Каждый цветок вкусный, или История создания букетов из конфет. Искусство создания букетов как называется


Что должен знать начинающий флорист

Искусство создания букетов и композиций называется флористикой. Для составления композиций и букетов используются не только свежесрезанные и сухие цветы, но и различные виды дикорастущих и декоративных трав, листья кустарников и деревьев, ягоды, орехи и многое другое.

Композиции во флористике создаются с помощью флористических сосудов и аксессуаров, которые включают декоративные фигурки, бижутерию, ленты, тесьму, оригинальную бумагу и т.д.

Как осовить флористику

Красивое составление букетов и композиций особенно востребовано в последнее десятилетие в связи с возможностью оригинального оформления интерьера, также флористика – это прекрасный способ создания подарков на любое торжество и праздник. Сегодня цветочный бизнес переживает времена подъема, доставка цветов по Москве. впрочем, как и по другим менее крупным городам, пользуется достаточно большой популярностью. А потому флористика может вполне успешно стать не просто увлечением, а делом всей жизни. Можно не сомневаться, что составленный букет, или композиция окажутся неповторимыми и произведут незабываемое впечатление на окружающих. Для того чтобы научиться искусству составления букетов, необходимо изучить основные принципы флористики, ее стили, способы подготовки материала, освоить инструменты флориста, а остальное подскажет фантазия и индивидуальное чувство стиля. Нужно быть и в курсе цветочной моды. то есть знать, какие цветы нынче пользуются особой популярностью.

Инструменты флориста

Для работы с цветами и травами флористу, в первую очередь, потребуются цветочный секатор, садовые ножницы и нож. Садовые ножницы используются для срезания цветов большинства разновидностей, секатор потребуется для срезания растений с особенно плотным и волокнистым телом, ножом можно воспользоваться для удаления листьев и колючек со стебля растения, также нож необходим при составлении букета и композиций флористики для резки специальной пены.

Специальная флористическая пена или оазис, как ее еще называют, применяется для закрепления растений в композициях, для изготовления подарка из цветов оазис является деталью, определяющей его будущую форму. При работе с искусственными цветами можно использовать обычную монтажную пену, которую применяют при выполнении строительных и ремонтных работ. Флористическая проволока необходима флористу для укрепления излишне тонкого стебля или его удлинения. Также при составлении букетов можно использовать цветочную ленту, укрепляющую стебель при обмотке. Цветочные булавки применяются для прикрепления лент, мха и других элементов композиции. Для скрепления элементов букета или композиции можно пользоваться клеевым пистолетом, особенно удобен этот способ скрепления при выполнении композиций из искусственных цветов.

Виды материала и его подготовка

Рассматривая живые цветы и растения как материал для составления букетов, различают три основных вида: линейный материал, доминанта и наполнитель. Линейный материал служит фоном для доминантного материала, также с его помощью достигают желаемой формы букета и композиции, поэтому линейный материал носит название формообразующего. В качестве линейного материала используют различные виды трав и растений, преимущественно без бутонов. Доминанта или основной материал является центром цветочной композиции, который призван притягивать взгляд и вызывать особый интерес. Основным материалом служат цветы с яркими и крупными бутонами. В качестве наполнителя флористы используют цветы с бутонами среднего и мелкого размера, а также листья деревьев, грозди ягод и т.д. Наполнитель, который является по своей сути дополнительным материалом, прикрывает места скрепления элементов композиции, края вазы или корзины, служит для дополнительного оформления композиции.

Сухие цветы и растения часто используются в композициях для украшения интерьера. Обычно флористы используют болотные растения, но применять можно любые растения и цветы, необходимые для создания необычных форм и оригинальных решений. Важным моментом является процесс сушки растений. Сушку можно разделить на плоский и объемный варианты. Плоский вариант сушки применяют при выполнении картин и панно. Растения и цветы при этом варианте высушивают под прессом, например, между книгами, предварительно уложив растения на тонкую пергаментную бумагу. Для создания букетов и композиций растения должны сохранить объем. В этом случае растения сушат способом подвешивания. Цветы развешивают вниз соцветиями, при необходимости связывая цветы и растения между собой. Эффектно смотрятся композиции, в которых используются законсервированные цветы и растения. Один из способов консервации – применение глицеринового раствора на водной основе. Глицерин испаряется намного медленнее воды, поэтому листья и бутоны остаются эластичными. Глицерин меняет цвет растений, с его помощью можно получить все оттенки бежевого и коричневого цвета.

В искусстве флористики сосуды и аксессуары для композиций и букетов принято рассматривать как материал. Выбор сосуда – немаловажный этап создания композиции, так как чаще всего именно сосуд определяет стиль композицииу. Сосудами могут быть вазы из различного материала: стекла, хрусталя, металла, пластика и т.д. Также можно приготовить сосуд самостоятельно из бутылок и банок, используя декоративную бумагу, ленты, камни для мозаики. Флористические аксессуары являются дополнительным материалом, аранжировкой композиции. Например, колокольчики, ленты и свечи чаще используют для рождественских композиций, а декоративные камни, бусы и цепочки можно применить для композиций к женскому дню и дню Святого Валентина.

Принципы флористики

Чтобы успешно пройти весь путь от замысла до создания букета или композиции, следует придерживаться следующих принципов:

  • В первую очередь, определите размеры композиции, ее высоту, глубину и ширину.
  • Важным фактором является пропорция сосуда и цветочной части композиции. Все части должны выглядеть соразмерными.
  • Композиция должна иметь фокус – место, которое более всего притягивает взгляд. Фокус выполняется с помощью основного материала, может находиться не только в центре композиции. Расположение фокуса зависит от общего замысла.
  • Композиция должна выглядеть гармоничной, но не однообразной. Подобный эффект достигается чередованием различного материала. В композиции должен чувствоваться ритм и динамика, только в этом случае можно избежать однообразия.
  • Баланс композиции достигается с помощью правильного расположения растений с крупными и мелкими бутонами, а также различных видов трав и аксессуаров.
  • Цветовая гамма букета и композиции помогает осуществить общий замысел. Необходимо тщательно продумать сочетание холодных и темных оттенков.
Познавательные книги: Флористика. Макраме. Бисероплетение
Поделиться новостью:
Обязательно посмотрите и эти записи:

Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!

www.afloristika-my.ru

Флористика - искусство составления букетов: основные направления и правила

Флористика – это искусство составления букетов, цветочных композиций и даже целых картин, собранных их цветов. В создании флористического произведения искусства, в их дизайне, применяются различные цветы, как настоящие, так и искусственные, сухие и живые травы, кора дерева и даже хвойные шишки.

На самом деле, флористика — это своего рода хобби, этому не учат в институтах, и чтобы стать профессиональным флористом, надо по-настоящему полюбить свое дело. Как итог, это занятие будет приносить немалые деньги. Большинство флористов, даже начинающих, открывают собственное дело.

Цветы использовались для украшения с самых древних времен, но только в XV веке были придуманы букеты, и именно тогда было принято дарить их на праздники. С тех времен стало появляться все больше и больше мастеров, которые делали собственные шедевры из живых цветов. Оказывается, флористика, как направление в искусстве, зародилась всего 500-600 лет назад!

Интересно, что некоторые термины флористики были взяты из музыки, как например «композиция», «аранжировка» и другие.

Во флористике выделяют 4 основных направления:

  • Массивный. Композиция, созданная в этом стиле, не имеет пустого места, все пространство максимально заполняется цветами и растениями.
  • Линейный. Здесь как раз наоборот, свободное пространство есть обязательно.
  • Массивно-линейный. Как уже стало понятно, этот стиль сочетает в себе оба предыдущих.
  • Смешанный. Этот стиль не имеет каких-либо строгих ограничений. Здесь мастер творит все, что ему нравится. Своего рода импровизация.

Простые правила флористики, которые необходимо соблюдать начинающему составителю букетов, флористу, который только знакомится с искусством:

  1. Букет должен быть сделан только из нечетного количества цветов. Исключения траурные композиции. Также четное количество цветов используют в китайских и некоторых других восточных букетах.
  2. При создании композиции не стоит укладывать цветы в строгом порядке, все должно выглядеть реалистично.
  3. Не следует прижимать каждый цветок к цветку.
  4. Форма цветочной композиции должна быть либо круглая, либо односторонняя.
  5. Тщательно подбирайте цветовой тон цветов — все должно выглядеть ярко и красиво.
  6. Оптимальный размер букета для праздника около 25 сантиметров.
  7. Ну и, конечно же, соблюдайте правила хранения цветочных букетов!

источник

Интересные статьи

Люди, которые бросили пить алкоголь

Редкие и полезные виды рыб: голец, пангасиус, мускун

Финансовое благополучие и его зависимость от стихии знака зодиака...

Xiaomi представила три флагмана: Mi 8, Mi 8 SE и Mi 8 (16 фото)

Продукты, из-за которых мы испытываем усталость

Фестиваль света в Сиднее

kartessa.ru

История букета - Мастерок.жж.рф

Итак заканчивается апрель, а это значит, что заканчивается наш апрельский стол заказов. Сегодня последний заказчик и последняя тема. Слушаем g_odeneva: История появления букета — какие цветы дарились, как их носили, когда возникли цветочные вазы и др. Очень жду!

Значит дело было так …

Слово «букет» в переводе с французского означает «роща, лесок». Это группа из гармонично сочетающихся друг с другом цветочных растений, собранных в определённой технике и перевязанных лентой. Привлекательный вид и аромат делают букет прекрасным украшением помещения и незаменимым подарком на торжественных мероприятиях.

Традиция составлять БУКЕТЫ появилась давно. Использовать букет цветов для украшения помещений человек начал примерно 6000 лет назад и восходит ко времени древних цивилизаций Месопотамии. В честь земных и небесных сил здесь воздвигались грандиозные дворцы и храмы, которые украшались цветами, венками и гирляндами. Но можно было найти композиции, которые больше походили на современные букеты. Первая известная форма букета – это «факел», в котором цветы располагали ярусами и перевязывали вокруг стебля папируса рафией. Для таких букетов использовались лотосы, розы, маки, фиалки, хризантемы, ветки и листья оливы, сельдерей, ирисы, дельфиниумы и другие растения.

 

В древности букеты заменялись венками и гирляндами, ими украшали жертвенные алтари и животных, предназначенных для жертвоприношений, ими троны правителей Во многих религиях были боги покровители цветов, как, например, в Древнем Риме, в котором цветам покровительствовала Флора. В ее есть устраивались пышные торжества флоралии, когда на алтарь, посвященный богине, приносили многочисленные охапки цветов, венки, гирлянды. Затем люди сами начали украшать себя цветами. Гости в Древнем Риме надевали на шею венки из фиалок, роз, плюща, украшали руки браслетами из переплетенных цветов. Кстати, эта традиция у некоторых народов сохранилась и до сих пор. Гирляндами из цветов, приобретших символическое значение, награждали тех, кто выиграл спортивные состязания, воинов, вернувшихся с победой домой, надевали на шею избранникам и избранницам

В древней Греции уже существовала профессия аранжировщика цветов (праобраз современного «флориста»). На городских площадях продавали цветы, венки, гирлянды и простые маленькие букеты, которые собирались в основном из дикорастущих цветов: фиалок, роз и цветков оливы. И именно из тех времен берет начало разный подход к мужскому и женскому букету: женский букет выглядел нежнее, красочнее, мужской же чаще всего ограничивался зеленью. Со времен *Римской Империи цветы — фиалки, гиацинты, маттиолы — начинают выращиваться специально.

 

 

В Древнем Египте букеты разных размеров играли большую роль в религиозных церемониях, на официальных мероприятиях и даже в частной жизни людей. Когда фараон путешествовал со своим двором, в списке необходимых вещей непременно значились цветы. Правда, в те времена букеты никогда не ставились в воду и рассматривались лишь как недолговечное произведение искусства.

Средние века были темным временем для букета. Однако под давлением народных традиций даже церковь признала за различными цветами право на новую религиозную символику. Так, белая роза стала символом Девы Марии, а красная — Христа. По гобеленам тех времен мы узнаем, что букеты в вазах уже тогда были популярным украшением королевских дворов во всей Европе.

В эпоху Ренессанса, когда влияние церкви уменьшилось, началось бурное развитие искусства, в том числе и искусства цветочного дизайна. Оно перестало быть привилегией монастырей королевских дворов и вошло в быт горожан и простолюдинов. Именно в это время венки и гирлянды уступили место цветочной связке — произошло рождение букета в его «современном» виде.

 

 

В последующие века искусство составления букета значительно усовершенствовалось. В Европе вошли в моду изящные, легкие букетики, которые можно было держать в руке. Они собирались круглыми, куполообразными и украшались манжетками из кружева или бумаги. Эксклюзивные букеты коронованных особ вставлялись в специальный держатель из серебра или какого-либо другого ценного материала (первый вариант «портбукетницы»).

Букет, как таковой, появился во Франции. В букет разрешалось использовать только венчики цветов. Стебли и листья обрезались, а бутон натыкался на проволоку. Далее следовало оформить цветы красивыми лентами и составить из них букет, который тоже подчинялся строгим правилам. В центре ставили цветы одного цвета, а далее, кругами, цветы других цветов, подчиняясь смыслу, языку цветов. Расцветка цветов подбиралась, основываясь исключительно на смысле, который должен нести в себе букет. То было либо поздравление с праздником, либо признание в чувствах, либо ещё что-нибудь. Но никогда французы не использовали в букетах желтых цветов, т.к. именно оттуда пошло поверие, что желтые цветы — к разлуке. Но всё это были большие цветочные композиции, созданные для украшения, либо и просто для ароматизации комнат.

 

 

Древние славяне также любили украшать себя по праздникам гирляндами и венками, в которые кроме скромных лютиков средней полосы вплетали целые гроздья ягод. Первые букеты появились в Европе относительно поздно — в XVI веке. Вначале они служили только источниками благоухания, ведь в средневековых дворцах зачастую не было канализации, и живые цветы были призваны перебить ужасное зловоние. Естественно, что в букеты подбирали растения с наиболее сильным запахом. Кстати, многие из этих растений, благоухавших в старинных замках, мы сегодня воспринимаем как пряности. Издавна знали искусство плетения венков на Руси. Белые цветы в них соседствовали с красными, красные с желтыми, желтые и розовые с сиреневыми. Считалось, что в букетах должно быть не больше двух-трех видов разных по форме и окраске цветов.

Искусство составления букета получило широкое распространение в Японии. Зарождение этого древнейшего традиционного искусства — икебаны - историки относят к 4в. И это не только сочетание красок и соцветий, в нем присутствует элемент созерцательности и философии. Основу букета  оставляют три цветка, расположенные под углом к вертикальной оси. В Японии существует несколько стилей букета. Наиболее распространенные — это:

«чока»- простая композиция, основанная на вертикальных линиях;

неджера»- отличается свободной расстановкой растений, ветвей, цветов;

«морибана»-связан с использованием низких, плоских ваз.

 

 

Мастера японской аранжировки с помощью нескольких, а иногда и одного цветка создают произведения большого эмоционального воздействия. На протяжении тысячелетий этим искусством в Японии занимались только мужчины (это связано с буддийской религией), лишь последний 300 лет к нему приобщены и женщины.

Самые древние цветочные композиции появились официально в Японии, прославившейся на весь мир искусством икэбаны. Япония имеет давнюю традицию составления композиций: достоверные сведения о наличии школ икэбаны относятся к VI веку. Европа же познакомилась с искусством букетов цветов только в XV веке, благодаря христианской традиции украшать алтари цветочными композициями, однако, появившись, этот вид салонного досуга быстро приобрел популярность среди богатых женщин и знати. Цветами в то время украшали одежду, прическу.

В японских монастырях в XIII веке составление букетов превратили в целую науку. Сейчас японское слово «икебана» известно во всем мире. Оно означает не просто умение красиво складывать цветы, икебана — это почти культ. Изначально икебана была сугубо мужским искусством. Самураи перед боем, желая сосредоточиться, складывали цветы — для них это было своеобразной медитацией. Изготавливались икебаны чаще всего для буддийских храмов, каждая веточка имела свой глубокий смысл, зависела от сезона, даже от дня по лунному календарю. Потом композиции растений начинают использовать в чайной церемонии, которая также была настоящим символическим религиозным действом.

 

 

В 19 в. были популярны букеты на держателе в стиле «Помпидур» — бидермейер (часть букета можно было  сохранить как сувенир). В это время были модны макартовские букеты, составленные из сухих крашеных цветов, трав, пальмовых листьев, павлиньих перьев, чучел птиц и др. Отбеленные и крашеные цветы, растения крепились на проволоке. Букеты получались большими, и для удобства для них изготавливали футляры из фарфора, папье-маше, обтягивали шелком, бумагой, красили бронзой. Фарфоровые футляры отделывали перламутром, эмалью, позолотой, драгоценными камнями.

Привычные для нас большие декоративные букеты как форма выражения праздничного настроения появляются в Европе в XVIII веке. В это время приобрела популярность традиция украшать цветами праздничный стол. Например, букеты цветов или лепестки рассыпали по столу это назвалось Засеянное поле. Или ставили коротко подрезанные цветы в удлиненные вазы и расставляли их дорожкой по столу эта композиция получила название Дорога на столе. Позднее из букетов цветов на столе делали реки, озера, водопады.

Цветы в качестве подарка стали использоваться в XVI-XVII вв. Тогда появился обычай дарить цветы, хотя принадлежала эта привилегия опять же, знатным, богатым особам. Считалось хорошим тоном знать язык цветов и искусство цветосложения.

Появился средний класс,имеющий много денег, но не относящийся к духовенству. Появление буржуазии стало первопричиной появления стиля бедермейер.

В XVIIв стали изготавливать искусственные цветы для украшения причесок. Тогда были в моде большие высокие прически, украшенные цветами и широкие платья. Девушка могла целый день сооружать прическу с цветами, так как для того чтобы цветок не завял прямо в волосах, в волосы вставлялись колбочки с водой. Искуственные цветы стали прекрасным решением этой проблемы.

В России к середине XVIIIв преобладали букетыв викторианском стиле, или помпадур. Цветы составлялись концентрическими кругами и украшались кружевной салфеткой или ставились в вазу. Как правило это были сезонные цветы, весной — нарциссы и тюльпаны, летом — розы, осенью — хризантемы. Профессионалов, которые могли бы грамотно составить букет или композицию найти было довольно трудно.

После революции флористика в России перестала существовать. Оставалось несколько цветочных магазинов, в которых люди изредка могли приобрести те же тюльпаны, розы и гвоздики, но ассортимента не было, главной задачей было прокормить народ, какие уж там цветы.

На рубеже XX века резко повысился спрос на цветочную продукцию, что, очевидно, связано с ростом городов и оторванностью людей от природы. Ремесло флористики стало быстро развиваться и превратилось в профессию. Появились новые техники сборки букета, возникли новые художественные формы.

В наше время дизайн букетов становится все более и более индивидуальным. Часто практикуется смешение стилей и материалов. В букеты начинают добавляться неожиданные аксессуары: сухоцветы, бусинки, ленты, декоративные вставки.

 

 

 

А как и из чего составляли букеты ? 

Индусы считали, что цветы появились на свет не ради красоты и аромата, а для того, чтобы ими одаривать любимых. Поэтому цветы должны были быть сорваны в собственном саду, так как близким нужно дарить цветы, которые выращены собственными руками.

Многим цветам приписывали божественное происхождение и о них слагали легенды. К примеру, в Древней Греции существовала легенда о том, что прекрасные лилии появились из капель молока матери всех богов — Геры. Когда она пыталась покормить маленького Геракла, сына Зевса и царицы Алкмены, младенец оттолкнул богиню, молоко брызнуло, и на небе образовался Млечный путь, а на Земле — лилии.

Название величественного водного цветка лотоса в Древней Греции связывали с легендой о Лотис — прекрасной нимфе, укрывшейся в его венчике от преследователей Приама.

Астра в переводе с древнегреческого значит «звезда». По легенде, ей приписывается звездное происхождение:

она выросла из пылинки, упавшей на Землю со звезды. В Древней Греции этот цветок носили как амулет на счастье.

Всем известна легенда о прекрасном юноше Нарциссе, сыне речного бога Цефеза. Увидев свое отражение в воде, он так и не смог оторваться от созерцания своей красоты, и за самолюбование и заносчивость боги наказали его, превратив в цветок.

Пестрый цветок ириса был посвящен у древних греков богине радуги Ириде; ярко-желтые звездочки цветка адониса, по преданию, возникли из капель крови возлюбленного Афродиты — бога Адониса; анемоны - из слез богини любви и красоты Афродиты, плачущей над его телом.

В Древнем Риме гладиолус считался цветком гладиаторов, его корень носили на груди в качестве амулета, считая, что он приносит победу. Гладиолус в переводе с латыни значит «меч».

Одним из древнейших видов украшений из цветов, популярным в древние времена, был венок. Ведь в Греции, Риме, да и на Руси букетов не делали, а плели венки для украшения головы или гирлянды для украшения жилищ. Именно венкам посвятил целую главу в своем научном трактате Теофраст — древнегреческий философ и естествоиспытатель, живший в III в. до н.э. и считающийся одним из первых известных ботаников. Венками украшали статуи богов, венками обменивались влюбленные. Во время пиров в знак дружеского расположения вместе с вином выпивали лепестки цветов, из которых был сплетен венок. Человека, явившегося на вечер без венка из роз, римляне переставали уважать. Искусством плетения венков занимались девушки, которые обладали вкусом и художественным мастерством.

Знали плетение венков и на Руси. Белые цветы в них были рядом с красными, красные — с желтыми, а желтые и розовые — с сиреневыми. Считалось, что цветов в венках должно быть не больше двух-трех видов, разных по форме и окраске. В древних славянских обрядах венки играли большую роль. Лучшим украшением для девушек и юношей во время народных праздников служили венки из ярких полевых цветов. Венки использовались также для гаданий. На Ивана Купалу девушки пускали их на воду и по тому, как они поплывут, старались узнать свое будущее. Древнеславянский обычай украшать голову невесты венком сохранился и до наших дней.

Народные предания о любимых цветах были распространены и у наших предков. К примеру, появление ландыша одни легенды связывали со слезами Волховы — морской царевны, которую разлюбил Садко, другие — со счастливым смехом Мавки — лесной красавицы, впервые испытавшей чувство любви. Ландыш всегда считался символом чистоты, нежности и любви.

Существовала легенда и о купальнице, или купаве, по которой юная русалка полюбила веселого и красивого пастуха Алексея, но, не дождавшись ответного чувства, превратилась в маленький желтый цветочек, растущий на берегах рек.

В древних славянских сказаниях водная кувшинка связана с русалками — прекрасными дочками подводного царя, поэтому называют ее русалочьим цветком. А в маргаритки, по легенде, превратились жемчужины с разорвавшегося ожерелья красавицы Любавы, рванувшейся навстречу своему возлюбленному Садко.

На Древнем Востоке в III — IV вв. зародилось искусство составления цветочных композиций — икебана. В переводе с японского языка слово «икебана» значит «вторая жизнь цветов». И сегодня икебана является обязательной частью интерьера в домах Японии.

 

 

 

На Востоке были очень популярны цветочные гирлянды, в которых яркие цветы переплетались с листьями и ветвями растений. Без этого эффектного цветочного украшения и в наше время в Индии, Китае и на Шри-Ланке не обходится ни одно праздничное шествие.

Многие цветы пришли к нам с Востока, с ними связаны легенды и определенная символика.

Символом божественной тайны, священным цветком у восточных народов древности считалась роза - царица цветов. Первые упоминания о ней относятся ко II веку до н.э. По древнему персидскому преданию, лепестки розы были сначала белоснежными. Но соловей увидел благоухающую красавицу, полюбил ее и в порыве восхищения прижал цветок к груди. Вдруг из сердца соловья, пронзенного шипами, брызнула кровь — лепестки розы окрасились в алый цвет. В Древней Индии человек, принесший царю розу, мог просить исполнения любого желания. Розами платили дань, а розовое масло ценилось на вес золота.

Родина хризантемы - Япония, там этот цветок называют «кику», что в переводе значит «солнце». Хризантема с древних времен считается символом дневного светила, ее изображение являлось и является священным, а ткань с рисунком цветка могли носить только члены императорской фамилии.

В Древней Индии существовало предание о бессмертнике, в нем рассказывалось о влюбленных, растерзанных в лесу дикими зверями. Именно на месте их гибели и выросбессмертник.

Большое значение на Востоке придавали цветку лотоса. Красный лотос олицетворял бесконечную божественную мудрость и плодоносящие силы природы. В Древнем Египте лотос играл очень важную роль. Он был посвящен богу солнца Озарису и богине плодородия Изиде. Обилие лотосов во время разлива Нила, по народным приметам, обещало богатый урожай. Великое множество легенд, преданий и определенной символики, относящихся к происхождению и значению цветов, берет свое начало в древности. Но даже по приведенным выше легендам и преданиям, можно иметь представление о любви к цветам и о том значении, которое в древнем мире придавал этим прекрасным растениям человек.

Креативная флористика — это один из видов визуального искусства.

Креативная флористика это один из видов визуального искусства, где художник с помощью цветов создает эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование, неожиданность — и это далеко не все, что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения. Они выполнены с безукоризненным чувством стиля, пропитаны индивидуальным видением мира и философией мастера.

Креативная флористика наиболее органично и естественно вписывается в сущность человеческой природы — потребность человека творить подарила нам несчетное количество мировых шедевров. Тяга преобразовывать существующий мир помогает людям создавать картины из образов, книги из слов, и, наконец, букеты из цветов.

Как и любое искусство, креативная флористика состоит из двустороннего взглядана мир, идея композиции рождается при гармоничном слиянии двух мировоззрений: флориста и клиента. В руках настоящего мастера букет становится гибким инструментом для выражения Вашего мироощущения. Креативная флористика ценит классику, но бежит банальности и обыденности; не чурается традиций, но избегает штампов и аксиом.

Вдохновляйте и будьте вдохновимы! Искусство флористики, — искусство составления букетов, украшение цветами и растениями своей жизни человеком, одно из древнейших искусств. В каждой стране есть своя история, свои традиции, свои вкусы и опыт жизни, наконец свои растения, поэтому искусство аранжировки, составления композиций из цветов и растений может сильно отличаться, но везде оно является прекрасным средством для создания более красивой и приятной жизни. В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному, но не всегда оно получает развитие. Не каждый может стать художником или скульптором, но каждый может научиться понимать красоту, которая преображает душу человека, делает её более доброй, отзывчивой, творческой.

Рассмотрите красоту природы, поданную Вам в виде растений, попробуйте отыскать и почувствовать эстетическое наслаждение в сложных, изысканных композициях, в самом обыденном — в венке из полевых цветов, в икебане с самыми простенькими цветами и веточками — и это даст Вам большой заряд жизненной энергии. В отличие от других видов искусств, флористика “работает» с природным материалом, с частичками живой природы, и через эти произведения Природа непостижимым образом передаёт нам свой “жизненный” потенциал. Картины и композиции из высушенных растений, также как и из живых растений, создают положительное психо-биоэнергетическое воздействие на климат помещения и людей, находящихся в нём.

Цветы, листья, плоды, полевые травы символизируют вечно обновляющуюся природу. Собранные в цветочные композиции, они позволяют полнее осознать наше единство с миром, возвысить душу, придать особый характер торжественному событию, украсить интерьер… В зависимости от смены сезонов и настроений мы по-разному представляем себе и творим гармоничные отношения с миром. Иногда экстравагантные композиции лучше всего отражают богатство природы и нашего воображения. Составление композиций — истинный отдых сродни любительским занятиям живописью, требующим сиюминутного вдохновения; временами, напротив, — серьезное исследование и кропотливый труд.

Цветы прекрасны и в простой корзине, и в вычурной вазе — не полюбить эти живые скульптуры невозможно!

 

 

Ваза классической формы. Эта ваза представляет собой полуовал с резким расширением-ободком кверху, напоминает классическую греческую вазу. Как и следует из названия, такая форма подходит для большинства цветов, но наиболее гармонично все же будут смотреться цветы, у которых форма бутонов напоминает форму этой вазы: пионы, сирень, черемуха.

Ваза – цилиндр. Эта ваза выглядит очень просто, строго, но в то же время легко и элегантно. Ее форма, соответственно, подходит для элегантных цветов, она еще более подчеркнет их изысканность. Здесь важно впечатление, образ, который ваза создает, а не форма бутонов цветов в букете. Лучший выбор для такой вазы – розы и лилии, гладиолусы, а также каллы.

Ваза – бутылка. К таким вазам относят все узкие, высокие, вытянутые вазы, и прямой, и слегка искривленной и откровенно волнистой формы. Это – ваза, в которой должны стоять растения с оголенным стеблем и пышными цветками, такие, как герберы, декоративные луки, желательно не более 3 растений, лучший же вариант – один цветок. Также для этой вазы подходят ветки деревьев.

Ваза – «песочные часы». Это ваза напоминает цилиндр с сужением примерно посередине. Она собирает букет в одной точке, а затем дает цветам живописно распадаться. Соответственно, цветы в ней должны находиться такие, которым это «распадение» подходит по внешнему виду: тюльпаны, лилии, ромашки, раункюлюсы, маки, лилейники, гладиолусы.

Круглая ваза особенно подчеркивает форму букета. В ней должны находиться растения, во- первых, невысокие, с подрезанными стеблями, а во-вторых, с округлой формой соцветий. Подойдут хризантемы, георгины, маки, калина, гортензия.

Квадратная ваза заставляет обратить на себя внимание. Она – для просто и оригинально составленных букетов, часто эти букеты объединяют разные цветы, также в них добавляются штекеры, фигурки, необычные аксессуары. Прекрасно подходят квадратные вазы для сухоцветов и декоративных веток. Цветы нужно подбирать либо строгой формы с оголенными стеблями, либо по контрасту, с округлыми соцветиями и с добавлением декоративной листвы.

Цвет вазы имеет огромное значение. Есть однотонные вазы, есть расписные, есть неброской расцветки и яркие. Универсальное правило следующее: декоративность вазы и спокойный букет, или спокойная ваза и яркий букет. Иначе сочетание будет негармоничным, безвкусным. Если ваза любого цвета имеет роспись, рисунок, то в ней должен находиться только один вид цветов (например, только лилии или только тюльпаны). А какого они будут цвета – зависит от яркости вазы.

Материал вазы имеет большое значение для стиля интерьера, от букета он зависит в меньшей степени. Если цилиндр подходит для роз, то он может быть и стеклянным (в современном стиле и ар-деко), и керамическим (в классике и кантри), и металлическим (в хайтеке и техно). Но все же здесь есть некоторые отправные моменты. Прозрачные стеклянные вазы больше подходят для изящных, легких на вид цветов с красивыми ножками, свободными от листвы. Часто в такие вазы еще кладут дополнительно декоративные стеклянные камешки. Ну а вазы цветного стекла требуют, чтобы такого же тона были цветы в букете. Керамика больше подходит для цветов с множеством отдельных узких лепестков. Ощущение роскоши и настояшего праздника дает хрусталь, поэтому самые торжественные букеты лучше ставить в хрустальные вазы. Металлические вазы больше сочетаются с цветами светлой окраски и простой формой цветка, а также с декоративной листвой (листьями хост, осок, злаков, аспарагусом) и с ветками.

 

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=21684

masterok.livejournal.com

Каждый цветок вкусный, или История создания букетов из конфет – Ярмарка Мастеров

Искусство создания букетов из конфет не стало ещё в России обычным делом, таким как флористика или свадебные торты. А ведь этот красивый и вкусный бизнес объединил в себе полярно разные вещи: коммерцию и оформительское дело. Его иногда называют «сладкой флористикой», подчёркивая его одиозность и неравнозначность.

Самые сладкие и красивые...

Природа, видимо, была в прекрасном расположении духа, когда создавала такую прелесть, как цветок. Аромат у каждого цветочка свой, как и вкус шоколадных конфет. Прекрасная половина человечества так любит цветы, поэтому дарить в дополнение к ним конфеты — стало устоявшейся традицией. Но букетом из цветов уже не удивишь. Совершенно другое настроение вы увидите на лице у любимого человека, когда преподнесете оригинальный букет из конфет. Кстати, возможно составление цветочных композиций и для мужчин.

,букеты из конфет, дизайн, изысканный, конфеты

История создания

Единого мнения, кто придумал свитфлористику (от англ. sweet – сладкий, сласти), не существует. Наиболее распространена версия, что идея составления букетов из конфет принадлежит торговцам Германии, которые продавали на улицах городов композиции из карамелек, украшенные мишурой и лентами.Американцы развили эту идею, и в 2001 году появились первые букеты из конфет. Они представляли собой карамельки в форме цветов на палочке, завернутые в красивую упаковку. По мере развития этого искусства вносились изменения, например, появился букет из шоколадных конфет, он дополнялся живыми или искусственными цветами, в композицию вносили разнообразные украшения (бантики, бусинки, перья и др.).

оформление стола, подарок, удивительный, восьмое марта

Появление в России

В XVIII-XIX столетиях шоколадные конфеты в Россию ввозили из-за границы, но наряду с этим в стране существовали небольшие кондитерские, в каждой из которых были свои особые рецепты сластей. Даже богатые и знатные барыни на званых ужинах старались «умыкнуть» со стола пару-другую конфет, поскольку опытные повара-кондитеры хорошо скрывали свои рецепты. А в середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. Сначала там производили карамель, но потом занялись и шоколадом. В то же время появился и прообраз нынешних букетов из конфет – украшения из карамели. Техника карамельного украшения считалась высшим достижением кондитерского искусства. К концу XIX века кондитеры Российской империи могли дать фору любому иностранному мастеру: цветы из карамели выходили у них ювелирно красивыми и при этом по-русски масштабными. Каждый карамельщик старался не копировать удачные работы конкурентов, а придумать что-то свое. Не правда ли, похоже на нынешнюю ситуацию в деле сладких подарков?

В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, «драже, пралины», зефир, пастила... Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На них красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Фантики для конфет и шоколадных плиток были не менее красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели... Российская индустрия сладких подарков возродилась только в начале XXI века. «Первопроходцы» этого дела заглядывали в поисках идей на европейские и американские сайты, но в основном их вела интуиция и художественный вкус. Благодаря этому наш выбор сладких букетов стал более изысканным, чем в той же Европе или Америке, где их составляют просто из конфет на палочках. В России же над букетами, которые вернее назвать цветочными композициями, работают профессиональные флористы-оформители.

,оформление бутылок, оригинальный, необычный, история

Только бы найти повод!

Если планируется какое-то важное мероприятие, то лучше все же довериться профессионалам и заказать букет из конфет. Сделать это можно в ресторанах города, в лавках, торгующих сладостями, в частном порядке. Уверена, что каждая девушка мечтает, чтобы на ее свадьбе было море цветов.

Свадебные букеты из конфет – замечательное украшение для такого романтического события. Тем более, что в каждую цветочную композицию вкладывается душа человека и тепло его рук.

К любому событию можно подобрать подходящий букет из конфет. К детскому празднику можно приобрести игрушку, держащую сладкий букет, на 14 февраля – корзинку с шоколадными розами, на 8 мартаможно заказать композицию из конфет, дополненную живыми цветами. Эксклюзивность гарантирована, потому, что каждый мастер вкладывает в свое творение что-то уникальное, присущее только ему.

Внимательно следите за акциями в моем маленьком магазинчике! Гарантирую качество и великолепное исполнение, которое удивит и порадует виновника торжества!

Будьте оригинальными, передавайте ваши чувства с помощью букетов из фруктов и конфет!   

www.livemaster.ru

Что такое флористика? Понятие, определение, виды.

В ботанике, а также в прикладном искусстве встречается термин "флористика". В данной публикации мы рассмотрим, что такое флористика и ее виды.

что такое флористика и ее виды

Значение

Данный термин произошел от латинского слова flora, которым в ботанике обозначают растительный мир. Также этот термин по-другому называют "флористическим дизайном" (происходит от английских слов floral design). Ниже мы дадим определение, что такое флористика.

Флористика - вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в создании флористических творческих работ из различного природного материала. Они могут быть живые, сухие или консервированные.

что такое флористика определение

В ботанике термин означает несколько другое, но также связан с растениями. Флористика - это один из разделов ботаники, который занимается изучением совокупности растений на определенной территории.

Мы рассмотрели, что такое флористика. Для начинающих это, как правило, создание несложных композиций и букетов, Главное правило, которое следует запомнить новичкам, - больше вовсе не значит лучше.

Направления

Флористические направления постоянно менялись: старые сменялись новыми, а затем снова возвращались к старым. В настоящее время эти направления смешиваются, исчезают границы между ними. Но даже объединяя в работе несколько стилей, важно знать основные из них для правильного сочетания элементов. Данная тема является спорной во флористике. Существует три основных направления:

  • формо-линейное;
  • декоративное;
  • вегетативное.

Два последних выделил Грегор Лерш, а дополнил его Даниэль Ост. Петер Асманн, помимо вышеуказанных стилей, выделял еще один - параллельный. Позже его перенесли в категорию расположения линий растений. Латвийская флористская школа называла шесть направлений: наряду с декоративным и вегетативным стилями, обозначены также декоративныйв форме, линеарно формальный, стиль форма и транспарентный стиль.

Особым направлением этого искусства является креативная флористика. Что такое креативная флористика? Она характеризуется оригинальностью формы, а также изысканностью, неповторимостью авторов.

Виды работ

Из растений можно выполнять различные работы, основные из них перечислены ниже:

  • композиция в сосуде;
  • букет;
  • букет сухой;
  • венок флористический;
  • панно, коллажи, ширмы;
  • гирлянды;
  • объект флористический;
  • нательное украшение.

что такое флористика

Для выполнения работы каждому флористу обязательно нужно иметь определенный набор инструментов. В нем должна быть специальная пена, булавки, лента, проволока, кусачки, а также секатор и садовые ножницы (должны быть обязательно острыми).

Флористические техники

Довольно много техник выделяют во флористике. Что такое техника? Это совокупность приемов, которые используются в каком-либо мастерстве. Во флористическом дизайне их разделяют на три группы:

  1. Первичные и вторичные техники (основные): расстановка, посадка, втыкание, работа с проволокой, крепление, работа с клеем, связывание, подвешивание и другие.
  2. Декоративные: наслаивание, нанизывание, скручивание, обматывание, свивание, расщепление, вплетение, плетение и другие.
  3. Защитные (сохраняющие): изолирование, тейпирование (позволяет продлить жизнь срезанному растению), воскование, защита от испарения, защита от влаги и другие.

Флористика и цветочный дизайн

Говоря простым языком, что такое флористика, следует сказать, что это вид искусства, где художник использует листья, травы, лепестки вместо красок. Она тоже выражает чувства человека, его творческий порыв и фантазию.

Флористическая работа может стать достойным украшением любого интерьера. Чаще всего это цветочные букеты. Цветы издавна используются для украшения жилья. Таким образом, флористика, используя свойства растений, также существует многие века. Поэтому понятия флористики и цветочного дизайна частично взаимосвязаны, но есть и отличия. Цветочный дизайн предполагает создание композиций цветов в вазе, корзине. Делается это с целью продажи. Флористика же более обобщенное понятие, работы в данном виде искусства выполняются не только из цветов.

Но если вы все же решили выполнить цветочную композицию, то вам следует обратить внимание на сочетание данных растений по цвету и размеру.

Есть четыре способа сочетания цветов растений: сочетание похожих цветов, контрастных цветов, из разного цветового круга, сочетание оттенков одного и того же цвета. При составлении букета важно обращать внимание на размер и форму растений и правильно их компоновать.

Композицию составляют начиная с высоких растений и постепенно добавляя более низкие. Дополнять букет следует равномерно, чтобы он выглядел красиво. Ну и, конечно же, важно "включать" фантазию и создавать неповторимые цветочные композиции.

что такое флористика для начинающих

Итак, в статье мы рассмотрели, что такое флористика. Следует сказать, что ее значение для людей с течением времени возрастает. Особенно важную роль этот вид искусства играет в развитии творческих способностей и моторики пальцев у детей. У маленьких фантазеров появляется желание творить, развивается чуткое и внимательное отношение к окружающей природе, они проникаются любовью к прекрасному.

fb.ru

История ФЛОРИСТИКИ как вида искусства: все ЭПОХИ!

Рассматриваем историю возникновения флористики как вид искусства от древних времен до сегодняшних дней. Остановимся на каждом этапе развития флористики и окунемся в историю для создания красивых композиций.

Флористика: история возникновения в древности

Флористика — это красивое декоративно-прикладное искусство по созданию букетов и цветочных композиций из природных материалов: цветы, листья, плоды, ягоды, трава, орехи и т.д.).

Данный вид цветочного искусства зародился еще до нашей эры, об этом свидетельствует  найденный у мумии Тутанхамона венок из полевых цветов.

Живые цветы в Древнем Египте широко применялись в религиозных ритуалах и обрядах, данный факт зафиксирован в виде настенных росписей.

В буддийской культуре первые упоминания об украшении храмов различными цветами встречаются еще аж в книгах 735 г. н.э.

В Древней Греции, а позже и в Средние века цветы служили естественным украшением жилищ простых и богатых людей.

  • Однако в Средневековье церковь стала запрещать использование цветов в повседневной жизни обычного человека.

Поэтому цветы стали использоваться только при украшении церковных сооружений.

История флористики как вида искусства в 16-19-м столетиях

Позже в эпоху Возрождения, флористика, как искусство составления цветочных композиций получило новый толчок для развития.

  • В XVII веке начинают появляться первые книги по цветоводству и аранжировке живых цветов.

В Европе закладываются первые ботанические сады и целые художественные ансамбли в королевских парках.

В быт дворян и богатых купцов постепенно проникают пышные, яркие, благоухающие букеты в вазах из дорогих материалов. При оформлении роскошных букетов используются искусственные, живые и сухие цветы, а также бабочки, птицы.

Уже в XIX веке в Англии каждая знатная дама должна была знать основы флористики и уметь составлять букеты цветов.

Именно тогда появляются популярные стили подарочных букетов: «Виктория», «Помпадур», «Бидермайер».

Эти стили оформления букетов в своей основе имели контрастные и яркие сочетания цветов с сочной зеленью. Цветочные букеты помещали в портбукеты-футляры, которые украшали кружева, ленты, бархат и драгоценные камни.

  • Примерно с конца XIX века в Европу начало проникать японское искусство в составлении композиций из цветов под названием «икебана». Если в европейском стиле важен цвет и форма, то для икебаны важны линии.

Стоит признать, что стиль икебана на европейскую флористику особого влияния не оказал. В Европе все равно максимальной популярностью пользовались пышные и яркие цветочные букеты.

В то время модно было преподносить экстравагантные букетики в ракушках-двустворках, на веерах или пальмовых листьях.

  • Отдельно стоить отметить, огромную популярность форму рога изобилия, изготовленного из картона и проволоки и обтянутого нежным бархатом или плюшем. Внутри рог изобилия наполнялся фруктами, сладостями и цветами.

.

история флористики, букет цветов

.

Флористика в 20-м веке

Начало XX века ознаменовалось популярностью природного и естественного стиля в создании и оформлении букетов.

В этом стиле каждый цветок, как и в дикой природе, отделяется от других цветков с помощью свободного пространства или декоративной зелени.

  • Также были в моде так называемые «Макартовские» букеты, которые назывались в честь флориста Ганса Макарта из Австрии.

В букетах данного стиля кроме живых цветов широко применялись отбеленные сухие растения, а также перья страуса или павлина, вышитые из шелка бабочки и даже чучела птиц.

«Макартовский» букет был предназначен для длительного хранения и восхищения, поэтому его ставили под стеклянный колпак, чтобы оградить от внешнего влияния.

  • Каждая страна имеет свою историю и традиции, наряду с вкусом и любовью к определенным растениям и цветам.

Поэтому искусство составления композиций из цветов и растений порой сильно отличается и имеет свои уникальные особенности.

Тем не менее флористика является замечательным способом для придания жизни большей красоты и радости.

  • К слову, жители Южной Азии не воспринимают цветы на стеблях, и отделяют каждый бутон, а цветы продают на вес.

Из цветочных бутонов составляют причудливые пирамиды, крепят их к узким лентам, которыми уже впоследствии украшают помещения, костюмы или мебель.

Вот, такая получилась у нас краткая история флористики.

Желаем Вам получать, составлять и дарить красивые букеты букеты как можно чаще!

flowersholiday.com

Осваиваем искусство создания букетов

Составление букетов из цветов – это настоящее искусство, которым может овладеть не каждый. Для этого необходимо не только желание, но и фантазия, чувство стиля, художественный вкус. Для того, чтобы в полной мере овладеть этим видом деятельности, следует закончить специальные курсы, где преподают настоящие мастера своего дела.

С чего начать?

Приступая к созданию букета, первым делом, вы должны определить тип цветов, которые будут использованы в нем (розы, ромашки, лилии, герберы и т. п.) и колористическую гамму. Чтобы получился действительно красивый букет, не следует сочетать в нем более двух видов цветов. Для украшения и придания букету законченного вида можно продумать дополнительные элементы: добавить веточку зелени или сухостоя.

Для того, чтобы можно было рассмотреть детали, цветы лучше всего располагать свободно, в несколько ярусов по высоте. Стебли цветов не должны перекрещиваться между собой, бутоны свисать, а зелень «забивать» букет полностью. Большое значение имеет также упаковочная бумага, которая придает букету законченный вид. В последнее время очень популярно заворачивать цветы в специальную декоративную сетку разных расцветок.

Размер имеет значение!

Для того, чтобы композиция выглядела красиво, следует правильно располагать цветы по цвету и размеру. Более крупные и яркие бутоны внизу, мелкие цветы чуть выше и по центру. Если в букете менее двенадцати цветов, то необходимо, чтобы число было нечетным. Если более двенадцати, то число цветов уже не имеет большого значения. Если вы чувствуете, что в букете что-то не так, есть определенная дисгармония, то можно исправить ситуацию, добавив в него белые цветы, которые хорошо сочетаются с любыми другими.

Настоящие профессионалы обычно выделяют в букете фокусную точку или «изюминку». Это самый крупный или наиболее яркий цветок, который обыгран определенным образом. Эта «изюминка» не должна сильно бросаться в глаза и быть крупной, иначе целостность букета будет нарушена.

При формировании букета немаловажно учитывать и сочетаемость тех или иных видов растений, так как некоторые виды цветов не переносят соседства с другими. Такой букет очень быстро портится и теряет свой вид, а ведь вы хотите надолго сохранить букет в вазе.

Красный, синий, голубой…

Каждый цвет имеет свое значение. Поэтому при составлении букета стоит обратить внимание и на этот факт. Белые цветы, как символ чистоты, принято дарить на свадьбу, красные розы символизируют любовь и страсть, на мероприятия государственного значения составляют букеты в гамме цветов национального стяга, а для корпоративных праздников – в колористической гамме фирмы-заказчика. Букет составляют также в зависимости от предназначения. Букет невесты обычно небольшой, светлый, на обеденный стол подходят невысокие круглые по форме букеты, для оформления корпоративных мероприятий используют цветы строгой цветовой гаммы, а вот юбилярам и именинникам можно преподнести крупный букет любого цвета.

Подготовка цветов и выбор вазы

Если вы выращиваете цветы, то для создания букета их лучше всего срезать рано утром. Не забудьте удалить листья с нижней части цветка, а перед компоновкой букета сделать свежий срез. Если вы составляете букет для себя, в подарок мужу или своим знакомых, обязательно учитывайте внешний вид вазы, в которой будут стоять цветы. Она должна отлично сочетаться с цветами, дополнять их и подчеркивать красоту букета.

Не стоит выбирать для букетов вазы причудливых форм и расцветок, они отвлекают внимание от главного – цветов. Хорошо подходят для любых букетов строгие вазы нейтральных цветов: белая, черная, серая или бежевая. Для некоторых видов растений лучше выбрать стеклянную или хрустальную вазу (розы, гвоздики, каллы). Очень красивые хрустальные вазы торговой марки BergHOFF. Для более простых полевых цветов больше подойдут вазы керамические. Крупные и высокие цветы (например, хризантемы и гладиолусы) необходимо ставить в высокие вазы с узким горлышком, а вот астры или герберы более выигрышно будут смотреться в низких и просторных вазах.

Грамотно составленный букет может подчеркнуть основные достоинства помещения и скрыть недостатки. Комната с низким потолком будет выглядеть гораздо выше и просторнее, если вы разместите в одном из углов высокий букет в напольной вазе. Свисающие с потолка букеты в вазонах также подарят вам ощущение свободы и легкости.

Цветы поднимают нам настроение и ассоциируются с праздником. А грамотно составленный и подобранный букет подарит нам массу положительных эмоций и запомнится надолго.

lasola.ru