Для букета дети собирали красные и оранжевые листья: Вставь недостающие знаки препинания. 1. Ночью месяц сверкает и всё освещает. 2. Осенью звёзды светят ярко но холодно. 3. Для букета дети собирали красные и оранжевые листья.

Что такое однородные сказуемые и подлежащие – НАУМЁНОК

Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.

Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:

  • относятся к одному слову;
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • выражены одной частью речи. 

Однородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).

Примеры однородных членов предложения

Однородные подлежащие:

К кормушке подлетели воробьи и синички. 

Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)

Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели

Воробьи и синички — однородные подлежащие, т. к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.


Однородные сказуемые:

Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.

Что? капли

Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)

Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.


Однородные определения:

В небо полетели  красные, голубые и жёлтые шары.

Что? шары

шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)

Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.


Однородные дополнения:

В деревне пахло яблоками и дымком.

Что делало? пахло

Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)

Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.


Однородные обстоятельства:

Около реки было спокойно и легко.

Что делало? было

Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)

Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.


В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.

В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах

  • Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.

В чаще леса живут звери, птицы, насекомые.

О, О, О

  • Запятая ставится и перед союзами а, но, да (в значении но), которые связывают однородные члены.

Я люблю не тёплый, а горячий чай.

О, а О

Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.

О, но О

Яблоки красивые, да пресные.

О, да О

  • Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и (или).

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

О и О

  • Союз и (или) может связывать однородные члены, которые повторяются.

Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.

О и О, О и О

В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.

и О, и О, и О

Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.

Однородные члены предложения: упражнения

Карточка 1

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • В садах растут цветы, овощи и фрукты.
  • Дядя Федя улыбнулся, влез в кабину и завёл мотор.
  • Яблоки были крупные сочные вкусные.
  • Моя мама замечательно шьёт и вышивает.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.


Карточка 2

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака.
  • Над цветами кружатся пчёлы и бабочки.
  • В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.
  • Шустрые желтогрудые синички подбирают хлебные крошки.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.


Карточка 3

  1. Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.
  • Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли.
  • В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.
  • Саша взял карандаши тетрадь но забыл ручку.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло.
  • В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.



Карточка 4

  1. Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Раставь знаки препинания.
  • Летом мы купались и загорали.
  • Воздушные шары были не голубые а белые.
  • Задача была трудная но интересная.
  • Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
  • Щенок лег на спину поднял лапки стал махать хвостиком.
  • Березы орешник ольха стали золотыми.
  • Листья осины не зелёные а оранжевые.
  • Листья ясеня на одном дереве могут быть и зелёными и красными и жёлтыми.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.


Карточка 5

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят  волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.


Карточка 6

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Волчишко вылез осмотрелся походил и сел рядом с мамой.
  • Солнце светит но не греет.
  • В саду растут сливы и яблони груши и персики малина и смородина.
  • В гостях хорошо а дома лучше.
  • Ветер загудел сорвал крышу с сарая и понёс её на край села.
  • На реке зацвели белые лилии и желтые кувшинки.
  • По пруду плывут жёлтые оранжевые и багряные кораблики осенних листьев.
  • Потемнело нахмурилось осеннее небо.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 7

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.
  • Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука.
  • Я люблю не сливочное мороженое а пломбир.
  • Осенью звёзды светят ярко но холодно.
  • Листья облетели с берёз но остались на дубах.
  • Ночью месяц сверкает и всё освещает.
  • Белка наелась оглянулась и исчезла.
  • В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 8

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Лисёнок отпрянул но не убежал.
  • Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю.
  • В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой.
  • По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей.
  • Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
  • И медью и золотом отливают осенние листья.
  • В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.
  • После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.


Карточка 9

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Другу в подарок я куплю или игру или книгу.
  • По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
  • Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени.
  • Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе.
  • Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром.
  • Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо.
  • Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 10

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев закружил пыль по дороге и умчался.
  • Потоки воды и размывают вершины оврага роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
  • Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.
  • Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
  • И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
  • Был серенький промозглый ветреный день.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 11

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • В зоопарке мы видели лисиц медведя слона волчат обезьян змей.
  • Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад полезный сок джем и варенье.
  • Я осторожно взял утёнка, положил его в кепку и понёс домой.
  • На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
  • Учился читать и писать а выучился петь и плясать.
  • Ребята пишут читают решают задачи.
  • Держи голову в холоде а ноги в тепле.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 12

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
  • В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.
  • Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.
  • Вечером я буду или читать или делать поделку для конкурса.
  • Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 13

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Вода в реке была тёплая но очень мутная.
  • Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с жёлтым клювом.
  • Илья достал банку сгущенки  горшочек с мёдом яблоки грибы и мочёную бруснику.
  • Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперёд и ударило в ледяной затор.
  • Дача просторна и удобна но находится далеко от станции.
  • Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
  • Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 14

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • С моря дул влажный но холодный ветер.
  • Вечером я почитаю газеты или журналы.
  • Лиса уткнула нос в хвост и дремлет а сама посматривает на караван.
  • Вежливость ничего не стоит но приносит много.
  • В густых лесах скрываются медведи быстроногие серны и прекрасные олени.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Пёс бил хвостом по земле но головы не поднимал.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Карточка 15

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • На речке мы не купались но загорали.
  • Воздушные шары были и синие и красные и белые.
  • В окно лилось зимнее но очень яркое солнце.
  • Пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
  • Дети собирали в лесу ягоды, грибы, орехи
  • Ласточки, скворцы, жаворонки весной вернутся к нам.
  • Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.
  • Листья шуршат скребутся лопочут.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


Карточка 16

  1. Отгадай загадки. Спиши, напиши отгадки. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • В потёмках родится в огне умирает.
  • По земле ползёт а к себе не подпускает.
  • В воде родилась а в ней мало бывает.
  • Чёрненькая маленькая гладенькая ребятам миленькая.
  • Дышит растёт а ходить не может.
  • Зимой и летом одним цветом.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

  1. В наших лесах растут дуб, … .
  2. В реках водятся окуни, … .
  3. У меня в портфеле лежат учебники, ….
  4. В моей комнате есть стол, … .
  5. К кормушке прилетают синицы, … .
  6. Домашние животные — это кошка, … .

Карточка 17

  1. Спиши пословицы. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Сам погибай а товарища выручай.
  • Без одежды но не без надежды.
  • Смелого да умелого страх не берёт.
  • Одним глазом спит другим видит.
  • Не силою дерутся а умением.
  • Не по словам судят а по делам.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Сначала думай а потом делай.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

  1. Моих друзей зовут Олег, … .
  2. Зима засыпала снегом поля, … .
  3. В радуге семь цветов: красный, … .
  4. На празднике дети пели, … .
  5. В школе мы учимся считать, … .
  6. В летнем саду птицы поют, … .

Карточка 18

  1. Закончи и спиши предложения. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

1. В этом году зима была снежная, но не … . 2. Встречают по одёжке, а … . 3. Совы охотятся не днём, а … . 4. В транспорте нужно уступать место пожилым людям и …. 5. Сначала подумай, а потом … . 6. Прилетели скворцы и … . 7. Ягоды были мелкие, но … . 8. Платье было старое, но … . 9. Зимой ночи короткие, а … .

2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.



В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.

Диктанты для 4 класса с грамматическими заданиями

Диктанты для 3 класса с грамматическими заданиями

Заходите также в

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Осенний букет чувств (Творчество детей)


Главная / ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ / Осенний букет чувств (Творчество детей) /


ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА

ДЕТСКИЕ БИБЛИОТЕКИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Центральная детская библиотека г. Сланцы



Человек — радость другого человека


Творчество детей-читателей


Пришла весна в наши леса (Поэтический час)
Пришла весна в наши леса (Творчество детей)
Осенний букет чувств (Встреча с читателями)
Осенний букет чувств (Творчество детей)
Люблю придумывать наряды
Рисунки Жени Волкова
О выставке

Осенний букет чувств

Творчество детей


После встречи читателей в октябре 2002 года с «осенними» сказками С. Козлова «Последнее солнце» и «Лисичка» из книги «Ёжик в тумане».


«Осень — красивая пора. На деревьях яркие листья. Красные, жёлтые, оранжевые. Мне осень очень нравится.»

Никита Копытенко

«Я люблю осень за её краски. Много листьев шуршат под ногами: зелёных, красных, золотых. И одно плохо, что она очень сырая».

Даша Григорьева

«Я очень хорошо отношусь к зиме. Мы лепим снеговика и крепость. Мы играем в снежки. Зима — самое холодное время года. Поэтому мы очень тепло одеваемся. Мы стали одевать Асю, а Ася — наша собака. И все люди смеются над ней, потому что она очень смешная в одежде. И я смешной, когда возвращаюсь с прогулки, как снеговик. Мама даже сняла меня на камеру. Теперь вся семья смотрит и смеётся. Весёло зимой!»

Илья Бокатый

«Я люблю осень за то, что она одевает природу в красивую одежду».

Аня Баркан

«Я люблю осень, потому что она золотая, много ярких листьев, красная рябина. Особенно осенью красиво, когда выглядывает солнышко, деревья стоят осыпанные разноцветными листьями».

Алина Лукашевич

«Мне очень нравится осень, потому что под ногами шуршат листья.
Осенью листья очень красивых цветов: красные, жёлтые, бордовые, коричневые.
А моя черепаха осенью стала много спать и мало есть.
Ещё мне нравится осень потому, что у моей мамы День Рождения в октябре.
Мне нравится ходить по улице и собирать красивые листья, а дома ставить их в вазы. И когда заходишь домой, то тоже чувствуется осень.
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд».

Маша Поликашева

«Мне нравится осень, потому что она золотая. Я люблю смотреть в окошко вместе с кошкой. В окне видны деревья с разноцветной листвой. Мимо пролетают птицы, которые летят в тёплые края. На улице становится прохладно, даже кошка дома старается спрятаться под одеяло.
А сегодня выпал снег, значит скоро зима».

Лена Мосина

«Осень мне немножко не нравится, потому что холодно, опадают листья и идёт дождь. Потому что очень мокро на улице, все ходят с зонтиками. Быстро темнеет, и мне не погулять, потому что дни стали короче. Я больше люблю осень, когда подмораживает, я люблю первый лёд на лужах, морозный воздух, и вообще, когда хорошая погода, тогда я всех люблю!»

Катя Щелканова


«Я люблю осень за то, что:
1. Красиво падают листья.
2. На деревьях висят гроздья рябины, спелые яблоки.
3. Утром выступает иней на остатках зелёной травы.
4. Замерзают лужи.
5. Выпадает снег, первый признак зимы».

Иван Баруздин

«Мне осень нравится, потому что это пора, когда деревья и кустарники становятся разноцветными. А ещё потому, что после лета я встречаюсь со своими друзьями, и мы вместе ходим в школу».

Аня Александрова

«От осени у меня впечатление радостное и грустное. Радостное от того, что осенью я пошёл в первый раз в первый класс. Осенью мне очень нравится наблюдать за листопадом, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей.

А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края.

Радостно будет, когда выпадёт снег, и я буду кататься на санках и играть в снежки».

Семён Базанов

«Я люблю очень осень. Она очень красивая. Она золотая и цветная. На листьях разные цвета.

Когда опадают листья, дорога покрывается цветным ковром. Осенью выпадает первый снег. Можно поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежную крепость.

С началом осени начинается учебный год. Встречаешься со своими друзьями.

Осенью одеваешься теплее. Носишь красивые перчатки, шапку, шарф, ботинки».

Марина Ярышкина

«Я люблю осень, потому что она разноцветная, золотая. Листву на деревьях Осень окрашивает в яркие краски: желтый, оранжевый, красный, и листья опадают на землю красивым, пёстрым ковром. И мне нравится ходить и шуршать листвой.

Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края. Животные готовят себе запасы на зиму, а некоторые впадают в спячку.

Иногда бывает дождливо и морозно осенью, но все равно она мне нравится».

Саша Перова

«Я люблю осень раннюю. Она яркая.

Мне нравится ходить по листьям и слышать, как они шепчут и иногда поют свою прощальную песню».

Виктория Кизимова

«Я люблю осень, потому что она золотая. Осенью хорошая погода — не холодно и не жарко.

Ещё она цветная, на деревьях листья разного цвета. Можно кататься на велосипеде, конечно, вокруг лужи, но это не страшно.

Осенью много фруктов. Я этому рад и люблю их есть».

Илья Черепанов

«Осенью красиво и много разных листьев».

Максим Игнатенко

«Я люблю раннюю осень, когда деревья становятся лиловыми, золотыми и багряными».

Лера Пехациева

«Люблю осень, потому что скоро будет зима.

На улице очень красиво, когда летят разноцветные листья. Люблю ходить в лес за грибами, а есть их не люблю.

Мне нравится осень, потому что она «золотая». Мне одно лишь грустно, когда деревья стоят голые, потому что им холодно».

Саша Кожевин

«Люблю осень. Мое настроение грустное».

Настя Момот

«Я люблю осень, потому что она красива. Осенью наступает первое сентября и мы идём в школу. И еще листья становятсяжелтыми и красными. Это очень радует ребят».

Светлана Григорьева

1а кл. 1 школы, учитель — Козлова Ольга Леонидовна, библиотекарь — Соловьева Татьяна Анатольевна.

  • Козлов С.Г. Лисичка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. В.Г.Нагаев, С.Нагаева.-М.: Росмэн, 1996.-С.65-69. Книги писателя
  • Козлов С.Г. Последнее солнце: Сказка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. Л.Шульгина.-М.: Дет.лит., 1989.-ил.-С.67-68.Книги писателя
    2000 год

    «Осенний букет чувств», собранный на литературной встрече в детской библиотеке в октябре 2000 года после чтения и обсуждения сказок С. Козлова «Осенняя сказка» и «Красота».


    «Пахнет осенью листочек…» (мои осенние впечатления)

    Осень — это мое любимое время года. Я люблю осень за то, что она дарит нам урожай. Осень — это стихи Пушкина: «В багрец и золото одетые леса…».

    Она вкусно пахнет…

    Маша Сторчак, 8 лет.


    «Осенние краски и оттенки» (мои воспоминания об осени)

    В этом году прекрасная осень! Пожелтели клены, закраснели рябины. А яблони в саду ещё зелёные. Могучие дубы все бурые. Тонкие берёзки стали золотистые.

    У нас красивая осень!

    Ира Григорьева, 8 лет.


    «Осенняя тишина»

    Наступила осень. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Ветерок срывает их, и листва медленно опадает.

    В лесу зверьки и насекомые прячутся в своих норках. Птицы улетают в тёплые края.

    И наступила в природе осенняя тишина.

    Женя Чмир, 8 лет.


    «Осеннее письмо другу»

    Здравствуй, Серёжа!

    Вот опять наступила осень. Я пошёл во второй класс. Очень жаль, что ты не учишься в нашей школе. У нас был кросс на стадионе, мы бежали целый километр. А ещё мы ходили в парк культуры всем классом.

    Сейчас у нас очень красиво! Деревья жёлтые, красные — всех оттенков, а на солнце светятся и медленно опадают.

    Как ты живёшь в Кингисеппе? Как учишься?

    Напиши мне. От всех наших ребят — привет!

    До свидания.

    Игорь Мандрыгин, 8 лет.


    «Люблю осень не ту, которую любят все…» (сочинение о моей осени)

    Осень очень красивое время года.

    Особенно мне нравится бабье лето.Тогда деревья становятся жёлтыми и красивыми. Это начинается листопад. Вся земля покрывается золотым ковром, который шуршит под ногами. Разноцветные листья плавают по лужам, как кораблики.

    Осень очаровательна. Я думаю, что осень нравится многим ребямам, как и мне.

    Ксюша Смирнова, 8 лет.


    «Осенние грусти и радости» (мои размышления об осени)

    Вот и осень наступила. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Холодный ветер сдувает пожелтевшие листья с деревьев. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

    Я люблю гулять по осеннему лесу. Деревья раскрашены яркими красками, клёны стоят красные, березы — золотые. В это время очень много грибов. Мне нравится осенняя пора, но грустно расставаться с тёплым летом.

    Максим Николаев, 8 лет.


    «Я поднял осиновый лист…» (моё размышление об осени)

    Я шёл из школы и поднял необычный осиновый листок. Он был красно-жёлтого цвета. Я долго смотрел на этот листок, в нём яркие линии и неяркие линии. Я долго осматривал этот необычный листок. Он такой маленький, красивый и беззащитный.

    Игорь Тихомиров, 8 лет.


    «Осенняя песня листвы»

    Осенью очень красивая листва. Осенью так красиво, что я даже представить себе не могу! Больше всего мне нравится, как шелестит листва. А ещё, когда я иду из школы, мне кажется, что вокруг меня много-много золота.

    Ваня Сторчак, 8 лет.


    «Необъятная осенняя красота»

    На дворе наступила осень. В этом году осень необычайно красива. На деревьях золотые листья. Листья дружно осыпаются и покрывают землю золотым ковром.

    Сергей Иванов, 8 лет.


    «Веселье осени»

    Хорошее настроение у осени в этом году. Дни стоят солнечные. Осень радует нас хорошими деньками. Ребята играют в футбол. Я собираю букет из листьев клёна. Красивый букет у меня получился. Хорошее настроение было у меня.

    Арсений Жиганов, 8 лет.


    «Осенние грусти и радости»

    Осенние грусти в том, что на дворе тихая дорога. Улетают птицы. Листья пожелтели с первого же дня. На глазах разноцветные листья опадают на дорогу.

    Так и хотелось бы, чтобы они остались, разноцветные, на дереве.

    Маша Власова, 8 лет.

    2а кл. 12 школы, учитель — Короткова Валентина Николаевна, библиотекарь — Соловьёва Татьяна Анатольевна.

    Материал подготовлен ЦДБ города Сланцы.


  • Козлов С.Г. Осенняя сказка// Правда, мы будем всегда?: Сказки/ С.Козлов; Худож. С.Остров.-М.: Советская Россия, 1987.-ил.-С.73-75.Книги писателя
  • Козлов С.Г. Красота: Сказка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. Л.Шульгина.-М.: Дет.лит., 1989.-ил.-С.60-63.Книги писателя

Букет осенних листьев — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(
915 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.

)

Пресс-игра: как сохранить листья и растения

Среда, 05 декабря 2018 г.

Изображение Маркуса Списке через Unsplash.

Год подходит к концу, и вы можете подумать, что занятия на свежем воздухе отменяются, но не спешите! Прессование листьев — блестящее занятие для осени и ранней зимы. Выйдите и запечатлейте тихую красоту деревьев и растений в природе.

Готово, установить, нажать!

Изображение Сесиль Ведемил, через Unsplash

Опавшие листья могут быть такими же эффектными, как и самые яркие летние цветы: землисто-коричневые, темно-красные, ярко-желтые и оранжевые.

Если ваши листья и растения тщательно подобраны, за ними ухаживают и сохраняют, они могут простоять долгое время. Они прекрасно дополняют альбомы для вырезок, фотоальбомы или украшения.

Мы идем на охоту за листьями…

Изображение от Providence Doucet, via Unsplash

Дети любят выбирать и гладить лесные сувениры. Так легко собирать и прессовать листья. Техники просты и им легко следовать. Это отличный способ сохранить воспоминания об особенном дне.

Что искать

Изображение Эви Шаффер, взято с Unsplash.

В Шотландии так много видов деревьев. Вам не нужно знать все о каждом виде дерева, чтобы собирать красивые листья и растения — просто следите за своим взглядом! Выбирайте яркие цвета и интересные формы. Возьмите с собой книгу для определения листьев — это интересный способ вместе узнать о мире природы.

  • Старайтесь не срывать листья прямо с дерева — с этим справится природа! Внимательно осмотрите любые листья, которые погрызли насекомые, или листья, которые пролежали долгое время — они могут стать красивыми листовыми скелетами. Вы можете использовать листья любого возраста и зрелости. Как правило, чем суше и старше листья, тем больше блекнут цвета.
  • Более плоские листы легче нажимать. Старайтесь избегать скручивания листьев.
  • На некоторых листьях есть пятна или выпуклости, из-за которых их труднее нажимать. Сухие листья хорошо прижимаются, поэтому старайтесь не ходить на поиски листьев сразу после дождя и высушите листья перед тем, как прижать их.
  • Держите их подальше от прямых солнечных лучей, чтобы избежать выцветания, и от влаги, чтобы предотвратить плесень.

Используйте книги или гири в качестве пресса

Изображение Rawpixel через Unsplash

Прижатие листьев грузом — самый простой способ. В этом нет ничего сложного — вам просто нужна бескислотная бумага, тяжелая книга и еще что-то, что можно положить сверху. Выберите для прессы тяжелую книгу, желательно старую, которую не жалко испачкать или помять, так как влага с листьев может повредить страницы. Книга должна быть больше, чем ваши листы, и толстая — хотя любая книга будет работать с достаточным весом сверху, чтобы прижать страницы вниз.

  • Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.
  • Разложите листы на одной стороне листа, затем закройте сгиб, зажав листы между половинками.
  • Поместите сложенную открытку на страницы вашей книги для глажки и добавьте книги сверху, чтобы утяжелить ее.
  • Старайтесь, чтобы листья не перекрывались друг с другом — когда они высохнут, вы захотите увидеть все замысловатые прожилки и узоры. Держите стебли в стороне, так как они могут испачкаться.
  • Если вы вставляете в книгу более одного экземпляра, оставьте между слоями примерно четверть дюйма (0,6 см) страниц — и будьте осторожны, чтобы не добавить больше, чем может поместиться в книге.
  • Храните стопку книг в сухом месте, где их никто не побеспокоит.

Время создавать

Изображение Криса Лоутона через Unsplash

Ваши высушенные и спрессованные листья должны быть готовы в течение от нескольких дней до пары недель. Время от времени проверяйте их — если бумага прохладная на ощупь, верните ее на просушку.

Ниже мы дали несколько советов о том, что делать с прессованными листьями, но единственным реальным ограничением того, что вы можете с ними сделать, является ваше собственное воображение! Вот некоторые из наших любимых:

  • Создавайте потрясающие осенние коллажи.
  • Создайте плакаты или настенные панно для своей спальни.
  • Украсить окна и двери.