СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ. Как фотографировать цветы? Как фотографироваться с букетом цветов


СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ. Как фотографировать цветы?

Друзья, привет. Я заметил, что фотографировать цветы многие любят и делают это с удовольствием. Часто попадаются очень хорошие фотографии. Но «совершенству нет предела» и мой опыт по композиции и технике поможет вам сделать фото цветов еще лучше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Перед тем как нажать на спуск затвора, остановитесь на минутку и подумайте: «Что же является центром композиции кадра? Что я хочу выделить на этом снимке?».

Когда вы зададите и подумав, ответите на эти вопросы, строить сюжет снимка будет совсем просто. Вообще, о композиции стоит размышлять всегда, перед тем как фотографируете, даже если вы фотограф на свадьбу. Я на секундочку отвлекусь от фотографирования цветов, и объясню почему, хорошо?

Размышления о композиции. Что такое «хороший снимок»?

Вот если подумать, что такое хороший снимок, который хочется распечатать и повесить на стену? Я для себя понял, что залогом хорошей фотографии являются 3 вещи.

Первое — это «идея». Идея может быть заранее продумана, когда мы намерены провести фотосессию кого-либо или чего-либо, а может появится внезапно, при взгляде на красивый цветок, красивое место, красивого или необычного человека, природное явление или что-то другое. Другими словами, «идея» это то, при виде чего у фотографа появляются эмоции, которыми ему хочется поделиться с другими людьми и выразить их на снимке. Фотография — это эмоции, застывшие на снимке. И они всегда готовые проявится вновь, когда мы, зрители, на неё смотрим.

«Главный инструмент фотографа — его глаза»,

так сказал Manuel Alvarez Bravo, и я полностью с ним согласен.

Второе — это композиция

Вот вас посетила «идея» и что же с ней сделать? Надо подумать о том, как ее правильно выразить! Продумайте как подчеркнуть ее красоту, необычность или наоборот мрачность и «атмосферность». А как сделать так, чтобы снимок вызывал тот же эмоциональный всплеск у зрителя, что и у фотографа?

Именно для этого и существует композиция снимка. Существуют определенные приемы, которые помогают «идее» выразиться.

Ну и третье — аппаратура и техника съемки

Даже если у вас есть отличная идея и гениально выверенная композиция, сфотографировав это все на мобильный телефон, вы вряд ли получите хороший снимок. А если у вас есть хорошая фотокамера, но неправильные настройками, результат будет лучше, но все равно, что-то будет не так.

Вот такие три важные компонента. Теперь, вооружившись теорий, вернемся к цветам и вы поймете зачем я все это писал.

Как фотографировать цветы

Идея. Она уже у вас есть, раз вы решили фотографировать цветы. Что-то в них очень нравится, может быть яркие краски и контраст, необычный пестрый узор или что-то еще. Не важно, что именно привлекает внимание, нравится и все тут! Потому что это красиво. Вот это эмоции. Первый пункт есть.

Композиция

Давайте зададим себе несколько вопросов. Подумайте, что именно вы хотите подчеркнуть в этом цветке? Длинный и изящный стебель, цвет и текстуру, форму? А может быть насекомое, копошащееся в нем? А если это букет из цветов, какой именно цветок вы выделите? Кстати, те кто занимался флористикой знают, что профессиональные букеты именно так и создаются: берется цветок (или группа цветов), играющий главную роль и вокруг него строится весь букет. Как в кино — есть главные и роли второго плана, а есть массовка.

При построении композиции обязательно обратите внимание на задний и передний планы. Сады с цветами полны всяких отвлекающих и не очень нужных на снимке объектов. Например: забор, сарай, таблички с надписями, другие цветы, люди и т.д.

Есть несколько приемов избежать всего этого:

  • Переместить их. Некоторые объекты можно перенести в сторону. Внимание! Забор, сарай или бабушку, поливающую клумбу, трогать не надо
  • Двигаться самостоятельно. Если что-то мешает, и никуда это не сдвинуть, ищите другое место и другой угол съемки.
  • Вырезать их, но не буквально. Попробуйте использовать чуть больший зум, тем самым исключив мешающий объект из фотографии.
  • Использовать диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Расширяя диафрагму, уменьшаем ГРИП, тем самым, размываем задний фон.

Еще один из секретов композиции при фотографировании цветов — стремитесь к простоте. Если в кадре будет слишком много цветов и деталей, внимание зрителя будет рассеянным и взгляд бегать по кадру. Это не всегда хорошо, а точнее почти всегда плохо. В рекламной фотографии есть правило «воздуха» — в кадре должно быть достаточно свободного пространства, которое позволяет глазам «дышать». Если вы посмотрите на профессиональные фотографии цветов, увидите, что лучшие из них достаточно простые. Как говорится, «все гениальное просто»!

Так же, при работе с цветами, очень хорошо подходит «Правило трех третей» и правило нечетных чисел, о нем сейчас расскажу.

Правило нечетных чисел

Нечетное количество схожих объектов на фотографии смотрится всегда лучше, чем четное. Три цветка лучше чем два или четыре, а пять — чем шесть и восемь.

При нечетном количестве объектов один из них всегда находится между двумя другими, задерживая на себе внимание. Такой прием часто используется в рекламной фотосъемке.

Следующий момент композиционо-технические детали. Тут все просто — пробуйте разные углы съемки, глубину резкости, поиграйте с тенями и светом, чтобы найти наилучший вариант.

Свет

Цветы мы фотографируем весной-летом, обычно днем, поэтому, обычно никаких проблем с освещением не возникает. Но все же, бывает, что встречаются условия, далекие от идеальных. Использование прямой вспышки — это своего рода эскперимент, может получиться хорошо, а может и нет. И чаще все же получается не очень.Лучше использовать рассеиватель. Так же, иногда хорошо помогают отражатели, они дают хороший и мягкий свет в район фотографируемого объекта.

Если помнить эти несложные композиционные пунктики, ваша фотография уже будет намного лучше той, которую сделали бы просто так, наобум.

Источник

comfycozyhome.ru

6 советов, как фотографировать цветы

Большинство женщин выделяют какую-то небольшую деталь в цветке и в первую очередь стремятся ее запечатлеть. Мужчины, как правило, наоборот сначала строят композицию общего плана. Проанализируйте, какой тип восприятия вам ближе. И не забудьте сделать фотографию общего плана! А то получится, как в поговорке, что за деревьями леса не видно:)kio9byv9jl4

Обычно мы смотрим на цветы свысока. А зря! Они могли бы нам многое поведать, если бы мы наклонились и прислушались к их шепоту! Попробуйте присесть пониже, а может даже лечь на землю. Вы увидите мир совсем по-другому! Как в детстве….

iriyted5fs0

Так как съемка цветов обычно проводится при естественном свете, то как правило, проблем с цветопередачей нет. Но если вы используете дополнительные источники освещения, отражатели или искусственные фоны, то стоит откорректировать баланс белого.

ei_x5sepzya

Про общий план мы уже сказали…. Но не менее важно сделать хорошую макро-фотографию, показав крупным планом какую-то отдельную деталь. Это могут быть тычинки, пестики, плоды, даже маленькие насекомые на листе или лепестке… Большинство людей никогда не увидят эти детали, так как им некогда остановиться и посмотреть, как живет цветок.

hqqpn6r5arq

Выбирая фон, постарайтесь чтобы он был относительно однородным по цвету и контрасту. Не стоит выбирать участки с яркими красными, оранжевыми и желтыми деталями, которые будут отвлекать внимание зрителя от главного цветка.  Можно использовать искусственный фон. Например, листы цветной бумаги, закрепив их за цветком.

orm9nazkuvk

Чтобы проявить детали цветка, источник света должен быть направлен чуть под углом к поверхности. Если освещение будет фронтальным, то изображение будет плоским и невыразительным.

4tof-7ngisq

ЗАДАНИЕ

Напишите внизу в комментариях, что для вас самое сложное, когда вы фотографируете цветы?

photoeasy4you.ru

Как правильно фотографировать цветы — Мегаобучалка

Алекс Леошко, Сергей Титов

Как правильно фотографировать. Основы фотографии.

Фотосессия в студии — что нужно знать

Чем отличается профессиональная фотосессия в студии от любительской съемки? Во-первых, фотостудии не зря оборудованы современной техникой — это нужно для того, чтобы создавать высококачественные снимки. Например, с помощью правильно настроенного света фотограф может добиться неповторимых эффектов, которые просто немыслимы без сложной системы освещения.

Часто профессиональные фотостудии представляют из себя несколько павильонов, в которых воссозданы дизайнерские интерьеры. В них и разворачиваются съемки, при этом активно используется разнообразный реквизит, чтобы создать определенную атмосферу или настроение. У опытных фотографов, конечно, имеются в арсенале проверенные сценарии. Но случается и так, что модели сами проявляют инициативу, и тогда это уже совместное творчество, что гораздо интереснее.

Само собой разумеется, что профессиональные фотостудии не обходятся без таких ценных сотрудников, как визажисты, стилисты и костюмеры. Все эти должности может совмещать и один человек, но, если, студия серьезно загружена заказами, удобнее разделить обязанности.

Визажист будет занимаеться лицом модели: это может быть легкий макияж или настоящий грим — все зависит от идеи фотосессии. Прическа, одежда и аксессуары тоже строго подбираются на предмет соответствия образу.

Если вы задумали заказать фотосессию в студии, настройтесь на то, что съемки могут растянуться и на целый день, особенно если вы хотите поэкспериментировать с образами и стилями. К тому же задача профессионального фотографа заключается в том, чтобы сделать побольше разноплановых снимков, найти удачный ракурс и помочь вам расслабиться и получить удовольствие от позирования.

Никто не может предугадать, какие фотографии окажутся в итоге самыми лучшими — сделанные в начале или в конце сессии. Сами фотографы иногда называют большой удачей, если из ста кадров получится пять штук. Но это все-таки больше касается высокохудожественных фотографий, предназначенных для глянцевых журналов и выставок. Задачей обычной фотосессии все же является отражение вашей индивидуальности, ваших лучших сторон, передача эмоций и чувств.

Как правильно фотографировать цветы

Автор фото: YURI YUSHVAEV.

В современном мире невероятно востребована и достаточно прибыльна предметная фотосъёмка. Однако ни в одном другом жанре фотографии не зависит столь многое от конкретного предмета съёмки. Так, например, если вы знаете, как правильно фотографировать автомобили, это ещё не означает, что вы с тем же успехом справитесь с ювелирными украшениями или с одеждой. Поэтому в данной статье мы поговорим о приёмах предметной фотографии применительно к одной группе объектов. А именно – к цветам, как наиболее доступным и привлекательным предметам для фотографирования.

Как правильно снимать цветы? Конечно, в режиме «макро»! – скажет кто-то. Отнюдь. Поэтому не спешите в магазин за макрообъективом – во многих случаях вполне достаточно нормального. А для букетов и цветочных композиций нормальный объектив может оказаться даже предпочтительнее.

Требование, обычно предъявляемое к предметной фотографии вообще – максимально возможная детализация и чёткость изображения. На практике очень многое зависит от размеров объекта, возможностей объектива, условий съёмки и замысла. Однако не помешает выяснить величину диафрагмы, при которой объектив работает наиболее эффективно (обычно f/8), и использовать это при случае.

Большинство фотографов, профессионально занимающихся фотографированием цветов, предпочитают естественный рассеянный свет, дающий мягкие тени и сохраняющий богатство оттенков и тоновых переходов. Поэтому для работы «в поле» более всего подходит пасмурная погода. В студии такой свет можно получить у окна, выходящего на север. И в студии, и на природе пользуйтесь штативом, чтобы, ввиду дефицита освещения, снимать с длительной выдержкой.

Очень эффектно выглядят фотографии, сделанные после дождя – цветы мягко освещены и покрыты крупными прозрачными каплями, оживляющими композицию, подчёркивающими детали. В студии можно искусственно создать видимость прошедшего дождя, вооружившись пульверизатором или небольшой лейкой.

Помимо пульверизатора в студии стоит иметь ещё некоторые инструменты. Листы цветного картона – для использования в качестве фона и отражателей. Небольшую мягкую кисть – для удаления с лепестков соринок и пыльцы. Декоративную флористическую проволоку, небольшие булавки – для придания формы композиции, фиксации отдельных стеблей и листьев.

Наконец, часто выручает предметное фото отсутствующий или размытый фон, как и в портрете обрамляющий, акцентирующий внимание на объекте съёмки. А так же неожиданный, интересный ракурс - не поленитесь его найти.

megaobuchalka.ru

ШПАРГАЛКА: как красиво сфотографировать девушку

Как встать, сесть, лечь, как повернуть голову? Уверены, что наша подборка поможет вам отлично провести и фотосессию и получить достойный результат, который устроит и модель, и фотографа.

1. Для начала простая поза для портрета. Модель должна взглянуть через плечо. Обратите внимание, какой необычный интересный портрет может получиться, если сфотографировать девушку в той же позе, но под другим углом.

2. На портрете руки, как правило, не видны, по крайней мере, они не доминируют. Вы можете создать интересную фотографию, попросив модель поиграть с различными позициями рук у лица.

3. Вы, возможно, знакомы с правилом третей. Похожий результат может быть достигнут использованием диагоналей. Также помните, что вам необязательно держать камеру всё время прямо, наклонив её, вы можете получить новый, интересный ракурс.

4. Милая фотография получится, если модель будет сидеть, сдвинув колени. Фотографировать лучше немного сверху.

5. Искренняя и привлекательная поза, когда модель лежит на земле. Опуститесь на землю рядом и фотографируйте с этого уровня.

6. Одна из вариаций предыдущей позы — модель лежит на животе, опираясь руками на землю. Очень здорово выглядит, если фотография сделана в поле, среди луговых цветов.

7. Удивительно простая, но совершенно потрясающая и выигрышная поза — модель лежит на спине. Делайте снимки с уровня земли, двигаясь вокруг модели. Попросите её иногда изменять выражение лица, положение головы и рук.

8. Ещё одна простая поза, которая отлично подойдёт для девушек с любым типом фигуры. Попросите модель изменять положения рук и ног, фокусируйтесь на глазах.

9. Игривая и милая поза. Отлично смотрится, если модель лежит практически на любой поверхности: кровать, трава, песчаный пляж. Снимайте под небольшим углом, сфокусировавшись на глазах.

10. Гордая и простая поза. Модель сидит на земле. Поза подчёркивает осанку и тонкий профиль.

11. Модель сидит на земле. Эта поза искренняя и открытая. Попробуйте сфотографировать под разными углами.

12. Великолепная поза, чтобы продемонстрировать красоту телосложения модели. Отлично смотрится, если силуэт выделяется на ярком фоне.

13. Непринужденная поза. Попросите модель поэкспериментировать с положением рук, поворотами и наклонами.

14. Элегантная поза. Модель стоит полубоком, руки — в задних карманах брюк.

15. Обольстительная поза, когда модель стоит чуть наклонившись. Такая поза позволяет тонко подчеркнуть формы модели.

16. Чувственная поза. Хорошо подойдёт, если у модели подтянутая, изящная фигура. Руки над головой дополнительно вытягивают фигуру, что позволяет продемонстрировать рельеф.

17. При фотографировании модели в полный рост возможно огромное количество вариаций. Поза на иллюстрации — это только отправная точка для множества экспериментов. Попросите модель менять положение тела, рук, головы и глаз.

18. Расслабленная поза: модель опирается на стену. Она может опираться одной ногой или руками. Попробуйте несколько вариантов.

19. Принципы таких снимков в полный рост просты: тело должно быть изогнуто в форме буквы S, руки расслаблены, а вес тела перенесён на одну ногу. На таких фото хорошо выходят девушки с подтянутой фигурой.

20. Притягательная поза для девушек со спортивной фигурой. Поэкспериментируйте и найдите вариант положения тела, в котором рельеф будет выглядеть наиболее привлекательно.

21. Романтичная и нежная поза. При помощи драпировок из ткани можно сделать очень чувственные фотографии.

Это основные позы, которые смотрятся всегда хорошо. Помните, что на иллюстрациях лишь отправные точки. Каждая из этих поз имеет множество вариаций. Просите модель менять положение рук, головы, тела, выражение лица. Наблюдайте и ищите для каждой девушки наиболее выигрышный ракурс. Снимайте под разными углами и с разной освещенностью. Творите, и ваши фотографии получатся неповторимыми.

lifehacker.ru

Как фотографировать цветы | От первых шагов к мастерству

Сегодня мы подобрали для вас советы фотографа, специализирующегося на фотосъёмке цветов. Надеемся, они окажутся для вас полезными.

Подготовка

Если вы уже подготовили фотоаппарат, выбрали подходящий объектив и установили штатив — не торопитесь сразу нажимать на спуск затвора. Сделайте паузу и изучите хорошенько главный предмет вашего снимка, а также задайте себе несколько вопросов:

  • как вы будете размещать цветок в кадре — это будет снимок крупным планом или с помощью широкоугольного объектива?
  • какие у него будут фокусные точки/точки интереса? насекомые, стебель, цвет, текстура, форма и т.д.?
  • из какого угла вы будете снимать, чтобы получить наилучшую перспективу?
  • какая нужна глубина резкости?
  • хорошо ли освещён предмет?
  • какой именно цветок лучше всего подходит для снимка?
  • какие отвлекающие факторы присутствуют на переднем и заднем планах?
  • в каком формате лучше снимать (горизонтальном или вертикальном)?

Выделите объект съёмки

Предпоследний вопрос — требует отдельного изучения.

Любой сад всегда полон всевозможных потенциальных отвлекающих факторов. Это может быть сарай для инструментом, изгородь, другие цветы, бельевая верёвка и т.д. Нужно сразу принять решение — будете ли вы включать эти элементы в снимок или оставите их за кадром. Оба варианта допустимы, но в большинстве случаев лучше оставить в кадре только то, что способно его улучшить. Если вы решили убрать отвлекающие элементы, у вас есть несколько вариантов:

  • переместить их — некоторые предметы можно легко убрать из кадра
  • переместиться самому — найти новый угол, с лучшим фоном
  • обрезать лишнее — выбрать более строгое обрамление цветка с помощью зума или физического приближения
  • использовать диафрагму, чтобы сузить глубину резкости — если снимать с широкой диафрагмой (небольшие значения), глубина резкости уменьшиться. При этом элементы переднего и заднего плана становятся вне фокуса.
  • переместить предмет — лучше, конечно не вмешиваться в пейзаж, но некоторые фотографы перемещают цветок на новое место

Убедитесь при этом, что вы не нанесете своими действиями вреда экологии.

Не пренебрегайте мёртвыми или засыхающими цветами

Такие цветы тоже могут представлять интерес. Как правило, идеальным кажется цветок, который первым привлекает внимание, но иногда «гадкий утёнок» рядом с ним позволит сделать более интересный снимок.

Определите главный центр внимания

Как и во всех типах фотографии, вы должны решить, как можно направить взгляд зрителя по снимку. Не располагайте цветок строго по центру — воспользуйтесь правилом третей — найдите в кадре еще какой-либо предмет, представляющий интерес.

Используйте абстрактность

Иногда приблизившись и засняв лишь часть цветка, вы создадите прекрасный и необычный снимок в абстрактном стиле. Ищите контрастирующие цвета, узоры и фактуры.

Фокусировка

Резкий фокус важен во всех формах фотографии, но при макросъемке цветов он критически важен, ведь даже минимальная корректировка может иметь огромные последствия для снимка с такой маленькой глубиной резкости. В макросъемке для глубины резкости важен каждый миллиметр.

Определите точки интереса, который вы хотите поместить в фокус, а затем работайте над тем, чтобы фокус получился максимально резким и четким. Это может стать реальной проблемой, особенно на открытом воздухе в ветреные дни, когда вам, вероятно, придется сделать много снимков и надеяться на удачу.

А улучшить свои шансы можно поместив цветы в более «управляемую» среду — забрать их в студию, оградить от ветра или просто снимать в погожий день.

Освещение

В идеале цветы прекрасно освещены и не требуется никаких дополнительных усилий с вашей стороны. Но мир уличной макросъемки часто далек от идеала и вам часто придется использовать дополнительное искусственное освещение или отражатели.

Можно поэкспериментировать со вспышкой. Как правило, прямая вспышка будет пересвечивать фотографию, поэтому лучше используйте светорассеиватель или отразите вспышку от какой-либо поверхности. Чем более незаметной и деликатной будет вспышка, тем естественнее будет выглядеть снимок.

Отражатели будут весьма полезны при съемке цветов, поскольку они дают хороший, естественный, рассеянный свет в те участки композиции, которым не хватает естественного солнечного освещения.

Стоит также поэкспериментировать с цветными отражателями.

Объективы

«Мыльницы» — если вы снимаете мыльницей без сменного объектива вы лишаете себя многих возможностей. Скорее всего вы можете переключить камеру в режим макросъемки (что позволит вам фокусироваться немного ближе и заставит камеру использовать большую диафрагму, уменьшив этим глубину резкости). Впрочем, некоторые мыльницы позволяют присоединять макро-объектив.

Зеркальные цифровые фотокамеры — для них нужно обязательно приобрести объектив для макросъемки. Большинство производителей фотокамер предлагает большой выбор таких объективов с фокусным расстоянием в 50 мм, 60 мм, 100 мм, 180 мм и т.д. У каждого объектива есть свои особенности и сильные стороны (тщательно их исследуйте прежде чем покупать). Короткое фокусное расстояние означает, что вам нужно быть физически ближе к объекту съемки, а длинное фокусное расстояние позволяет снимать с большей дистанции (полезно при съёмке насекомых).

Надеемся, наши советы по фотографированию цветов вам пригодятся. Будем рады, если вы их дополните своими!

По материалам www.digital-photography-school.com

Tagged with:макросъемка | советы

Categorised as:Искусство фотографии

photo.eds.co.ua