+7(495) 978-77-37
ул.Саратовская д.24
+ 7(968) 972-85-86
Корзины из живых цветов
Цветы являются самым универсальным подарком, который подходит к любому случаю. Помещённые в корзину, они становятся еще более привлекательными. Кроме того, корзины живых цветов преподносить гораздо удобнее, чем букеты, поскольку в таком случае решается проблема с вазами, которая входит в данный комплект.
Ассортимент цветов, которые используются для оформления корзины, более широкий. Конечно после этого и композиция выглядит более богатой и гармоничной, чем букет.
Подарочные корзины, как правило, декорируются дополнительными аксессуарами: воздушный нежный сатин, эксклюзивные бабочки, птички, ленты контрастные или в тон. По желанию заказчика в комплекте с корзиной живых цветов может быть упакован подарок. Размеры корзины с цветами могут быть самыми разнообразными - миниатюрная настольная корзинка украсит небольшой журнальный столик в гостиной Вашего дома. Крупная корзина будет уместна смотреться на сцене во время важного корпоративного мероприятия или в зале ресторана на торжестве. |
икебана (искусство составления букетов). Икебана это искусство составления букетовИкебана – это что такое?Икебана – это настоящее искусство составления красивых цветочных композиций. Многие ее называют скульптурой из цветов. Чтобы познать это мастерство, необходимо много учиться, читать литературу и, конечно же, иметь эстетический вкус. Существует много канонов и техник складывания. Каждый элемент композиции имеет определенный смысл и свое значение. Это и сочетание цветов, и форма вазы, и компоновка материалов. Используют не только цветы, а и ветки, листья, фрукты и ягоды, травы и засушенные растения, даже муляжи и искусственные цветы. История происхожденияЗародилось такое искусство в Японии. В переводе слово икебана – это живые цветы или вторая жизнь для цветов. По-японски "ике" – жизнь, а "бана" – цветок. Возникла такая методика еще в XV веке. Сначала в храмах Японии монахи оформляли такие композиции, чтобы преподнести подарок богам и украсить храм. Основной принцип создания икебаны – это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы. Необязательно иметь много разных цветов, достаточно одного бутона, листика и веточки, но мастер их выложит так, что будет использоваться бесконечное космическое пространство, покажет всю широту своей души, свое видение мира. В этот момент единственный цветок композиции может символизировать вечную жизнь. Самой первой школой составления букетов считают Икэнобо. Ее основал священнослужитель из Киото, который делал икебаны для буддийского храма Роккаку-до, по имени Икэнобо Сэнкэем. Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств. Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы. Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы – символы рек и маленьких ручейков. Старинная легендаВ Японии существует легенда о возникновении данного искусства. Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады. Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству. Философия икебаныПеред тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства. Основное значение икебаны – это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования. Японские школы икебаныПомимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов. В 1897 году появился новый стиль икебаны – это морибана. Эта школа обучает мастеров создавать композиции в плоских сосудах, низких вазах. Там используются металлические наколки – кэндзаны. Стебли растений или цветов накалываются на вертикальные иглы, что обеспечивает фиксацию в нужном положении. Кэндзан обычно располагают в низком сосуде, скрывают его растительным материалом, а чтобы цветы не вяли, ваза заливается водой. Самая современная школа искусства икебаны – это Согуцэ. Она относительно молода, возникла в 1927 году. Отличается от остальных методик тем, что в ней используются не только цветы и растения, а разнообразный другой природный материал. Это камни и пластик, ткань и даже металл. Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара. Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов. Популярные современные стилиВ настоящее время обучают искусству икебаны гейш. Есть специальные курсы и в нашей стране. Хоть в России термин появился только в ХХ веке, но составление композиций увлекло многих. Сейчас старинные техники редко можно встретить, полюбились мастерам только некоторые из них. Перечислим только самые популярные и то, чем они отличаются от остальных. Стиль Нагэирэ или Хэйка характеризуется нахождением цветов в высоких вазах, имеющих узкую горловину. Для правильного расположения растений пользуются опорой на край вазы. Если нужно поменять положение, то берут специальные деревянные подпорки. Для стиля Морибана характерны низкие вазы, подносы с водой. Используются держатели: описанные ранее кэндзаны или сиппо. Дзиюка представляет собой свободное расположение природного материала. МорибанаРассмотрим внимательнее, что представляет собой данный стиль. Композиции отражают философию натурализма, все работы мастеров выглядят трехмерными, объемными. Вазы все низкие, но могут иметь разную форму: круглые и овальные, квадратные и прямоугольные. Данный стиль имеет три главных правила составления букета. Они носят названия Син (небо), Соэ (человек), Тай (земля). Соотношение данных формообразующих элементов должно быть в пропорции 7:5:3. Также учитываются размеры вазы. Сначала выкладываются на металлические стержни основные элементы, потом создается глубина благодаря дополнениям. Они соединяют все детали воедино. Имеются 3 формы в этом стиле:
НагэирэИкебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения. Также используются и дополнительные крепежные элементы – крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V. Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений. ДзиюкаСвобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника. Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр. Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей. Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения. Современные фактурные материалы позволяют разгуляться фантазии художников, воплощая самые безрассудные замыслы. В стиле Дзиюка можно создавать бессчетное количество образов, сочетая растительный и искусственно созданный материал. Как создать икебану?Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3. Перечислим основные правила составления композиции:
Выполнять работу можно с использованием основных стилей, а можно собрать свободную композицию. Для осенней икебаны применяют и ветки, и листья, элементы с плодами, шишками и каштанами, семенами растений на ветках. Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу. Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник. Начало работыСначала в работе над осенней икебаной выбирают сосуд. В нашем случае эту роль играет простая глиняная ваза. Также необходимо иметь основу. Лучше всего купить в магазине металлическую подставку – кэндзан. Если ее нет, то можно самостоятельно прибить в ряд несколько гвоздей на деревянную подставку. Три основных элемента нашей осенней икебаны представлены хризантемой желтого цвета и веточками с красными ягодами барбариса. Их легко найти осенью в парках или на склонах. Остается только собрать композицию, учитывая пропорции элементов. Помните, что это не букет, он не требует пышности. Достаточно будет для начала создать такой простой сюжет. Икебана из листьевДля свободного стиля икебаны (фото ниже) можно использовать большие листья пальмы или папоротника. Разрешается полная деформация материала. Так на фотографии мы видим, что листья пальмы обрезаны с одной стороны веточки и сложены дугой. Расположены эти листовые элементы в разных плоскостях. В центральной части композиции расположились яркие цветочные акценты. Пропорции, присущие икебане, соблюдены. Четко просматриваются все три точки с правильными сторонами. Пустое пространство заполнено листьями меньшего размера и другой, более округлой формы. Ваза, плоская и однотонная, не мешает восприятию картины художника. Создавать такие простые композиции несложно, попробуйте обязательно, а наши советы вам в этом помогут. fb.ru икебана (искусство составления букетов) - это... Что такое икебана (искусство составления букетов)?икебана (искусство составления букетов) אִיקֶבָּנָה נ' Русско-ивритский словарь. Академик. 2013.
Смотреть что такое "икебана (искусство составления букетов)" в других словарях:
russian_hebrew.academic.ru Искусство составления икебаныИкебана – японское традиционное искусство аранжировки срезанных цветов в вазах. Икебана, если перевести на русский язык, обозначает "Жизнь цветов" (Ике - "жизнь", Бана - "цветы"). В наше время икебана прочно вошла в направление фитодизайн. Прошло то время, когда икебаной занимались лишь избранные мастера Востока. Сегодня икебана доступна всем и даже используется в качестве одного из направлений фитодизайна офиса. Несмотря на то, что истинный культ "оживления" цветов пришел в мир из Японии, появилось впервые искусство "Икебана" в Индии. Изначально икебана представляла собой не просто составление букетов, но и духовно-практическую технику единения человека с живой природой. В основу каждой композиции была заложена духовная основа, которая отражала душу ее составителя, его мировоззрение и эмоции. Появившись в Китае, Корее и Японии, икебана из ритуального составления цветочного подношения Будде стала отдельным и очень уважаемым направлением древнего японского искусства и стала неотъемлемой частью духовной жизни народа Японии, а позже превратилась также в один из символов страны и народа. Икебана прочно связана с живой природой, в ней нашел свое отражение один из ключевых постулатов буддизма, говорящий об эфемерности и мимолетности истинной красоты мира, о краткости и бренности бытия человека. В мире нет ничего вечного и устойчивого. Икебана быстро стала одной из наиболее удачных художественных форм, где находили свое отражение эти естественные процессы. В изменчивых цветах, которые рано или поздно все равно опадают, четко прослеживается постоянство лишь самой природы, а точнее ее основополагающих законов жизни и смерти. Подобно средневековому тексту, икебану можно "читать" и на самом потаенном философско-религиозном уровне, который представляет нам образ идеального мира или же в тоже время она может восприниматься как объединение нескольких символов, в которых скрыт нравственный урок. Из истории икебаны: Изначально икебана была основана на философских и эстетических принципах синтоизма, а затем уже переняла эстетику и философию буддизма. Согласно синтоизму, любой природный предмет, тело, явление заключает в себе бессмертный божественный дух и по данной причине требует к себе уважения и поклонения. Японцы привыкли отождествлять себя с природой, и стараются по данной причине жить с ней в гармонии и уважении, поддерживая баланс тела и духа в себе. Истоки икебаны, как правило, принято искать в древнейшем обычаем подношения цветов умершим предкам. В буддийских храмах всегда существовал ритуал установки цветов и цветочных композиций у изображений Будды. При этом внешняя форма вазы и эстетичное, роскошное великолепие самого букета, составляемого по определенным, строго оговоренным правилам, символизировали торжество и величие буддизма. Тем не менее, с последующим развитием мировой и национальной культуры философско-религиозный смысл икебаны понемногу терялся. Становление икебаны в Японии как отдельного направления искусства относится к XV веку, ею тогда занимались чаще всего священнослужители храмов и монастырей. Но постепенно икебана завоевывала все большую популярность и в высших слоях общества, а затем она была перенята и простыми людьми, прочно войдя в их быт как предмет искусства. В основе икебаны Японии лежит не просто идея продления прежней жизни растения, а идея сотворения "иной реальности", особого микромира, живущего на новом уровне и представляющего природу в естественной, но необычной манере. Обучение искусству икебаны японский мастер в большинстве случаев начинает рассказом о двух эпизодах из истории данного искусства. Известный мастер чайной церемонии Сэнно Рикю (16 век) разработал оригинальную композицию, поместив цветы в сосуд, выполненный из колена бамбука. При создании этой вазы бамбук чуть треснул, поэтому из трещины в вазе понемногу капала вода. В ответ на удивленные вопросы учеников, ошеломленных особенной красотой икебаны и не знающих, можно ли считать композицию совершенной, если сосуд в ней надтреснут, Сэнно Рикю ответил: "И моя жизнь однажды тоже дала трещину". Эта ваза позже была признана одним из национальных сокровищ Японии. Иная история тоже связана с именем этого величайшего мастера. Его сад, прославленный удивительными цветами повилики, однажды пожелал лицезреть тогдашний правитель Японии - сегун Тоетоми Хидэеси. Ранним утром он пришел в этот сад, и велико же было его удивление, когда он увидел, что все цветы срезаны и лишь из одного выполнена икебана в его честь. Сэнно Рикю пояснил гостю свое необычное поведение: "Множество цветов рассеяло бы ваше внимание, а этот одинокий, самый прекрасный, должен воплотить красоту всего сада”. Растительный материал - собственно аранжировка веточек, цветов и трав - конструируется в икебане согласно строгим правилам, стилистическое своеобразие икебаны должно быть выражено наиболее ярко тем или иным соотношением ключевых конструктивных элементов - "ветвей Сэнно". Чаще всего в современном направлении озеленения интерьера посредство икебаны их три, но может насчитываться и от двух до девяти. Особенности стиля икебаны выражаются и в характере геометрической фигуры, которую она образует, и в определении пространства, в абрисе пауз между основными конструктивными элементами. Фитодизайн интерьера, выполненный с учетом основных правил составления икебаны всегда будет смотреться выигрышно, поэтому далее будут приведены данные правила, использовать которые можно не только лишь в классической икебане, так как они универсальны. Правил составления классической икебаны всего лишь три:
serissa.ru
cheap-art.ru Икебана. История происхождения. - daniell84Икебана. История происхождения.История происхождения классического японского искусства икебана уходит корнями в столетия и берёт начало от буддийского ритуала возложения подношений в храме. В VI в. буддийское учение проникло в Японию и было связано с ритуалом возложения на алтарь цветов в знак почитания Будды. Во время этого ритуала в Индии рассыпались лепестки, а к началу Х в. Японии цветы начали преподносить в вазах, на подставках. Ритуал подношения исполнялся духовенством. Название искусства икебана связано с озером ikenobo, возле которого жил священник храма Роккакудо в городе Киото. Он владел искусством составления цветочных композиций настолько хорошо, что священники других храмов обращались к нему за советом... Отсюда берёт своё начало старейшая школа искусства икебана. Появляющиеся в храмах первые композиции имели достаточно крупные размеры, достигали более 1,5 м. в высоту. Искусство распространялось, появлялось множество школ, которые не имели единых принципов составления композиции, названий и форм. Лишь в XV в. развитие икебаны достигло больших масштабов и закрепило за собой статус искусства, что потребовало установления и соблюдения требований к составлению композиции, её пропорциям, стилю и форме. В 1545 г. старейшая школа Икенобо создаёт стиль рикка, что означает «стоящие цветы». Этот стиль имел семь способов размещения стеблей, которые применялись в различных видах аранжировки. Каждая ветвь наполнялась философским и религиозным смыслом, имела своё названия: поддерживающая ветвь, прямая, скрытая, ниспадающая и др. Цветы в композиции тоже имели своё значение. Орхидея – символ задумчивости, бамбук и банан – поэтическое настроение, цветы сливы – возвышение духа, пион – пробуждение дремлющих внутренних сил. Вся композиция символизировала мир. Высокий стебель в центре и два коротких символизировали небо, землю и человека. С этого времени икебана перестала иметь только религиозное содержание ритуалов и приобрела популярность среди простого народа. Со сменой эпох и идеалов менялась и икебана, приобретая то утончённость и гибкость линий, то суровую простоту и аскетизм, то вычурность и перегруженность. В наши дни классической формой икебана считается асимметричный треугольник. В Японии существует более 2000 различных школ икебана, в которых имеют право учиться не только мужчины (как это было ранее), но и женщины Икебана – древнее искусство гармонии Среди тщательно сберегаемых и культивируемых традиций Японии особое место занимает обучение очень древнему самобытному японскому умению составления букетов, которое зародилось и существовало только в японской культуре, являясь уникальным в полном смысле этого понятия. Удивительность искусства составления букетов подчёркивается необычностью используемых компонентов, которые представлены не только живыми цветами, стеблями, но и сухими ветками и корнями различных деревьев. Наличие живых цветов и зелени не способствует долговечности букета, поэтому нередко встречается икебана из сухих цветов, позволяющих продолжительное время сохранять замысел мастера композиции. Творческий подход к составлению букетов обусловил появление и развитие нескольких различных школ и направлений в этом японском виде искусства...У каждой школы и направления имеются свои неукоснительные традиции и законы, бережно сохраняемые до нынешнего времени. К числу крупнейших из школ по обучению искусству составления букетов относятся школы Согэцу, Охара и Икенобо. Гармония замысла букета и изящная красота цветов, веток в искусстве составления букетов - существенно отличающиеся понятия, при этом сверхзадачей мастера любой из школ является создание такого замысла композиции, при котором соответствующее размещение цветов и веток позволяет выявлять их истинную красоту. В безусловном порядке букет должен отличаться пропорциональностью, новизной, динамичностью и гармонией. Новизна обеспечивается неожиданностью формы букета и необычностью материала для его композиции. Динамичность подразумевает красоту линий, которым придаётся очень большое значение. Редкостью является применение прямых веток, а каждому изгибу свойственно передавать какое-то настроение, действие или качество. К примеру, большой изгиб ветки сосны в композиции букета по японским понятиям символизирует силу. Пропорциональность достигается подбором соответствующих размеров трёх основных составляющих букета и их сбалансирование при помощи добавочных веток и цветов, называемых «дзюси» - помощниками. Японская икебана – искусство составления букета или состояние души. «Мы создаем композиции из цветов, а не просто «ставим» их. Это означаетраскрыть красоту, свойственную цветам, и одновременно раскрыть красоту собственной души. Икебана - это наши поиски идеальной красоты.» (Икенобо Сенсей, 45-ый наставник школы Икенобо) Япония – страна восходящего солнца, край особой философии и трудолюбивых людей. Японцы не только бережно хранят свои традиции и культуру, передавая их из поколения в поколение, но и оказывают благотворное влияние на мировую культуру, обогащая и дополняя ее.Первые ассоциации при слове Япония? Утонченное чувство красоты и стиля, чайная церемония, пагоды древних храмов и, конечно же, икебана… Что же такое японская икебана, и чем она отличается от европейской флористики? Иногда, «знатоки» утверждают, что это композиция из сухих цветов, веток и разнообразных предметов. Но все не так явно. Само слово «икебана» состоит из двух иероглифов, которые в переводе с японского обозначают «живые цветы». Как видим, наличие живых цветов – обязательно. Японская икебана, подобно сказочному Зазеркалью, отображает гармонию природы. В ней нет симметрии и постоянства, она склонна меняться в зависимости от освещения и душевного настроя, созерцающего ее. История икебаны насчитывает более 500 лет и неразрывно связанас историей школы икенобо, основанной в XV столетии в г.Киото, в буддийском храме Раккакудо. 45 поколений монахи, носящие одноименную фамилию, создавали изысканные композиции, обучали других, стояли у истоков японской икебаны и, бережно сохраняя древние традиции, донесли ее до наших дней. Интересно, что долгое время это искусство оставалость пререгативой мужчин, и лишь в конце XIX века ситуация начала меняться, и на сегодня 90% тех, кто занимается подобным творчеством – женщины.В отличие от европейской флористики, японская аранжировка цветов – это не только эстетические каноны, но и философские принципы, глубокий символизм и древние традиции. Это не банальная красота привычных букетов (геометрические формы, сочетание ярких красок). А глубокий философский смысл. Японская икебана заставляет по-иному взглянуть на быстротечность и разнообразие бытия, благодаря прелести последнего дыхания живого цветка. Икебана - искусство фантазии Икебана - композиция из цветов и веток. Это искусство пришло к нам из величественной Японии в 1968 году. Основу букета-икебаны составляют три линии, с помощью которого создается неправильный треугольник, он имеет символической значение. Самая длинная часть носит название «син» - олицетворяет небесный свод и имеет руководящее начало, за тем идет – «соэ» человек под небом и «хикае» - земля. Высота этих элементов зависит от размера вазы.В зависимости от предполагаемой формы букета все основные части, и элементы располагают с определенным углом наклона так же и веточки и цветы. Существует две основные формы букета: прямостоячая или наклонная, они являются основой всех других видов присущих икебане. Прямостоячая: основная ветка «син» устанавливается под углом 15 градусов с наклоном налево от себя. «Соэ» ставят с углом наклона 45 градусов, наклоняя к основной ветке – налево. И последний элемент основы «хикае» накладывают под углом около 75 градусов с наклоном вперед. В икебане огромное значение придают красоте линий, предпочтение отдают неправильной, изогнутой форме элементов, с помощью чего композиция выглядит оригинально и несет определенную эмоциональную окраску. Икебана своими руками - это, прежде всего ваше настроение, которое запечатлено в прекрасных формах цветов и веток. Если вы составляете декор для своего дома, следует участь сочетаемость с интерьером. Все элементы должны гармонично вписываться в окружающую обстановку, тогда украшение будет выглядеть эффектно и оригинально, придавая помещению некий шарм. Икебана: гармония красоты и мудрости Сколько существует род людской на Земле, столько и завораживает нас удивительное очарование растительного мира. Например, древние греки и римляне связывали многие растения с богами, а древние друиды наделяли их магическими способностями, в 19 веке был очень распространен «язык цветов», с помощью которого общались и флиртовали, а в наше время мы вновь возвращаемся к целебной силе трав.Но, наверное, самым интересным и оригинальным является отношение к флоре японцев, которые вкладывают в свои традиционные букеты, икебаны, духовный и религиозный смысл. Между прочим, икебану японцы позаимствовали у своих соседей китайцев, но она сразу стала для них знаком особого почтения, которого достойны были только боги. В этом искусстве тесно переплелись философские основы сионизма и буддизма, поклонения природе и мировому порядку. Составление икебаны должно было не только радовать человека, но и приносить в его душу гармонию, просветление и покой, поэтому искусство стало настоящим таинством, той наукой, изучить которую, может не каждый, причем соискатель должен был быть обязательно человеком из знатного самурайского рода.Сам процесс составления икебаны тоже ограничивался жесткими рамками правил. Например, такие композиции готовились ежедневно, а на каждый день недели и сезона готовились определенные элементы (сухие и живые цветы, веточки, листочки и побеги), а каждая новая икебана обязательно сопровождалась традиционным японским трехстишием (хокку).Благодаря своей лаконичной красоте, икебана сегодня прижилась во всем мире, впрочем как и школы по их изготовлению. Но, наверное, не стоит даже говорить, что мы, европейцы, видим лишь внешнюю красоту этих очаровательных композиций, а вот философское начало почему-то даже не пытаемся понять. А ведь для того, чтобы обрести гармонию в душе, одного созерцания недостаточно. Искусство Икебаны. Икебана является древним японским искусством создания композиций из цветов, в котором отразились традиции синтоизма и буддизма. Многие считают, что занятие таким искусством не только помогает человеку достигнуть спокойствия и внутренней гармонии, но и дарит своим поклонникам умиротворённость и покой. Икебана воплотила в себе не только философское мировоззрение и японскую эстетику, помимо этого оригинальные композиции из растений и цветов становятся очень красивыми дополнениями к домашнему или офисному интерьеру. В искусстве икебана используются не только живые цветы, но и сухоцветы, и даже корни и ветки. Композиции, составленные из сухих цветов, пользуются в настоящее время в интерьерах наибольшей популярностью - ведь они, в отличие от живых цветов, которые всего несколько дней радуют глаз, долгое время способны выглядеть привлекательно. Благодаря такой способности сухоцветы, листья, семена, ветки и плоды великолепно подходят для украшения любого жилого или служебного помещения. Каждое живое растение красиво по-своему, и многие из них даже после высушивания не теряют свою привлекательность. Кроме того, не нужно забывать о том, что и в «сухом виде» некоторые растения продолжают своё выделение фитонцидов, антисептических веществ, которые благотворно влияют на микроклимат офисного помещения или квартиры. Вот почему икебана пользуется большей популярностью, нежели букеты, выполненные из искусственных материалов. На сегодняшний день существует множество цветочных салонов и студий, основное занятие которых является именно искусство икебаны. В таких студиях появляется возможность подобрать понравившуюся композицию по каталогу и в готовом виде получить подобное украшение на дом. Специалисты с высокой квалификацией и талантом способны реализовать флористические фантазии своих заказчиков, они подбирают растения, различные ингредиенты по цвету, советуются, в каком месте следует разместить выполненную композицию, чтобы она целиком и полностью подошла интерьеру помещения. Однако любители цветов всегда имеют возможность попробовать составить икебану самостоятельно. Для такого процесса не потребуется специальных материалов - все, что необходимо для композиции, можно купить в любом даже небольшом цветочном магазинчике. Для создания икебаны потребуются цветы, их листья и ветки, ваза, а также специальная подставка из металла, которая имеет название «кендзан». В ней будут фиксироваться все растения. И главное правило в искусстве икебана – это изящность и простота. Школы икебаны.Икебану в Японии принесли буддисты из Кореи и Китая. Они же были и первыми аранжировщиками цветов. Первоначально все японцы были синтоистами – эта религия основана на поклонении природе, поэтому многие идеи буддизма прекрасно в неё вписались. В процессе развития появилось свыше 3000 японских школ аранжировки, самыми известными являются три: Икэнобо (старейшая, названная так по слову ikenobo – озеро), Охара - созданаяУнсином Охара, молодым "икебанистом", - и Согэцу, современная и наиболее прогрессивная. Самая древняя и значимая - школа Икэнобо (существует с середины XV века), где по сей день очень долгое обучение. Звание профессора получают через 15-20 лет, практически учатся всю жизнь. Живший в Киото у озера (на японском это слово - ikenobo) священник храма, Роккакудо обучал составлению композиций других священников и был родоначальником этой школы. Школа Икэнобо до сей поры культивирует старые стили в икебане, например, Рикка, использующийся как и раньше для торжеств и религиозных отправлений. Этому стилю свойственно величие, как и природе, которую он отражает: сосновые ветви в нём будут символом скал и камней, а белые хризантемы - текущих рек или небольших ручейков. Эта консервативная школа признаёт использование цветов лишь определенных видов и определенные методы для составления композиций. Школа Охара появилась в конце XIX века. Япония, став более открытым государством, начала впитывать достижения других культур. Молодой Унсин Охара, увлечённый поиском нового, создал новый стиль, который сочетал прошлое с его традициями и настоящее с присущими ему новыми концепциями. Появившиеся новые цветы, контейнеры для цветов (вазы) привели к новому стилю – морибана (ландшафтный стиль). Цветы начали ставить в невысокие, широкие, плоские сосуды, что стало неотъемлемой частью многих школ икебаны. В школе Охара распространён и стиль хейка, называемый ещё нагеире. Он предполагает, что цветы ставят в высокие узкие вазы. Все композиции этой школы говорят о сезонных изменениях, процессе развития и красоте природы. Софу Тэсигахара в Токио создал в 1927 году новую школу икебаны - "Согецу" (от слов "со" – трава и "гецу" - Луна"). В её аранжировках отражены современные тенденции оформления пространства, в котором обитает человек. В икебане этой школы применяются наряду с цветами и растениями, ткани, камни, пластик, металл и ряд других материалов. Икебаной украшены не только внутренние помещения, её ставят на городских улицах, в знаменитых японских парках, а также в метро Принципы школы Согэцу Существуют несколько различных направлений икебаны. Каждая из школ имеет свои устоявшиеся законы. Школа икебаны Согэцу не исключение. В букете должны присутствовать гармония, новизна, пропорциональность и динамичность. Букет ставят в низкую или высокую вазу. В низкой вазе ветки и цветы закрепляют специальными иглами, сделанными из латуни и свинца. В высокой вазе стебли укрепляют твёрдыми ветками. Они привязываются к нижним концам веток и упираются в стенки вазы. Перед формированием букета желательно подрезать концы стеблей и опустить их в воду. При составлении букета нужно в самом начале выбрать самую красивую и высокую ветку. Расположить её так чтобы изнанка листьев не была видна. После этого надо срезать с неё некрасивые цветы и листья. Не надо бояться во время создания красоты срезать все лишние листья, ветки и цветы. Подготовленная таким образом ветка ставится в вазу. Это будет первый элемент - син. Потом точно по таким же правилам подготавливается второй элемент - соэ. Обычно он имеет длину примерно 75% от первого элемента. Затем ставится хикаэ - третий элемент букета. Подобрав эти три главных элемента нужно посмотреть на букет со стороны. После этого по необходимости добавить цветы и ветки. Потом опять посмотреть на букет, подрезать, поправить и букет готов. Неважно сколько в букете веток и цветов. Важно чтобы он был гармоничным. Существуют прямостоячие и наклонные формы букетов. В прямостоячих букетах элемент син имеет наклон по вертикали 15 градусов. У наклонных форм наклон составляет 45 градусов и элементы соэ и син меняются местами. Искривлённые, изогнутые стебли и ветки цветов хорошо подходят для икебаны наклонной формы. Для прямостоячей формы наоборот лучше подходят прямые ветки.
daniell84.livejournal.com Искусство составления икебаны | Социальная сеть работников образованияСлайд 1 Искусство составления икебаны Ученицы 7.3 кл. Никитиной Ксении.Слайд 2 Икебана - традиционное для Японии древнее искусство составления букетов из цветов и различных растений. В переводе с японского икебана: вторая жизнь, буквально означает: живущие цветы, сохранение цветов во второй жизни. Икебана - удивительный способ выражения мыслей и всевозможных символов. На языке икебаны можно выразить настроение, чувства и образы. Так, например, икебана может олицетворять собой развитие во времени. Материал композиций может подсказать время года. Весна - это ветки кустарников с полураспустившимися бутонами, а также - цветы, характерные для этого периода (мимоза и нарцисс - март, тюльпан и сакура - апрель, пионы - май). Лето - царство распустившихся лепестков роз, букетов из ирисов и подсолнухов. Осень - тонкие ветки кустарников с плодами. Зима - ветви деревьев, розы и фрезия. Весне характерен нежно-зеленый цвет, лету - красный, осени и зиме - белый. Слайд 3 В настоящее время все больше людей интересуются японским искусством составления композиций из цветов. Меня тоже заинтересовала эта тема. Поэтому я предлагаю свой проект составления икебаны. Цель проекта: составить икебану из сухоцветов и искусственных цветов. Существуют множество школ и стилей составления букетов из цветов. Но есть базовые принципы составления икебаны, которые необходимо знать, чтобы сделать традиционную японскую икебану своими руками. Три золотых правила составления букета , которым следуют как японские, так и европейские мастера: 1. все элементы в икебане устанавливаются ассиметрично и являют собой некое подобие треугольника, причем элементы не должны находиться в одной плоскости; 2. пропорции трех основных элементов букета предопределяются размерами сосуда - его диаметром и высотой; 3. при составлении букета желательно, чтобы сосуд сочетался с используемым материалом. Кроме того, сосуд должен быть однотонным. Слайд 4 Итак, составляем икебану. Нам потребуется: сосуд (плетеная корзина), искусственные цветы, колоски, сухоцветы, декоративная спираль, бахрома зеленого цвета, пластилин. Слайд 6 Выбираем сосуд. Он имеет очень важное значение, не должен быть ярким чтобы не отвлекать от композиции. Желательно выбирать однотонный сосуд, который будет сочетаться с используемым растительным материалом. В роли вазы используем плетеную корзину. Все элементы в икебане устанавливаем асимметрично, чтобы они представляли собой как бы треугольник. Берем декоративную спираль. Она будет вершиной композиции – «треугольника». Укрепляем ее пластилином внутри корзины. Слайд 7 Затем таким же образом укрепляем сухоцветы и колоски. Форма композиции наклонная, поэтому определяем угол наклона. Слайд 8 Следующим этапом помещаем в икебану искусственные цветы, которые по высоте должны быть ниже двух предыдущих составляющих. Укрепляем цветы симметрично по краям корзины. Таким образом, пропорции трех основных линий композиции распределили в соответствии с размерами вазы, а именно — его диаметром и высотой. Слайд 9 В середину букета помещаем ромашку. По высоте цветок соответствует укрепленным ранее цветам. Слайд 10 На дно корзины кладем бахрому зеленого цвета, которая имитирует траву. Слайд 11 Готовую икебану можно оживить декоративной бабочкой и черепашкой. Слайд 12 В заключение, хочется отметить, что жестких требований к составлению икебаны не предъявляется. Но не всякий букет есть икебана. Это искусство составления композиций цветов подразумевает наличие утонченного вкуса, оригинальности, умения грамотно сочетать виды, фактуры, длину цветов. Создаваемая композиция должна радовать глаз и поднимать настроение. Вот итог нашей работы! nsportal.ru Искусство составления букетовИскусство составления букетов ценилось во всех странах, в настоящее время великолепные букеты собираются в цветочных мастерских — смотреть здесь . В Европе и России чаще всего дарят букеты только из живых цветов. Если Вы хотите освоить искусство правильного составления букетов, самое важное – это вкус и любовь к этому делу. Потом уже идёт знание некоторых правил, которые и описаны в этой статье. Искусство флористики подразумевает создание красивых композиций и постоянную работу с нежными цветами, что уже само собой положительно влияет на настроение человека, выполняющего этот изящный труд. Естественно, нужно постепенно узнавать биологическую совместимость растений друг с другом, чтобы готовые букеты дольше стояли. Популярные стили букетов
Инструменты для занятий флористикойЕсли перечислить предметы по минимуму, то обязательно понадобятся только нож, ножницы, флористическая пена и крепежи. Желательно также иметь средства для долгого поддержания срезанных цветов в свежем состоянии. Каких ошибок следует избегать новичкам?Одной из самых распространённых ошибок начинающих является создание «цветовой абракадабры», то есть в одном букете используется слишком большой список видов цветов. Это стирает идею букета, который начинает восприниматься как нагромождённая композиция. Если планируется сделать композицию из бутонов, её следует делать гораздо более свободной и воздушной, чем из распустившихся цветов, чтобы, когда цветы полностью распустятся, им не стало тесно. Начинать рекомендуется с небольших по размеру букетов – так легче заметить и вовремя исправить недочёты. Нельзя составлять букет из чётного количества цветов, такие букеты предназначаются только для похорон. Нельзя также делать симметричную композицию – букет это не техническое устройство и подобная аккуратность будет смотреться необычно. Что нужно решить перед составлением букета?
Компоновка букетаСначала необходимо срезать или купить все необходимые цветы. Конечно, стиль работы профессионалов несколько отличается от новичков. Некоторые из них кладут перед собой огромную кучу цветов и начинают брать из неё цветы и примерять к композиции. Так они изготавливают букет за букетом, но этому способствует огромное количество цветов, а обычный флорист не может себе позволить купить сразу гору разнообразнейших цветов. Поэтому сначала приходится составлять букет в воображении, а потом записывать названия цветов, которые необходимо приобрести. Желательно разделять цветы зелёной листвой. Для создания фона часто используются растения с тёмными листьями: хвойные, папоротники, спаржа, колеус и т.д. Крупные и яркие цветы следует размещать снизу букета, а нежные и тонкие – сверху. Очень эффектно смотрятся односторонние букеты, где на заднем плане создан фон из тёмной листвы. Большую оригинальность способны придать букету совершенно нестандартные элементы, например, красноватые пуховки скумпии или красивые колосья некоторых растений. Составление икебаныИкебана занимает особое место. В Японии специалистов по составлению икебаны готовят несколько лет. Кто видел эти букеты, сразу поймёт, что в них заключена совершенно особая красота, отличная от наших европейских стандартов. В них часто используются сухие растения причудливых форм, колоски и проч.(Фотографии работ: смотреть здесь) Основу композиции в стиле икебана составляют, так называемые «ветви Сэнно». Их количество варьируется от трёх до девяти. В зависимости от геометрии фигуры, которую они образуют, различаются направления икебана. Потом уже этот основной каркас заполняют цветами и веточками, причём соблюдается особая тонкость и нежность композиции. Если Вы решили составить букет в этом стиле, следует обязательно учитывать несколько непреложных правил:
marselina.ru |