет п одариле учительнице!

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ

Другие вопросы по теме Русский язык

nikim05 
10. 07.2019 01:50

Расставьте знаки препинания .его лошадка снег почуя плетётся рысью как-нибудь. ударив острыми шпорами коня во весь дух полетел андрий не видя, что позади только двадцать человек…

Aizhan190901 
10.03.2019 02:40

Написать сочинение на тему в жизни всегда есть место подвигу , надо о каком нибудь простом человеке совершившем подвиге! на…

masha12566 
04.08.2019 13:00

№103. прочитайте текст. найдите и выпишите слова разных частей речи, которые являются общеязыковыми метафорами. докажите правильность вашего ответа. ☛ путники шли целый день и лишь. ..

98722 
01.10.2019 12:50

Причастие выполняет роль сказуемого 1 клубы дыма со всех труб понеслись навстречу показавшемуся солнцу 2 место сбора назначено в школе3 ярко зазеленели озимь и яровые охваченные…

ZlushiyPlayar 
16.08.2019 23:20

ответы на проверочная работа по языку в 6классе по теме правописание причастий…

alexmerser830 
07.08.2019 01:20

Какую работу может совершать мягкий знак…

kadaran 
24. 07.2019 21:40

Составьте пословицу высокая к радуга крутая ветер…

зарница55 
08.09.2019 05:30

Проверь какой буквой должен быть обозначен звук (и). записывай сначала проверочное слово потом проверяемое…

Дашулька1644 
08.09.2019 05:30

Напишите сочинение на тему о ранней осени. примерно 60-70 слов. ( придлоги щитаються )…

ochensad 
06.06.2020 14:45

что такое орфорграммы и как это задание делать ?. ..

Травмированные и перемещенные, но полные решимости украинские дети возвращаются в школу

Подпись

В небольшой частной школе в Днепре, одной из немногих школ города, предлагающих очные занятия в городе, учитель ведет новых первоклассников перед залом на приветственной церемонии. / NPR

ХАРЬКОВ и ДНИПРО, Украина — Первый день в школе в Украине — это большое событие. Известный как День знаний, обычно проходят большие праздники — с репетиционными танцами, концертами и множеством воздушных шаров. Дети наряжаются в традиционные украинские вышиванки с яркой вышивкой. Семьи приносят учителям букеты цветов — обычно в первый день цветов так много, что классы наполняются яркими цветами.

Этой осенью война с Россией нарушила, но не уничтожила эту любимую традицию в стране, придающей огромное значение образованию.

Caption

Родители Ксения и Александр Дрыги прощаются с дочерью Катериной в первый день ее учебы в частной школе в Днепре. / NPR

В небольшой частной школе города Днепр день начинается с того, что учитель проводит каждого нового первоклассника через хула-хуп, украшенный лентами и листьями, — вводя их в школьную жизнь. Старшие школьники аплодируют, а семьи пытаются запечатлеть каждый момент на свои телефоны. Из-за войны это одна из немногих школ в городе, предлагающих очные занятия.

Две старшие ученицы, Мария и Варя, которым по 9 лет, смотрят с общего стула в углу, держась за руки и хихикая. Друзья не виделись с тех пор, как в феврале закрыли школу, когда Россия вторглась в Украину. Глядя, как они держатся за руки, воссоединившись, мать Вари, Алина Штефан, заметила, что момент казался почти нормальным — когда так много ненормального. Ее муж, врач, служит в вооруженных силах и находится вдали от дома. И мама, и дочь с нетерпением ждали этого дня — прихода в школу — несколько месяцев. После более чем шести месяцев, проведенных рядом с домом и редко видящихся с друзьями, начало учебы кажется знакомым.

Но даже идти пешком в школу этим утром было не так нормально, как думал Штефан.

«Обычно улицы заполнены детьми и семьями, идущими в школу, — говорит она, — но сегодня утром были только мы».

Подпись

Алина Штефан и ее дочь Варя, 9 лет, прибывают в первый день школы в Днепр. / NPR

В этом месяце в школу в Украине вернулись почти 4 миллиона школьников, несмотря на войну. Большинство предпочитает онлайн-обучение в той или иной форме — в некоторых случаях это происходит потому, что школа разрушена бомбами или находится слишком близко к месту боевых действий. Школы, предлагающие очное обучение, должны иметь соответствующие бомбоубежища. Одно остается верным для всех украинских школьников: пока бушует война, они переживают много травм. И их учителя полны решимости оказать поддержку.

Надпись

Ученики обнимают учителя, возвращаясь в частную школу в Днепре. / NPR

«Это разрушение детства». Школы продолжают подвергаться нападениям со стороны России

За два дня до начала учебного года работники харьковского детского сада усердно занимались уборкой и подготовкой своей ярко раскрашенной школы в центре города. Никакие ученики не прибудут — во втором по величине городе Украины все государственные школы переведены в онлайн. Но персонал хотел убедиться, что школа была опрятной и готовой. Если война закончится завтра, они хотели, чтобы игрушки, книги, маленькие спальные кроватки с мягкими животными были готовы принять детей.

Подпись

Вверху: Детский сад в Харькове, недавно подвергшийся обстрелу. Внизу слева: цветы были возложены на лестницу, где были ранены два помощника преподавателя. Внизу справа: Пятна крови остаются на лестнице через сутки после обстрела. / NPR

В тот день в конце августа два помощника учителя вышли на улицу, чтобы вынести мусор, когда детский сад сотряс взрыв. В результате обстрела были повреждены классы и выбиты школьные окна. В результате взрыва были тяжело ранены два помощника учителя. Сейчас они оба в больнице, перенесли несколько операций. Весело разрисованные разноцветные ступени, на которых они стояли, рухнули, и их кровь до сих пор окрашивает бетон.

«Я испугалась, а теперь злюсь», — говорит директор школы Яна Цыханенко, которая во время нападения находилась в другой части здания. «Это подтвердило, что мы должны учиться онлайн».

По данным Министерства образования и науки, после февральского вторжения России 2177 учебных заведений были повреждены, а 284 — разрушены. Согласно новому отчету американской гуманитарной организации Save the Children, во время войны в Украине ежедневно повреждается или разрушается в среднем четыре дошкольных учреждения.

Особенно тяжело в Харькове, где в результате обстрелов пострадало более 40 школ, согласно анализу Центра информационной устойчивости. По другим оценкам, в том числе от мэра города, это число приближается к 100.

Даже для уцелевших школ ежедневные ракетные обстрелы и артиллерийские обстрелы в Харькове делают обеспечение безопасного очного обучения серьезной проблемой. Из-за его близости к России между сиренами воздушной тревоги и взрывом часто проходит всего несколько минут. Даже если бы в школе был приют, не хватило бы времени спустить туда детей.

На следующий день после обстрела детского сада яркие детские игрушки все еще торчали из-под обломков поврежденных классов детского сада и игровой площадки на открытом воздухе. Городские рабочие залепили разбитые окна деревянными досками. Они убрали осколки стекла, которые разлетались по классам, попадали на книжные полки, каморки и кровати.

«Меня волнует не разрушение здания, — говорит Цыханенко, — а разрушение детства».

Подпись

Яна Цыханенко, заведующая недавно обстрелянным в Харькове детским садом, стоит перед шкафчиками для школьников, в которых лежат личные вещи, оставленные до начала войны. / NPR

До войны детский сад обслуживал около 350 воспитанников, а сейчас в Харькове осталось всего 14 семей. Другие семьи переехали в другие части Украины или за границу, но школа по-прежнему поддерживает своих учеников доступом к учителям, видеоуроками и предложениями для родителей.

При всей этой суматохе Цыханенко беспокоится о психическом здоровье своих учеников. Учеба — математика и письмо — они смогут наверстать упущенное, но больше всего им будет не хватать эмоционального развития. А без безопасности школы и комфорта учителей ученики и семьи предоставлены сами себе.

«Детские сады не должны быть пустыми», — говорит она, идя по ярко окрашенному коридору. «Они должны быть наполнены смехом, звуком маленьких ног, бегущих по коридору». Каждый день после нападения она возвращается в детский сад, убирает разбитое стекло и следит за тем, чтобы школа была готова к приему детей. Она пообещала им, что снова откроется, что школа будет там, когда будет достаточно безопасно вернуться.

Подпись

Недавний обстрел детского сада в Харькове, ранены двое воспитателей, повреждены классы и разбиты окна. / NPR

Для учителей в школах без бомбоубежищ онлайн-обучение является единственным вариантом

Даже в тех частях страны, которые находятся дальше от линии фронта, не проходит и дня без сирены воздушной тревоги. Без надлежащих бомбоубежищ школы остаются закрытыми для очных занятий.

В средней школе в восточно-центральном городе Днепр, залы гудит от волнения нового года, несмотря на то, что в ней нет учеников. Учителя находятся в своих классах, многие из которых недавно украшены, и проводят живые видеоуроки из своих комнат.

Подпись

Учительница Ольга Чудновец с дочерью Надеждой (справа) и ученицей Машей Ивановой поют песни для онлайн-урока в средней школе Днепра. / NPR

На первом этаже Анастасия Волковинская стоит перед своим первоклассным классом с открытым компьютером на подиуме перед ней. Она проводит свой онлайн-урок перед классной доской, украшенной буквами «с первого раза в первый класс». Ее ученики могут не видеть ее блестящие красные туфли на высоких каблуках на экранах своих компьютеров, но они, безусловно, улавливают ее восторженный характер, сияющий на экране.

Она называет своих учеников «маленькими котятами», когда 6-летние дети представляются классу и делятся своими интересами. «Мне нравятся кошки», — говорит одна девушка.

«Чудесно!» — восклицает Волковинская.

Через несколько дверей учитель третьего класса говорит своему онлайн-классу: «Я собираюсь сыграть песню, и вы должны ее угадать». Как только звучит гимн Украины, ученики Ольги Чуднивец присоединяются к ней и подпевают.

«Нам грустно, что все так, — говорит директор школы Ольга Моргон, — но мы не унываем. Наша главная задача — показать детям, что мы есть и будем упорствовать».

Это особенно важно, потому что студенты, перемещенные в результате насилия в других областях Украины, таких как Харьков и Луганск, переехали в этот город. Набор в школу фактически вырос, несмотря на то, что она виртуальная. По словам Юрия Коненко, возглавляющего республиканское управление среднего и дошкольного образования, по всей стране около 90 000 учащихся стали вынужденными переселенцами, начиная учебный год в новых школах. Около полумиллиона студентов продолжают свое обучение из-за рубежа.

Надпись

Обычно в первый день в школе учителя получают много цветов от учеников. В этом году, когда многие школы были удалены, в классах было меньше цветов. / NPR

«Это лучше, чем ничего». Онлайн-школа бросает вызов семьям

На другом конце города, на 6-м этаже многоквартирного дома в Днепре, 10-летняя Вера Шеремет сидит за партой в своей спальне, ее компьютер открыт для онлайн-класса рисования. Учитель зовет ее, и она включает звук, когда ее младший брат Борис с криком пробегает мимо. Вера хлопает дверью, чтобы шум, который он издает, не проникал в ее комнату.

Эта сцена знакома всем, кто имел дело с дистанционным обучением во время пандемии, включая Веру и ее семью, за исключением того, что на этот раз школы закрыты из-за отсутствия подходящего бомбоубежища.

«Я хотела лично встретиться со своими учителями и очень надеялась, что мы пойдем в школу», — говорит Вера на перемене между уроками. «Онлайн-школа не лучше. Ты не можешь встречаться с друзьями, ты не можешь бегать по двору школы. У тебя нет нормального».

Caption

Сергей Шеремет держит своего 4-летнего сына Бориса на кухне своего дома в Днепре. / NPR

Ее родители, Сергей и Светлана Шеремет, также не в восторге от того, что школа работает онлайн, и им хотелось бы, чтобы их город инвестировал больше времени и денег в создание подходящих приютов для школ.

— Это, я не знаю… — замолкает Сергей. «Лучше, чем ничего.»

«Думаю, очное обучение для моих детей было бы лучше, — говорит Светлана. Они изучили частные школы в этом районе, некоторые из которых учатся лично, но поскольку программы пользуются спросом, затраты выросли.

Они тоже думали уехать из Украины. «Мир становится все более и более мирным, если мы едем в другие страны», — говорит Светлана. «Даже Вера мечтает об Англии или США для получения образования. Она хочет увидеть мир».

Подпись

Борис и его сестра Марина остаются между стенами в коридоре в центре своего дома, пока не сработает сирена воздушной тревоги. / NPR

Пока семья находится в Украине. Светлана — врач, и она считает, что ее цель — оставаться и помогать в больнице. Она говорит нам, что считает, что ее налоги помогают военным усилиям, помогают ее стране.

Но бывают моменты, когда она колеблется. Иногда во время занятий Веры отключается интернет. Во время нашего визита срабатывает сирена воздушной тревоги. Светлана говорит, что это часто случается, прерывая занятия. «Пойдем в безопасное место», — зовет она детей по коридору.

«Здесь дома та же опасность, что и в школе», — говорит она, загоняя детей в переднюю кладовку, которую они переделали в убежище, с подушками, одеялами и мягкими игрушками. «Если бы в школах было отличное бомбоубежище, это, вероятно, было бы более безопасным, чем дома. Вот почему я обеими руками за очное обучение».

Подпись

Светлана и Сергей Шеремет с детьми Верой (слева), Мариной и Борисом. / НПР

Обучение детей действиям во время нападения или сирены воздушной тревоги

В Доме культуры в Харькове старший сотрудник милиции Дмитрий Клименко стоит перед доской и инструктирует 9- и 10-летних детей, как правильно оставаться в безопасности во время войны. Он представляет тему правила двух стен. Он рисует на доске диаграмму с кружком, обозначающим взрыв, с одной стороны, двумя линиями, обозначающими две стены посередине, и фигуркой с другой стороны.

«Первая стена выдержит взрыв», — говорит он детям. «Вторая стена получит обломки первой стены».

Большинство учащихся уже слышали эту информацию. Они знают ответ, когда Клименко спрашивает, что они будут делать, если к ним подойдет незнакомец (скажи маме, скажи учителю), и они знают, какие вещи должны быть в сумках, когда пойдут в бомбоубежище (документы, фонарик). , перекус и повербанк для зарядки телефона).

По всей стране подобные разговоры проходят в школах и молодежных организациях. По новой инициативе Министерства внутренних дел Украины почти два десятка специалистов по безопасности направляются, чтобы помочь студентам понять, как правильно укрываться и обращаться со взрывоопасными предметами.

Надпись

Учитель ведет учеников в общественный центр в Харькове после того, как они участвовали в тренировке на открытом воздухе с полицией. В эти дни студенты редко выходят на улицу, находясь в Доме культуры, на случай обстрела. / NPR

На уроке в Харькове 9-летний Саша Журавлев внимательно слушает Клименко. Он говорит, что ненавидит, когда что-то не в порядке, а в последнее время из-за войны многое вышло из строя. «Мне очень некомфортно», — говорит Саша. Что он делает, когда чувствует себя таким образом? «Я делаю три глубоких вдоха, а затем три обычных», — говорит он, как учил его отец, когда началась война. Он говорит, что дыхательная техника помогает.

Надпись

В общественном центре в Харькове 9-летний Саша Журавлев изучает, как оставаться в безопасности во время войны. / NPR

Эксперты говорят, что почти все из более чем 5 миллионов детей Украины пережили травму

Саша не одинок. Эксперты говорят, что почти все дети в Украине пережили травму. После февральского вторжения России дети были вынуждены покинуть свои дома, потерять близких, стать свидетелями насилия, а в некоторых случаях испытать его на себе.

Самая большая проблема для украинских педагогов в ближайшие месяцы будет не академической, а распознать последствия травмы и помочь детям справиться с ней. Делать это виртуально — еще сложнее.

Саша, Вера и еще несколько детей рассказали нам, что даже если их учителя или родители не рассказывают им, что именно происходит с войной, они могут сказать, что происходят страшные вещи. Говорят, самая большая раздача дома — это когда родители начинают шептаться друг с другом.

Харьковские педагоги описывают детей, рисующих разрушенные дома на уроках рисования, родители говорят, что их дети капризничают, играют более агрессивно или им больше нужны объятия.

«Травма войны может проявляться по-разному, — говорит школьный психолог из Днепра Юлия Лучникова. «Такое состояние в Украине не является нормальным».

Caption

Юлия Лучникова, школьный психолог в Днепре, где, по ее словам, она помогает семьям и ученикам справиться с травмой войны. / НПР

В течение последних шести месяцев она помогала семьям и учащимся преодолевать тревогу, депрессию и анорексию, вызванные войной. Она рекомендует семьям иметь своего рода сумку со стратегиями преодоления психических травм.

«Твое тело всегда с тобой, твой разум всегда с тобой, — говорит она, — и это инструменты, которые помогут тебе там, где ты есть». Она говорит студентам, с которыми она работает, что, когда они чувствуют себя напуганными или неудобными, они могут потренироваться напрягать и расслаблять части своего тела одну за другой, чтобы чувствовать присутствие. Они могут считать свои глубокие вдохи, чтобы успокоить свое тело.

Общественные форумы, на которых психологи предлагают свои идеи о том, как справиться с психической травмой вторжения, возникли по всей стране. Во многих школах перед Новым годом проводились тренинги для учителей с психологами. Лучникова провела виртуальный тренинг с психологами в Израиле, которые поделились с ней своим опытом помощи детям, пережившим войну.

Но чем дольше продолжается эта война, тем больше затягивается или усугубляется травма. Детям нужно чувство безопасности, ощущение нормальности. Несколько опекунов, оставшихся в Украине, в том числе родители Веры, сказали нам, что если ситуация не улучшится в ближайшее время, им придется внести большие изменения. Жить так, с ежедневным страхом, чрезвычайно тяжело для детей и тех, кто за ними ухаживает.

Из импровизированного убежища в центре своей квартиры 10-летняя Вера Шеремет говорит, что она и ее друзья не слишком много говорят о войне, потому что они напуганы. «Многие из нас видели, как что-то взрывалось прямо у нас под окнами, — говорит она. Сама она его никогда не видела, только слышала поблизости.

Подпись

Светлана Шеремет смотрит в окно своей кухни в Днепре. / NPR

Когда ей страшно, она смотрит видео на YouTube о путешествующих людях. «Я просто смотрю, как люди живут мирной жизнью, а не такой». Вера не пытается убедить себя, что она в безопасности, потому что знает, что это не так, но она пытается расслабиться или погрузиться в хорошую книгу.

Ее мама, слушающая в коридоре, кивает. «Она очень умная девочка, — говорит Светлана Шеремет, — эта ситуация для нее очень напряженная. Но она действительно пытается быть просто ребенком».

Анна Паламоренко и Полина Литвинова внесли свой вклад в этот отчет.

Copyright 2022 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Теги :
русско-украинская война
школы Украины
Россия-Украина
Русское вторжение
Вторжение в Украину
Россия Украина
Украина
Россия
Серия: Вторжение в Украину, объяснение

Учителя в Украине говорят, что основное внимание уделяется обеспечению безопасности учащихся в новом учебном году : NPR

Начало учебного года в раздираемой войной Украине означает, что большинство занятий проходят онлайн. Учителя сталкиваются с проблемой пребывания в здании школы. даже когда их ученики есть по всей Украине и миру.



АЙЕША РАСКО, ВЕДУЩАЯ:

В Украине начинается новый учебный год, где из-за активных боевых действий и отсутствия бомбоубежищ в школах большинство детей учатся онлайн. Элисса Надворни из NPR провела время с учителями и учениками и представила нам этот отчет.

ЭЛИССА НАДВОРНИ, BYLINE: Первый день в школе в Украине обычно имеет большое значение. Учителей осыпают букетами цветов от семей. Обычно проводится праздник, на котором студенты наряжаются. Иногда бывают концерты. А в школе 134 в Днепре, городе на востоке центральной Украины, обычно просят избранного ученика звонить в колокольчик, чтобы отметить официальное начало дня.

(ЗВУК КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНКА)

НАДВОРНЫЙ: В этот день, в самый разгар войны с Россией, этот колокольчик с желтыми и синими лентами стоит на изголовье школьной парты.

ОЛЬГА МОРГУН: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНАЯ: «У каждого учителя есть звонок, и они будут звонить в него онлайн», — говорит Ольга Моргун (тел.), исполняющая обязанности директора школы.

МОРХУН: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНИ: «Сегодня не просто день знаний», — говорит она. «Это день, когда школьная семья летит домой». Вот только сегодня в школе нет учеников. Но есть учителя, одетые в каждый из своих классов, готовые начать учебный год онлайн.

МОРХУН: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНИ: Морхун мчит нас по коридору, чтобы увидеть учителей в действии.

ТЕТЯНА САЙРОК: (говорит не по-английски).

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ №1: (говорит не на английском языке).

SAIROCK: (Не говорит по-английски).

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ #2: (разговаривает не на английском языке).

SAIROCK: (Не говорит по-английски).

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ №3: (говорит не на английском языке).

НАДВОРНЫЙ: Татьяна Сайрок (тел.) приветствует своих 12- и 13-летних детей.

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ №4: (разговаривает не на английском языке).

SAIROCK: (Не говорит по-английски).

НАДВОРНИ: «Включи камеру», — говорит она.

Внизу первоклассник проводит знакомство.

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ №5: (говорит не на английском языке).

АНАСТАСИЯ ВОЛКОВИНСКАЯ: (не говорит по-английски).

НАДВОРНЫЙ: В блестящих красных туфлях на каблуках Анастасия Волковинская просит своих учеников рассказать ей, что им нравится.

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ №6: (разговаривает не на английском языке).

ВОЛКОВИНСКАЯ: (не на английском языке).

НАДВОРНЫЙ: «Мне нравится кошка», — говорит девушка с экрана. «Чудесно», — восклицает учитель. Позади нее цепочка букв читает «Первый раз в первый класс».

ОЛЬГА ЧУДНИВЕЦ: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНИ: Через несколько дверей учительница третьего класса привела в класс свою взрослую дочь, чтобы помочь ей провести сеанс Zoom.

ЧУДНИВЕЦ: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНЫЙ: «Я сейчас сыграю песню, и вы должны ее угадать», — говорит Ольга Чуднивец (тел.).

(ЗВУК ПЕСНИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГИМН УКРАИНЫ»)

НЕИЗВЕСТНЫЙ певец: (Поет не на английском языке).

ЧУДНИВЕЦ: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНЫЙ: Это гимн Украины. Студенты присоединяются к ней и ее дочери и подпевают.

Внизу, в подвале, здесь есть бомбоубежище. Но они все равно решили делать в основном онлайн.

МОРХУН: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНЫЙ: «Наша главная цель — безопасность», — говорит директор школы. «Вот почему мы все до сих пор онлайн».

До войны в школе обучалось около 1500 учащихся. На самом деле набор сегодня закончился, потому что в этот город переехали студенты из других областей Украины, таких как Харьков и Луганск.

МОРХУН: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНИ: «Нам грустно, что все так сложилось», — говорит Морхун.

МОРХУН: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНЫЙ: «Но мы не будем унывать».

МОРХУН: (разговаривает не на английском языке).

НАДВОРНЫЙ: «Наша главная задача — дать детям это ощущение».

В северном городе Харькове занятия тоже проходят онлайн, но там гораздо более напряженная ситуация. Только за последнюю неделю ночные обстрелы и ракетные обстрелы повредили несколько школ.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (говорит не по-английски).

НАДВОРНЫЙ: В общественном центре полицейский инструктирует 9- и 10-летних детей, как оставаться в безопасности во время войны. Он представляет тему правила двух стен.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (говорит не по-английски).

НАДВОРНЫЙ: Он рисует диаграмму на доске. Там есть круг, изображающий взрыв, две линии и фигурка с другой стороны.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (говорит не по-английски).

НАДВОРНЫЙ: «Первая стена выдержит взрыв», — говорит он.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (говорит не по-английски).

НАДВОРНЫЙ: «Вторая стена получит обломки первой стены.»

Девятилетний Саша внимательно слушает. Он говорит нам, что разочарован тем, что не ходит в школу лично.

САША: (Не говорит по-английски).

НАДВОРНЫЙ: Саша говорит, что ненавидит, когда что-то не в порядке. А в последнее время с войной многое вышло из строя.

САША: (Не говорит по-английски).

НАДВОРНИ: «Мне очень неудобно», — говорит он.