Какие бывают цветочные композиции аппликация из бумаги букет в вазе: Цветочные композиции. Букет в вазе.

Цветочные композиции. Букет в вазе.

Урок 4. Технология

Тема: Цветочные композиции. Букет в вазе.

Цели: Создать условия для ознакомления с технологией и правилами составления цветочной композиции .

Задачи урока:

Обучающая:

— научить подбирать инструменты и материал для работы, учить различать виды композиций, закреплять умение подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность

Развивающая:

— развивать эстетический вкус, трудолюбие, формировать творческие и дизайнерские способности, логическое мышление, воображение, вызвать желание фантазировать, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы,

Воспитательная:

— воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении композиций, ответственность, воспитывать интерес к творческой деятельности

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Личностные: Имеют желание учиться, уверенность в себе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

Основное содержание темы, понятия и термины:

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Выбор плана работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов

Формы и методы работы: Фронтальная, индивидуальная, беседа, работа с учебником.

Словесный, наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: Учебник «Технология» 2 класс с. 18–21, образцы изделий, засушенные листья, шаблоны, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисть

ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний и мотивация обучающихся.

Эпиграф урока

«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»

В. Сухомлинский

— О какой красоте говорил Сухомлинский? Перед какой красотой мы останавливаемся?

Вывод: цветы. Да, цветы действительно красивы

— В каких жизненных ситуациях мы используем цветы?

2. Сообщение темы и цели урока.

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве.

-Рассмотрите композиции в учебнике (с. 18).

– Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида?

-Уметь составлять цветочные композиции, это важно, вы согласитесь со мной? 

-Значит, что мы будем делать на уроке? 

— Сформулируйте цель нашего урока

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Аранжировка цветов – это один из видов декоративно-прикладного искусства по составлению различных форм цветочных украшений.

Когда отдельные цветы готовы, начинается самое интересное: составление композиций из них.

Составление букетов — увлекательное занятие. При создании букета из цветов, особое внимание нужно уделить сочетанию окраски цветов и вазы, фона.

В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям.

А что такое композиция?

Композиция – это современная форма цветочной аранжировки и отличается более сложным построением.

Создание композиций — весьма увлекательное занятие. Оно позволяет глубже ощутить великолепие природы и раскрыть свои, возможно, скрытые способности.

– Мы рассмотрели три вида цветочных композиций.(с.18)

Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной?

Выделен ли во всех этих композициях центр?

Что расположено в центре?

Рассмотрите представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром?

– Какой вид композиции вам нравится больше всего?

Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант.

Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала – принесенных листочков.

– Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19).

Какой вариант лучше?

4.Физкультминутка

5.Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с 21).

4. Практическая работа.

Задание: составить орнамент из засушенных листьев.

5.Уборка рабочих мест

6.Выставка работ (оценка)

-Оцените готовые изделия по следующим критериям:

качество, оригинальность, самостоятельность

6.Рефлексия

– Что мы сегодня сделали?

– Что нового узнали на уроке?

– Что было сложнее всего?

– Понравилось вам то, что вы сделали?

– Дайте оценку уроку

Урок технологии «Школа России» 2 класс «Какие бывают цветочные композиции».

| План-конспект урока по технологии (2 класс):

(урок технологии 2 класс)

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ № 21» ИГО СК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г.

Открытый урок  «Какие бывают цветочные композиции».

УМК “Школа России»

Класс: 2

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

формирование УУД: 

  • наблюдение и сравнение;
  • выявление особенностей изделия в процессе его анализа;
  • подбор доступных в обработке материалов для изделия;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
  • воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;
  • выполнение работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам;
  • применение приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
  • осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;
  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
  • формирование нравственных качеств: организованность.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 40  мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  шаблоны заготовок , декоративная корзина с материалом для  работы в парах, конверт, горшочки с цветами, композиции из цветов, для показа учащимся.

Материалы:  картон, цветная бумага,  цветные салфетки.

Инструменты: ножницы, степлер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

                                                                    Ход урока.

  1. Введение в тему урока.

Отгадайте загадку

Она удобна и легка

В хозяйстве служит нам века,

С ней можно по грибы ходить,

Её не тяжело носить

Из прутьев, лыка их плетут.

Скажите, как её зовут? (корзина) СЛАЙД 1

А как вы думаете, что еще можно хранить в корзинке? (Ответы детей)

 Ответить на этот вопрос нам помогут сказочные герои.

1.Девочку бабушка очень любила

Шапочку бабушка ей подарила. (Красная шапочка) СЛАЙД 2.1

Что несла девочка в своей корзинке? (Пирожки) СЛАЙД 2.2

2. Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 3.1

 Что было в корзинке у мамы- козы? (капуста…) СЛАЙД 3.2

3. Приказала их принцесса  СЛАЙД 4.1

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь, ты?  Ответ: Подснежники СЛАЙД 4. 2

  1. Работа по теме урока.

Подснежники, розы тюльпаны, маки, астра… Как назвать это одним словом? (Цветы)   СЛАЙД 5

Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? (Ответы детей)

Продолжая  урок,  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского  Вдохновенье   СЛАЙД 6

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ вечной чистоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами…  

Ответ на этот вопрос лежит вот в этом конверте.(Учитель показывает конверт)

 (Дети составляют  на доске слово «красота»)

   

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Давайте составим план нашего урока: (КОРЗИНКА на доске) (Учитель выставляет по очереди цветы с надписями)

     узнать цель и тему урока

— рассказать о  новом открытии

— объяснить, где можно применить открытие

— научиться, делать композицию из цветов

 — получить хорошее настроение

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.  

3.Работа по теме урока.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Из цветов составляли композиции. А кто знает, что такое композиция.

Слово «композиция» — искусство составления различных частей в единое целое.

Композиции можно составлять из геометрических фигур, камней, дерева и конечно же из цветов.(СЛАЙД 7)

Анализ конструкции образца

Давайте рассмотрим, какие бывают композиции. СЛАЙД.8

Флористы используют эти виды  при составлении своих цветочных композиций.         СЛАЙД 9

 Художники в своих работах, тоже придерживаются этих правил. СЛАЙД 10.1, 10.2, 10.3

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

 СЛАЙД 11

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

4.Физминутка СЛАЙД 12

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок (Руки вверх)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Шагают на месте)

Ты головкой покачай,

Утром солнышко встречай (Вращают головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.  (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (Встряхивают кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.(Садятся за парту)

Организация рабочего места

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.(СЛАЙД 13)

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас в корзинках лежат шаблоны цветов, заготовки корзинки. Ваша задача распределить  работу между собой и выполнить  композицию.

5. Продолжение работы по теме урока

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. (СЛАЙДЫ 14-19)

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

 Практическая работа

(Практическая работа детей под музыку).

7. Подведение итогов, результатов.

Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

Вот и распустились наши букеты. Каждый из вас выполнял свою композицию,  (Учитель просит прикрепить свои композиции да доску)

Посмотрите, какая прекрасная работа у нас  получилась.

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

Давайте же подведем итог нашему уроку.

Закончите следующие предложения.  СЛАЙД  20

На уроке  я узнал…

Я могу рассказать…

Я могу объяснить…

Я научился….

Мне запомнилось…

Я получил…

СЛАЙД 21 (Молодцы!)

— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Я надеюсь, что вы все получили хорошее настроение

Закончить наш урок я хочу строками из стихотворения   С. Я. Маршака.  СЛАЙД 22

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 21» ИГОСК

Щербакова А.С.

2019- 2020 уч.г

Композиция против букета — Bloomin’ Flowers

Нам часто задают вопрос, чем букет отличается от композиции?

 

Букет и гроздь Определение

Букет
Букет – это группа цветов, отобранных и организованных в соответствии с рисунком или стилем с листвой или без нее. Эти цветы обычно имеют форму рисунка, связаны вместе и завернуты в декоративную бумагу. Букет часто дарят людям, у которых уже есть ваза или сосуд, в который их можно поставить, а может и нет.

Букет требует от получателя подрезать цветы и стебли зелени каждый второй день и доливать воду в вазу.
 

  Преимущества вручения букета:
Вы можете купить больше цветов и не тратить деньги на вазу или контейнер, если у получателя их уже много дома. Вы часто будете получать больше цветов в букете, так как флорист быстрее соберет их, чем аранжировку. Легко для вас нести и доставить себя. Цветы в целом служат дольше, если за ними правильно ухаживать.
 

Букет : Срезанные цветы
Срезанные цветы: известный как «букет», просто означает набор цветов и/или зелени, свободно обернутых без затрат времени на формирование букета  в стиле или дизайне. Букеты из срезанных цветов
имеют те же преимущества, что и букет.

 

Цветочная композиция Определение:
Цветочная композиция представляет собой группу цветов, помещенных в контейнер, который может быть выставлен в; ваза, коробка, керамика, корзина или контейнер. Цветы образуют влажную цветочную пену, которая удерживает воду, как губка. Свежие материалы в композиции впитывают воду из влажной пены; пена прочная и позволяет дизайнеру манипулировать свежим материалом для достижения желаемого дизайна.
Цветочные композиции будут состоять из зелени и листвы, как дополнение к дизайну и для того, чтобы скрыть флористические работы.

Композиции обычно стоят дороже, чем простые букеты, однако это зависит от используемых цветов и выбранного дизайна. Аранжировки обычно занимают больше времени, чтобы создать и использовать больше цветочных мелочей, поэтому неплохо заказать заранее и получить заказ, ожидающий вас, если у вас мало времени.

Цветочные композиции бывают разных размеров, форм и стилей. Не видите подходящего? попросите нас что-нибудь придумать!

 

Преимущества цветочной композиции
Цветочная композиция — это готовый подарок.
Получателю не нужно знать, как расположить цветы, так как цветы уже будут расположены в стиле дизайна.
Цветочные композиции станут отличным украшением журнальных столиков.
Отлично подходит для доставки в больницу, так как в большинстве больниц нет ваз для пациентов.
Свежие материалы в аранжировке не нужно повторно нарезать или разворачивать, контейнеры не нужно чистить или менять воду, аранжировки просто требуют регулярного долива воды.
 

Уход за композицией:
Необходимо ежедневно доливать в композицию свежую чистую воду, чтобы влажная пена оставалась влажной.
Следует хранить вдали от теплых мест, а старые и увядшие материалы следует удалять из конструкции, чтобы продлить срок службы устройства.

Вы всегда можете прийти в магазин и выбрать свои собственные свежие цветы для оформления, независимо от того, выбираете ли вы простой букет, роскошный букет или необычную композицию, наши услужливые сотрудники всегда рады придумать что-нибудь для вас на месте.

 Найдите наши самые последние дизайны на нашей странице в Facebook

Цветочная композиция из ткани — Etsy.