Содержание
Агния барто. стихи про школу и школьников, 1-2 класс читать
Для 3-4 класса
Третьекласснику понадобится совсем немного времени, чтобы заучить одно из этих стихотворений, однако они придутся весьма кстати на семейном празднике или новогоднем утреннике.
Две сестры глядят на братца
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!
Двояшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
Дикарка
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех,
Как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в Зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.
Леночка с букетом
Вышла Леночка на сцену,
Шум пронёсся по рядам.
— От детей, — сказала Лена,—
Я привет вам передам.
Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.
Не нарадуются мамы:
— До чего она мила!—
Лучшим номером программы
Эта девочка была.
Как-то в зале райсовета
Депутаты собрались,
Лена, девочка с букетом,
Вышла к ним из-за кулис.
Лена держится так смело,
Всем привет передаёт.
Ей знакомо это дело:
Выступает третий год.
Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом.
То придёт на юбилей,
То на съезд учителей.
Ночью Леночке не спится,
Днём она не пьёт, не ест:
«Ой, другую ученицу
Не послали бы на съезд!»
Говорит спокойно Лена:
— Завтра двойку получу —
У меня районный пленум,
Я приветствие учу.
Лена, девочка с букетом,
Отстаёт по всем предметам:
Ну когда учиться ей?
Завтра снова юбилей.
Анализ стихотворения «В школу» Барто
Произведение «В школу» Агнии Львовны Барто – хрестоматийный рассказ о важнейшем событии в жизни целой семьи.
Стихотворение написано в 1940-е годы. Поэтессе в эту пору около 40 лет, годы Великой Отечественной войны она вместе с детьми провела в Свердловске. Там она познакомилась с П. Бажовым, устроилась на завод, старалась внести посильный вклад в журналистику. В тот же период она еще раз попробовала себя в качестве киносценариста для детского фильма «Слон и веревочка». В жанровом отношении – поэтический рассказ с толикой юмора, стихи хореические, рифмовка перекрестная сочетается с холостой, 8 строф. Лирический герой – первоклассник Петя. Точнее, будущий первоклассник, осталось ночь пережить. Поэтессе удается передать всю гамму чувств ребенка, предвкушающего новый, совсем взрослый, этап в своей жизни. Открывается стих сакраментальным вопросом. Да ведь герой «теперь не просто мальчик». Он же школьник. Вот и выглаженная форма на стуле, и новенький портфель. «Отложной воротничок»: детали тогдашней советской школьной формы. Петя пойдет в школу в ученической курточке с тем самым обязательным воротничком, фуражке с кокардой, с ремнем и пряжкой.
Поэзия А. Барто сопровождает ребенка с самого раннего возраста, забавляя и поучая его. Даже переступая порог школы, он не расстается с творчеством поэтессы. Лексика разговорная, близкая к детской речи («ужасно испугался»). С улыбкой автор описывает волнение Пети (кстати, имена – одна из важнейших черт поэзии А. Барто, возможность придать достоверность, узнаваемость ситуации). Незнакомая дотоле ответственность снедает первоклассника: «оделся в две минуты». Пожалуй, пройдет немного времени, и он не будет столь охотно вставать по утрам в школу. Глубокой ночью, с пеналом в портфеле (еще бы, ведь он такой красивый), Петя выскакивает в прихожую. Ему не нужны сопровождающие, и даже традиционный букет цветов. Хорошо, что у папы бессонница – он услышал шорох. Даже соседи невольно оказались причастны к завтрашнему событию. Тоже не спят, хотя в школу и не собираются. Рефрены, перечислительные градации подчеркивают ночной переполох. В эту ночь выспались только бабушка с дедушкой, однако и у них были тематические сны: ответы у доски. Опять-таки, невзначай показаны семейные связи, понятие дома. Композиция стиха кольцевая. Начало и финал повторяют друг друга. Прозаизм: электричество. Топоним: Москва-река (значит, дело происходит в столице). Числительные придают правдоподобия: две минуты, десять раз. Много звонких, простых, глагольных рифм. Анафора: даже.
Детство в стихах А. Барто не только советское. В главном – оно универсально. Свежесть восприятия мира, юмор, ненавязчивые нравственные уроки – основа нестареющей поэзии.
Для детей 6-7 лет
В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Дедушкина внучка
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Его семья
У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —
Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
В школу (Агния Барто)
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.
За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Агния Барто – стихи для детей: Читать детские стихотворения для школьников, малышей
Все стихи Агнии Барто
- Агния Барто — Жук
- Агния Барто — Девочка чумазая
- Агния Барто — Шурка
- Агния Барто — Машенька
- Агния Барто — Ути-ути
- Агния Барто — Смешной цветок
- Агния Барто — Так на так
- Агния Барто — Дядя Вова и Медведь
- Агния Барто — Володин портрет
- Агния Барто — Имя и фамилия
- Агния Барто — Загадочный вопрос
- Агния Барто — На букву «Л»
- Агния Барто — Зайка в витрине
- Агния Барто — Барабан
- Агния Барто — Сегодня солнышко печёт
- Агния Барто — За цветами в зимний лес
- Агния Барто — Бегут ромашки по полю
- Агния Барто — Бедняга крот
- Агния Барто — Башмаки
- Агния Барто — Арифметика
- Агния Барто — Апрель
- Агния Барто — В честь Андрея
- Агния Барто — Деды-близнецы
- Агния Барто — Слон
- Агния Барто — Скворцы прилетели
- Агния Барто — Синицы возвратились
- Агния Барто — Сила воли
- Агния Барто — Сережа учит уроки
- Агния Барто — Сверчок
- Агния Барто — Резиновая Зина
- Агния Барто — Река разлилась
- Агния Барто — Рукодельница
- Агния Барто — Пчелиный яд
- Агния Барто — Про ленивого Федота
- Агния Барто — Пора прощаться
- Агния Барто — Приходите мне помочь
- Агния Барто — В театре
- Агния Барто — Помощница
- Агния Барто — По дороге в класс
- Агния Барто — Петя утомлён
- Агния Барто — Очки
- Агния Барто — Первая любовь
- Агния Барто — Первый урок
- Агния Барто — Отложу на потом
- Агния Барто — Откуда вы, синицы
- Агния Барто — Олень
- Агния Барто — Однажды я разбил стекло
- Агния Барто — Нужная песня
- Агния Барто — Нет синиц, не прилетели
- Агния Барто — На школьном утреннике
- Агния Барто — Наш сосед Иван Петрович
- Агния Барто — Мячик (Наша Таня громко плачет)
- Агния Барто — Мы в зоопарке
- Агния Барто — Бычок (Идет бычок, качается)
- Агния Барто — Мишка (Уронили мишку на пол)
- Агния Барто — Мама-болельщица
- Агния Барто — Маляр
- Агния Барто — Лялечка
- Агния Барто — Любочка
- Агния Барто — Любитель-рыболов
- Агния Барто — Лето на весах
- Агния Барто — Королева
- Агния Барто — Леночка с букетом
- Агния Барто — Буква Р
- Агния Барто — Кораблик
- Агния Барто — Копейкин
- Агния Барто — Колыбельная
- Агния Барто — Козлёнок
- Агния Барто — Каникулы
- Агния Барто — Катя
- Агния Барто — Квартет
- Агния Барто — К нам, на пестрые страницы, прилетели две синицы
- Агния Барто — Игра в стадо
- Агния Барто — Звонки
- Агния Барто — Ботаника больна
- Агния Барто — Зарядка
- Агния Барто — Зайка
- Агния Барто — Завитушки
- Агния Барто — Весной Андрюша родился
- Агния Барто — Жадный Егор
- Агния Барто — Есть такие мальчики
- Агния Барто — Его семья
- Агния Барто — Дом переехал
- Агния Барто — Докладчик
- Агния Барто — Дикарка
- Агния Барто — Дело было в январе
- Агния Барто — Болтунья
- Агния Барто — Дедушкина внучка
- Агния Барто — Двояшки
- Агния Барто — Гуси-лебеди
- Агния Барто — Две бабушки
- Агния Барто — Две сестры глядят на братца
- Агния Барто — Выборы
- Агния Барто — Всё на всех
- Агния Барто — Вот так защитник
- Лучшее
Агния Барто — Верёвочка - Агния Барто — Блинчики
- Агния Барто — Я лежу, болею, сам себя жалею
- Агния Барто — В школу
- Агния Барто — Сонечка
Агния Барто — Стихи для детей, школьников: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.
Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.
Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».
Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.
Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.
У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.
Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.
Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.
Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.
Сочинения по темам:
- Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
- Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
- Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
- Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
- Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
- Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
- Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Для детей 4-5 лет (для заучивания)
Выучивание стихотворений наизусть пригодится не только школьникам – это отличная тренировка для памяти. Стишки Агнии Барто собранные в этом параграфе выучить довольно легко, так что они хорошо подойдут тем, кто только начинает тренировать свою память.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Стихи Агнии Барто Для Школьников
Весна, весна на улице,Весенние деньки!Как птицы, заливаютсяТрамвайные звонки.
Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.Весна, весна на улице,Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:Тут веревка на пути.Хором девочки считаютДесять раз по десяти.
Это с нашего двораЧемпионы, мастераНосят прыгалки в кармане,Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,В переулке и в саду,И на каждом тротуареУ прохожих на виду,
И с разбега,И на месте,И двумя ногамиВместе.
Вышла Лидочка вперед.Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокругВесело и ловко,А у Лидочки из рукВырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!Зря ты прыгалку взяла!—Лида прыгать не умеет,Не доскачет до угла!
Рано утром в коридореВдруг раздался топот ног.
Он ужасно возмутился,И сказал сердито он:— Почему всю ночь в переднейКто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —Все равно вставать пора.Это Лида в коридореПрыгать учится с утра.
Лида скачет по квартиреИ сама считает вслух.Но пока ей удаетсяДосчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:— Немножко поверти!Я уже допрыгалаПочти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—Не хватит ли пока?Внизу, наверно, сыплетсяИзвестка с потолка.
Весна, весна на улице,Весенние деньки!Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.
Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!Раздаются голоса. —Посмотрите, это ЛидаСкачет целых полчаса!
— Я и прямо,Я и боком,С поворотом,
Доскакала до угла.— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,Весенние деньки!С книжками, с тетрадкамиИдут ученики.
Полны веселья шумногоБульвары и сады,И сколько хочешь радуйся,Скачи на все лады.
Весёлые стихи Агнии Барто про школу для учащихся начальной школы
Агния Барто «В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Агния Барто «Мама или я?»
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?!
Агния Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Агния Барто «Песенка про Петю»
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвёт!
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней.
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку —
Слишком занят он и так!
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Агния Барто «Почему телефон занят?»
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!..
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
— А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке —
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Агния Барто «Звонки»
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
Агния Барто «Сильное кино»
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему,
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Она им — раз!
Они ей — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно.
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала,
Я ничего не поняла.
В школуСтихотворение Агнии Барто
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Агния Барто. Избранные стихи.Москва: Планета детства, 1999.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты.
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Стихи Агнии Барто для детей 6-7 лет
Белая медведица!
— Во льдах живет она?
— Метель и гололедица
Медведям не страшна?
— Ой, медвежонок маленький!
— Ребенку только год!
— На нем такие валенки,
Что в них не страшен лед.
— Ой, медведь шагает бурый!
— Он одет в тяжелый мех.
Он осанистой фигурой
Может страх нагнать на всех!
Обед! Обед! Несут обед!
Больше ждать терпенья нет:
Не дадут ему обеда,
Он сейчас же съест соседа.
У маленького соболя
Пока еда особая:
Все о нем заботятся
И кормят по часам,
А он такой
Догадливый:
Сосать умеет сам.
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
***
Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся
— Беда!— вздыхает мама.—
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!
Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
— Нет,— говорит,— я не могу,
Я убегу из зала!—
И заявила прямо:
— На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:— Мама!
Ты мыслишь не спортивно!
Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.
Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.
Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!
А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.
Вдруг вижу — мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила — не приду!
Я вмиг почувствовал подъем —
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.
— Ну, как я дрался? Смело?—
Я подбегаю к маме.
— Не знаю,— сидела
С закрытыми глазами.
***
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. —
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось — это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,-
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
***
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!
Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди —
Им все подай на блюде!
***
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
***
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»
***
Вид у птичек жалкий,
Мы их не узнали!
Видно, в перепалке
Птицы побывали.
— Хоть бы весточку с пути
Вы прислали, птицы!
— Мы сидели взаперти,—
Говорят синицы.
— Вы не знаете Тараса?
Он гроза второго класса.
Он идет — дрожит весь класс.
Вот каков этот Тарас!
Мы решили не молчать,
А заметку дать в печать,
Поместить его портрет,
Осрамить на целый свет.
Он порвал заметку,
Посадил нас в клетку.
Мы собрали клочья
Порванной заметки
И однажды ночью
Вырвались из клетки.
Молодцы наши синицы —
Улетели из темницы.
Принесли портрет Тараса.
Мы Тараса больше часа
Составляли из кусков.
Посмотрите, он каков!
Драчуна иль тунеядца
Осмеять не побоятся
Наши птицы никогда.
Вновь сейчас они умчатся,
Возвратятся к нам сюда…
***
Есть в нашем лагере весы,
Не просто так, не для красы,-
Мы выясняем по утрам,
Кто пополнел, на сколько грамм.
Нет, мы не ходим в дальний лес:
А вдруг в походе сбавим вес?!
Нам не до птичьих голосов.
Проводим утро у весов.
Нельзя бродить нам по лесам:
Все по часам! Да по весам!
А в дождь — мы сразу под навес.
Ребята ценятся на вес!
И сколько здесь бывает драм:
Сережа сбавил килограмм,
И долго ахал и стонал
Весь медицинский персонал.
Вдруг изменился наш режим:
С утра на речку мы бежим,
Мы обнимаемся, визжим…
Ура! Не вешайте носы —
У нас испортились весы!
***
Вышла Леночка на сцену,
Шум пронесся по рядам.
— От детей,- сказала Лена,-
Я привет вам передам.
Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.
Не нарадуются мамы:
— До чего она мила!-
Лучшим номером программы
Эта девочка была.
Как-то в зале райсовета
Депутаты собрались.
Лена, девочка с букетом,
Вышла к ним из-за кулис.
Лена держится так смело,
Всем привет передает,
Ей знакомо это дело:
Выступает третий год.</span>
Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом:
То придет на юбилей,
То на съезд учителей.
Ночью Леночке не спится,
Днем она не пьет, не ест:
«Ой, другую ученицу
Не послали бы на съезд!»
Говорит спокойно Лена:
— Завтра двойку получу —
У меня районный пленум,
Я приветствие учу.
Лена, девочка с букетом,
Отстает по всем предметам:
Ну когда учиться ей?
Завтра снова юбилей!
***
Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита — взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: — Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: — Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
— Ты потеряешься в лесу,
А я приду — тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.
— Ну нет!- ответила она. —
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
— Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Ей предложил Никита. —
Не дам тебе пойти ко дну!
— Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.
Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.
***
Петя взял «Родную речь»;
На диван решил прилечь.
— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
— Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. —
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.
***
Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.
Жарко в кочегарке!
В Африке не жарче!
Бьется пульс машинный,
Видно, что спешим мы…
Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.
Море в бурю
Волны хмурит,
В черное ненастье
Распевают снасти.
Ишь, какая качка!
Скачешь вроде мячика.
Эй, смотрите с палубы —
За борт не упали бы!
Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.
Мы — морские черти,
Все море исчертим.
***
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
***
Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!
Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: — Это он!
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица…
Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.
И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
«Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй».
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!
Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,
Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.
Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.
***
Что я страдаю
Над чистым листом?
Нет, я чертеж
Отложу на потом.
Ведь не приклеена
Я к чертежу?
Сбегаю к Шурке,
Секрет ей скажу.
Нет, я, пожалуй,
Секрет отложу,
Лучше я с книжкой
Часок посижу.
Книжка попалась —
Увесистый том,
Я отложила ее
На потом,
Снова страдаю
Над чистым листом…
Столько забот,
Все дела да дела…
Жалко, я ночь
Отложить не смогла.
Проспала!
***
Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.
Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!
Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.
У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.
Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?
Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!
— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!
Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!
Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.
***
Откуда вы, синицы?
— Летали над столицей…
Пятиклассник шел вразвалку
По бульвару не спеша
И, представьте, бросил палку!
И в кого же?
В малыша!
Это хищнику к лицу,
А порядочная птица
Так не станет относиться
К беззащитному птенцу.
А у реки в любом часу
Всегда лежит девица,
Лежит с бумажкой на носу
И в зеркальце глядится.
Девица загорает,
А бабушка стирает.
— Мы хотим,— сказали птицы,
На других детей взглянуть.—
Вновь вспорхнули со страницы
И опять пустились в путь.
***
Не заснет никак Сережа,
Он разглядывает лежа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке —
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Сережа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит — трещинки на стенке,
Удивился он и лег.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
— Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.
***
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно — мячом!
Уж как мне нагорело!
И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
— Стекло разбить охота?
Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло.
Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
— Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.
Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.
Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.
Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
— Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
***
Мы учимся петь!
Мы теперь по субботам
Не просто поем —
Распеваем по нотам.
Мы много мелодий
Запомнить должны:
И в дальнем походе
Нам песни нужны,
И дома подруги
Поют на досуге…
Есть плавные песни
И есть плясовые.
Сегодня мы в классе
Поем их впервые.
На каждом уроке
Вот так распевать бы!
Есть даже особая песня —
Для свадьбы.
Вот лет через двадцать
Решу я жениться,
Тогда эта песня
И мне пригодится.
***
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
***
Знают нашего соседа
Все ребята со двора.
Он им даже до обеда
Говорит, что спать пора.
Он на всех глядит сердито,
Все не нравится ему:
— Почему окно открыто?
Мы в Москве, а не в Крыму!
На минуту дверь откроешь —
Говорит он, что сквозняк.
Наш сосед Иван Петрович
Видит все всегда не так.
Нынче день такой хороший,
Тучки в небе ни одной.
Он ворчит:- Надень галоши,
Будет дождик проливной!
Я поправился за лето,
Я прибавил пять кило.
Я и сам заметил это —
Бегать стало тяжело.
— Ах ты, мишка косолапый,-
Мне сказали мама с папой,-
Ты прибавил целый пуд!
— Нет,- сказал Иван Петрович,-
Ваш ребенок слишком худ!
Мы давно твердили маме:
«Книжный шкап купить пора!
На столах и под столами
Книжек целая гора».
У стены с диваном рядом
Новый шкап стоит теперь.
Нам его прислали на дом
И с трудом втащили в дверь.
Так обрадовался папа:
— Стенки крепкие у шкапа,
Он отделан под орех!
Но пришел Иван Петрович —
Как всегда, расстроил всех.
Он сказал, что все не так:
Что со шкапа слезет лак,
Что совсем он не хорош,
Что цена такому грош,
Что пойдет он на дрова
Через месяц или два!
Есть щенок у нас в квартире,
Спит он возле сундука.
Нет, пожалуй, в целом мире
Добродушнее щенка.
Он не пьет еще из блюдца.
В коридоре все смеются:
Соску я ему несу.
— Нет!- кричит Иван Петрович.-
Цепь нужна такому псу!
Но однажды все ребята
Подошли к нему гурьбой,
Подошли к нему ребята
И спросили:- Что с тобой?
Почему ты видишь тучи
Даже в солнечные дни?
Ты очки протри получше —
Может, грязные они?
Может, кто-нибудь назло
Дал неверное стекло?
— Прочь!- сказал Иван Петрович.
Я сейчас вас проучу!
Я,- сказал Иван Петрович,-
Вижу то, что я хочу.
Отошли подальше дети:
— Ой, сосед какой чудак!
Очень плохо жить на свете,
Если видеть все не так.
Исследование эмоционального воздействия цветов
Методология
Исследование эмоционального воздействия цветов проводилось Жаннет М. Хэвиланд-Джонс, доктором философии, профессором психологии, директором проекта, Лаборатория развития человека в Ратгерсе, Государственный университет Нью-Йорка. Джерси. Доктор Хэвиленд-Джонс — психолог и признанный во всем мире авторитет в области изучения роли эмоционального развития в поведении человека, а также невербальных эмоциональных сигналов и реакций.
Исследование добавляет научную основу к тому, что многие считают общеизвестным, а именно к тому, что цветы оказывают сильное благотворное влияние на тех, кто их получает. Общество американских флористов работало в сотрудничестве с исследовательской группой Рутгерса, привнося в проект опыт работы с цветами.
Участники исследования
Участниками были 147 женщин, одинаково различающихся по возрасту, уровню образования, карьере и образу жизни. Женщины были изучены, потому что предыдущие исследования эмоций показали, что женщины более разборчивы в настроениях, охотнее участвуют в исследованиях настроения и больше вовлечены в управление эмоциями дома и на работе.
Доставка цветов
Участники исследования знали, что им доставят подарок, но не знали, что это будет за подарок. Эта «секретность» должна была получить честную первую реакцию на подарок как меру прямого воздействия цветов на непосредственное настроение.
Немедленная эмоциональная реакция
Обученные исследователи измеряли поведение и эмоциональное выражение участников, когда они получали цветы. Три разные улыбки, а также словесные реакции были закодированы при доставке цветов. Информация была записана в полевой компьютер в течение первых 5 секунд доставки цветов, чтобы точно измерить первую немедленную реакцию.
- Вежливая улыбка: чаще всего используется для быстрого приветствия или подтверждения. Никаких заметных движений лица нет, кроме поднятия уголков рта.
- Истинная улыбка: это видно, когда есть возможные изменения в поведении, указывающие на удовольствие. Отсюда и название «истинное» – человек по-настоящему счастлив.
- Взволнованная улыбка: эта улыбка сочетает в себе две эмоции — волнение и счастье. Здесь мы видим настоящую улыбку, но брови приподняты так, что на лбу проходят высокие горизонтальные морщины.
Интервью
Участники были опрошены до того, как получили свои подарки, чтобы дать исследовательской группе «исходный уровень» измерения. Исходя из этого, исследователи измерили, как менялись чувства, когда у участников дома были цветы. В первоначальном интервью интервьюеры просили участников оценить свои чувства за последние два-четыре дня, чтобы оценить их общие, общие чувства. Затем, через несколько дней после вручения подарка (примерно через 10 дней после первого интервью), участников снова опросили, чтобы измерить изменения в чувствах, связанных с цветами в доме.
Анкеты
Участникам были заданы следующие анкеты: анкета Динера и Лернера об удовлетворенности жизнью, шкала дифференциальных эмоций Изарда, анкета ежедневных болезней и анкета симптомов благополучия, которая охватывает развлечения, романтику, расслабление, интимные отношения. и творческий опыт.
Об исследователе
Жаннет Хэвиланд-Джонс, доктор философии, — профессор психологии в Университете Рутгерса и директор Лаборатории человеческих эмоций. Всемирно признанный авторитет в области роли эмоционального развития в человеческом поведении и невербальных эмоциональных сигналах и реакциях, Хэвиленд-Джонс опубликовала несколько книг о подростковом возрасте и эмоциях и является соредактором «Руководства по эмоциям», за которое она получила премию Critics Circle. .
Можете ли вы отличить поддельные новости от реальных? Исследование показало, что у студентов «тревожная» неспособность: двусторонняя связь: NPR
Исследователи из Стэнфорда оценили учащихся от средней школы до колледжа и обнаружили, что они изо всех сил пытаются отличить рекламу от статей, нейтральные источники от предвзятых и поддельные аккаунты от реальных.
Гэри Уотерс/Ikon Images/Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Гэри Уотерс/Ikon Images/Getty Images
Исследователи из Стэнфорда оценивали учащихся от средней школы до колледжа и обнаружили, что им трудно отличить рекламу от статей, нейтральные источники от предвзятых и поддельные учетные записи от реальных.
Гэри Уотерс/Ikon Images/Getty Images
Если дети — это будущее, будущее может быть очень плохо информированным.
Это одно из следствий нового исследования ученых из Стэнфорда, в ходе которого оценивалась способность студентов оценивать источники информации и описывались результаты как «тревожные», «мрачные» и «угроза демократии».
Поскольку создатели контента и платформы социальных сетей борются с кризисом фейковых новостей, исследование выявляет другую сторону уравнения: как это выглядит, когда читателей обманывают.
Исследователи из Высшей школы образования Стэнфорда потратили более года на оценку того, насколько хорошо студенты по всей стране могут оценивать онлайн-источники информации.
Учащихся средних и старших классов и колледжей в 12 штатах попросили оценить информацию, представленную в твитах, комментариях и статьях. Было собрано более 7800 ответов студентов.
Упражнение за упражнением исследователи были «шокированы» — их слова, а не наши — тем, как много студентов не смогли эффективно оценить достоверность этой информации.
Студенты продемонстрировали «ошеломляющую и пугающую последовательность» в своих ответах, писали исследователи, и их снова и снова обманывали. Они искали не высокоуровневый анализ данных, а просто «разумную планку», например, отличающую поддельные учетные записи от реальных, группы активистов из нейтральных источников и рекламу из статей.
Более 80 процентов учащихся средних классов считают, что «спонсорский контент» — это настоящая новость.
«Многие предполагают, что, поскольку молодые люди свободно пользуются социальными сетями, они в равной степени разбираются в том, что они там находят», — пишут исследователи. «Наша работа показывает обратное».
Профессиональное оформление и отполированный раздел «О нас» могли легко убедить студентов в том, что сайт является нейтральным и авторитетным, как показало исследование, и молодые люди, как правило, доверчиво принимают информацию в том виде, в каком она представлена, даже без подтверждающих доказательств или ссылок.
Исследование было разделено по возрастным группам и использовало 15 различных оценок. Вот пример некоторых результатов:
Большинство учащихся средних школ не могут отличить нативную рекламу от статей.
Исследователи показали сотням школьников домашнюю страницу Slate, которая включала в себя традиционную рекламу и «нативную рекламу» — платную историю, обозначенную как «спонсорский контент», — а также статьи Slate.
Большинство студентов смогли определить традиционную рекламу, но более 80 процентов из них полагали, что статья о «спонсорском контенте» была настоящей новостью.
«Некоторые студенты даже упомянули, что это был спонсируемый контент, но по-прежнему считали, что это новостная статья», — написали исследователи, предполагая, что студенты не знают, что означает «спонсорский контент».
Большинство старшеклассников принимают фотографии в том виде, в каком они представлены, не проверяя их.
Исследователи показали старшеклассникам фотографию странного вида цветов, размещенную на сайте размещения изображений Imgur пользователем под ником «pleasegoogleShakerAamerpleasegoogleDavidKelly». цветы получают ядерные врожденные дефекты».0005
«Атрибуции фотографии не было. Ничто не указывало на то, что она откуда-то сделана», — сказал он. «Мы спросили студентов: «Доказывает ли эта фотография, что ядерная катастрофа вызвала эти аберрации в природе?» И мы обнаружили, что более 80 процентов старшеклассников, которым мы дали это задание, с трудом приняли это решение.
«Они не спрашивали, откуда это взялось. Они не проверяли. Они просто приняли картину как факт».0005
Многие старшеклассники не могли отличить настоящий источник новостей от поддельного на Facebook.
Они не спросили, откуда это. Они не проверяли. Они просто приняли картину как факт.
Сэм Уайнберг, ведущий автор исследования
В одной оценке представлены две публикации, объявляющие о выдвижении кандидатуры Дональда Трампа на пост президента.0129, как Fox News.
«Только четверть студентов осознали и объяснили значение синей галочки, отмечается в пресс-релизе Стэнфорда. «И более 30 процентов студентов утверждали, что фальшивая учетная запись заслуживает большего доверия».
Большинство студентов колледжей не t подозревать возможную предвзятость в твите от группы активистов.
Исследователи разослали студентам бакалавриата ссылку на твит MoveOn о чувствах владельцев оружия при проверке биографических данных, ссылаясь на опрос, проведенный Public Policy Polling.
Новый опрос показывает, что @NRA не поддерживает связь с владельцами оружия и их собственными членами https://t.co/wm6weuaCbd #NRAfail pic.twitter.com/y4K4r5EcYX
— MoveOn (@MoveOn) 18 ноября 2015 г.
Они попросили студентов оценить твит и сказать, почему он может быть или не быть хорошим источником данных.
Более 30 процентов студентов считают фальшивый аккаунт Fox News более надежным, чем настоящий.
«Только несколько студентов отметили, что твит был основан на опросе, проведенном профессиональной фирмой по проведению опросов», что может сделать его хорошим источником, пишут исследователи.
В то же время менее трети студентов ссылались на политическую повестку дня MoveOn.org как на причину, по которой этот источник может быть недостоверным.
И более половины студентов даже не щелкнули ссылку в твите, прежде чем оценить полезность данных.
Большинство студентов Stanford не смогли определить разницу между основным и второстепенным источником.
Американская академия педиатрии, которая издает журнал Pediatrics, насчитывает более 65 000 членов и существует с 1930 года.
Менее трети студентов считают, что у MoveOn.org есть политическая программа, которая может оправдать скептицизм в отношении его данных о владельцах оружия.
Американский колледж педиатров (ACPeds) отделился от AAP в 2002 году из-за возражений против воспитания детей однополыми парами. ACPeds утверждает, что гомосексуальность связан с педофилией. Южный юридический центр по борьбе с бедностью классифицирует ее как группу ненависти, по оценкам которой в ACPeds насчитывается около 200 членов.
В статье в журнале Education Week Уайнберг и его коллега Сара МакГрю объясняют, что они направляли студентов Стэнфордского университета к статьям на сайтах обеих организаций. Студенты тратили до 10 минут на их оценку и могли свободно переходить по ссылкам или искать в Google все, что им нравилось.
«Более половины пришли к выводу, что статья Американского колледжа педиатров… более надежна», — пишут исследователи. «Даже студенты, предпочитавшие работу Американской академии педиатрии, никогда не обнаруживали различий между двумя группами».
Вы можете увидеть подробные примеры некоторых упражнений, включая образцы ответов, в резюме исследования.
Проект начался до недавнего возмущения по поводу распространенности фейковых новостей в Интернете. Но его актуальность сразу понятна.
Уайнберг сообщил NPR во вторник, что исследование показывает, что классы в США не догоняют то, как информация ежедневно влияет на детей.
«То, что мы видим, — это поток фальшивых новостей, которые люди пропускают, не задумываясь», — сказал он. «И мы действительно не можем винить молодых людей, потому что мы никогда не учили их поступать иначе».
На самом деле, как писали Вайнберг и МакГрю в выпуске Education Week , в некоторых школах есть фильтры, направляющие учащихся к действительным источникам, что не дает им возможности научиться самостоятельно оценивать источники.