История бренда: Chupa Chups.
С первого взгляда леденец «Чупа-Чупс» вызывает значительный интерес и любопытство, а вид закрученной, красочной обертки так и манит открыть и быстро лизнуть ее. Сегодня мы расскажем вам историю успеха этой компании по производству вкусностей и то, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
Несколько поколений предков кондитера Энрика Берната занимались изготовлением сладостей в Испании. Получив в собственность часть бизнеса в Барселоне, потомственный предприниматель оставляет в прошлом двести видов продукции, в том числе традиционный мармелад и другие деликатесы. Он решает изменить ход истории. Правда, пока только в рамках собственной компании Granja Asturias S.A. С этого момента скромный леденец начинает свой путь на Олимп, ему суждено было стать одним из самых известных в мире сладостей.
Как родилась идея?
Предприниматель Бернат находит новаторское решение: его фабрика будет производить конфеты исключительно для маленьких сладкоежек, ведь именно они являются основными любителями и потребителями кондитерских изделий.
Энрик Бернат досконально изучает детские «хочу» и родительские «ты должен» и, наконец, придумывает леденец под названием Goal , круглый, как мяч. Конфеты, тающие во рту, могут испачкать руки и одежду. Тем более, что когда познаешь мир, хочется знать все: какая начинка внутри, и как выглядят оставшиеся половинки конфеты. Позже кондитер приходит к решению, что вкусными для слизывания должны оставаться не руки, а сладкие леденцы, по его задумке конфеты было решено продавать на мини-вилке! Фото wikimedia.org
Логотип от гения
Ярких красок в эту историю добавил известный художник и со-патриот предприимчивого кондитера великий Дали. Знал ли Энрик Бернат, что конфеты в блестящей обертке будут пользоваться огромной популярностью? Скорее всего, он этого и ожидал. Бизнесмен посчитал, что в будущем эскиз, созданный гением, принесет огромные дивиденды. Кто откажется купить оригинальную сладость, к созданию которой был причастен великий маэстро сюрреализма? Разработан в 1961, стилизованная под ромашку работы Сальвадора Дали, обеспечила лакомствам международное признание и широкие продажи. В 1988 году компания Chupa Chups S.A. обновила дизайн логотипа, добавив более современный шрифт. Вкусы клубники, лимона, мяты, апельсина, шоколада, кофе со сливками первыми покорили воображение детей и взрослых.
Энрик Бернат всегда чутко реагировал на настроения потребителей. Оказалось, что благодаря грамотно составленному аудио, рекламный дискант «чупа, чупа, чупа чупс» легко запоминается. Песню стали петь в магазинах и на улицах, и за милой 9 закрепилось новое название.0013 Цель , а так же для завода. Прошло всего пять лет, и в 1964 году Chupa Chups продавались уже в 300 000 торговых точек по всей Испании. Фото noticia.ru
С научной точки зрения
С момента своего рождения круглые конфеты привлекали внимание не только маленьких и взрослых сладкоежек, но, как бы это ни удивительно, внимание ученых. На протяжении всей истории конфет исследователи установили, что для растворения 1 см леденца требуется целых 60 минут. Что будет со сферической конфеткой, если лизнуть ее 1000 раз? В начале 2015 года Лейф Ристроф из Нью-Йоркского университета математических наук выяснил, что для того, чтобы растопить конфету во рту, требуется 2500 погружений.
Первоначальная стратегия продаж
Бернат разработал оригинальную стратегию продажи сладостей. В то время как другие товары традиционно выкладывались на прилавки, продавцам леденцов было предписано установить стенд с конфетами прямо в зоне прилавков, и обязательно в пределах досягаемости юных покупателей, т.е. на уровне их глаз и рук. Таким образом, встреча детей с чупа-чупсом была гарантирована.
В 1988 году объем продаж компании по всему миру достиг 20 миллиардов единиц. В пересчете на население земного шара — 4 штуки на одного жителя.
Час триумфа
В 1995 году Центр управления полетами (ЦУП) отправил знаменитую конфетку в настоящее галактическое путешествие. Stick candy — первый леденец, который прилетел на космическую станцию МИР. Так космонавты получили «сладкое» и предмет детского восторга – очередную порцию лучей славы и рекламы
Пятидесятилетие компании в 2008 году было отмечено выпуском самого большого в мире Мега Чупа Чупса. Однако великан был меньше килограмма, весил он всего 725 граммов. Кстати, это знакомые всем нам 60 сладостей. Праздничные мероприятия прошли в разных странах, а завершающим событием стал гала-концерт MTV с участием звезд мировой эстрады в Барселоне, прибывших в Каталонию отпраздновать годовщину сладкого наслаждения.
В 2006 году крупнейший в мире производитель леденцов был приобретен Perfetti van Melle, одним из ведущих игроков на мировом рынке кондитерских изделий. Сумма сделки составила 512 миллионов долларов.
По состоянию на 2015 год производство как традиционных леденцов, так и других сладостей под этим брендом продолжает расти. Владелец ежегодно инвестирует 4 миллиона евро в развитие новых идей. Поклонники бренда уже оценили конфеты с жевательной резинкой внутри, конфеты, окрашивающие язык в разные цвета, а также свистящие и взрывающиеся леденцы. Фото iuic.info
Покоряя другие области
Теперь ароматные сладости покоряют планету в новом амплуа — в виде блесков для губ и помад со вкусом знаменитых конфет.