Содержание
Научитесь расшифровывать детские рисунки
Научитесь расшифровывать детские рисунки и лучше познайте своего ребенка и его внутренний мир. Детские рисунки могут так много рассказать вам об их страхах, радостях, мечтах, надеждах и кошмарах, но они также дают вам ценное представление об их личностях .
Дети начинают рисовать с того момента, когда они становятся достаточно большими, чтобы держать мелок или карандаш и прикладывать их к бумаге. Для самых маленьких рисование представляет собой естественную деятельность , обычно с большим удовольствием. Рисуют, чтобы выразить эмоции, потому что не умеют выражать словами разные чувства. Они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары с помощью рисунков, а также рассказывают вам о своих отношениях с миром и другими вещами .
Рисование – это способ общения, а детские рисунки представляют взгляд на их личности . Детские рисунки уникальны и могут дать нам точную информацию о юных художниках.
Каждый родитель надеется найти смысл в рисунках своего ребенка . Иногда рисунки — это просто рисунки, и на странице не видно ничего, кроме — забавного игрового времени . Но иногда интерпретация детских рисунков означает, что вы обнаруживаете более глубокий слой того, что они думают и чувствуют.
Итак, не вчитывайтесь в рисунок слишком много, вместо этого позвольте ребенку рассказать вам, что этот рисунок значит для него . Задавая вопросы, например о том, что делают люди на рисунке, вы можете узнать у ребенка то, чего вы никогда не увидите сами.
Этапы рисования
Существует три этапа детского рисунка : этапы каракулей, предварительная схема и схематический этап.
- Писание (2-4 года)
На данном этапе в картинках нет реалистичности, и в основном это просто пометки на странице. Казалось бы, ничего там нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом». Это означает, что когда каракули будут готовы, вы сможете увидеть определенные фигуры, напоминающие машину или дом.
- Предварительная схема (4-7 лет)
На этом этапе дети пытаются создавать предметы, которые видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки, автомобили, грузовики, деревья и дома. В этих рисунках обычно нет реалистичных деталей. В конце этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые выделяют их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.
- Схема (7+ лет)
На этом этапе есть некоторые признаки схемы. Например, рисунок океана может включать чаек, морскую звезду, пляжный мяч, людей в купальных костюмах и т. д. Можно добавить слова и символы, чтобы дать дополнительные сообщения, объясняющие рисунок. Рисунки людей будут иметь больше деталей, возможно, включая веснушки. Здесь больше глубины и реализма, возможно использование новых точек зрения.
Пол и цветовые предпочтения
Неудивительно, что есть некоторые различия между тем, как и что рисуют девочки и мальчики . Девочки обычно рисуют округлые формы, в том числе цветы, сердечки, в то время как углы, квадраты и более прямые линии характерны для мальчиков, наряду с автомобилями, автобусами и т. д. собственный пол.
Кроме того, некоторые исследователи сообщают, что девочек, как правило, используют больше цветов в одном рисунке, чем мальчики, с предпочтением более теплых цветов (например, розового), а мальчики демонстрируют предпочтение более холодных цветов (например, синего).
Очевидно, что выбор цвета может иметь большое значение:
- Черный и фиолетовый предполагает доминирование, и ему может отдать предпочтение относительно требовательный ребенок. Синий нравится детям, которые заботливы и любят компанию.
- Красный — цвет волнения, особенно его могут использовать дети, чтобы ничего не пропустить, и это один из самых популярных цветов для детей.
- Розовый показывает потребность в любви и признательности и нравится девушкам
- Зеленый — цвет тех, кто любит быть разным, любит космос, артистичен и интеллигентен.
- Желтый также демонстрирует ум и солнечный характер.
Положение рисунка на странице
Когда дело доходит до позиционирования на странице, очевидно левая сторона страницы традиционно ассоциируется с прошлым и воспитанием . Это также связано с матерями.
Правая сторона связана с интересом к будущему и потребностью в общении . Эта сторона связана с отцами.
Ребенок, который размещает рисунок хорошего размера на видном месте на странице, считается уравновешенным и безопасным , в то время как маленькие фигуры, нарисованные у нижнего края бумаги или рядом с ним, или в угол , выражают чувство неполноценности или незащищенности.
Какие эмоции раскрывают их рисунки?
Многие эмоции могут быть раскрыты в рисунках вашего ребенка, но не слишком увлекайтесь тем, что они могут означать, пока ваш ребенок не успеет объяснить их вам . Тем не менее, исследователи обнаружили некоторые моменты, которые могут отображать то, что на самом деле чувствует ребенок.
- Детальные, тщательные рисунки могут выявить ребенка, который чувствует потребность очень стараться.
- Смелые штрихи , особенно если они расположены близко друг к другу, может быть признаком стресса, сильных чувств, решимости или гнева , а более мягкие штрихи предполагают более мягкий характер.
- Качество линии также может иметь значение – фигура, нарисованная светлыми, колеблющимися, прерывистыми линиями, показывает нерешительного, неуверенного в себе ребенка, который, кажется, думает по ходу дела. Напротив, смелая, непрерывная, свободно проведенная линия выражает уверенность в себе и чувство безопасности.
При рисовании фигур размер и относительный размер нарисованных фигур считаются значимыми , причем более важные или доминирующие фигуры рисуются крупнее.
Отсутствие рук иногда интерпретируется как указание на робость, признак неагрессивных детей, тогда как преувеличение размера рук рассматривается как символ агрессивных тенденций, если фигура является автопортретом. Точно так же крошечные ступни считаются признаком неуверенности — буквально неустойчивой опоры.
- Импульсивный ребенок : Большие фигуры, отсутствие шеи и асимметрия конечностей.
- Тревожный ребенок : Облака, дождь, летящие птицы, нет глаз на фигурках
- Застенчивый ребенок : Низкие фигуры, без носа и рта, маленькие фигурки и руки близко к телу
- Злой ребенок : Большие руки и зубы, длинные руки, косоглазие
- Неуверенный в себе ребенок : Чудовищные фигуры, крошечные головы, отсутствие рук и наклонные фигуры
Как поощрять рисование ваших детей
Обучение интерпретации и расшифровке детских рисунков может быть очень полезным для вас как родителя. Однако старайтесь поощрять и эту творческую активность.
Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах . Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям использовать волшебство собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка больше рисовать:
- Сделайте рисование постоянной частью игрового времени . Предложите им различные принадлежности для рисования, такие как мелки, толстые карандаши и смываемые маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют.
- Инструкции не требуются. Позвольте вашему ребенку экспериментировать, исследовать и выражать свои творческие способности по-своему. Этот независимый ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и умным.
- Обратите внимание на процесс, а не только на продукт . Участвуйте в процессе рисования, а не просто хвалите ребенка за успехи. Помогите ему нарисовать что-нибудь посложнее или подберите вместе подходящие цвета для домика из дерева.
- Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства . Если ваш ребенок злится, помогите ему/ей выразить эти эмоции, нарисовав очень злую картинку.
- Продемонстрируйте рисование и письмо вашего ребенка . Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.
Любите рисовать с детьми? Не могли бы вы поделиться с нами рисунками своих детей? Это было бы замечательно!
О сумасшествии: личный рассказ о быстром циклическом биполярном расстройстве
Я заболел внезапно, неожиданно и сильно 5 лет назад. В то время я работала штатным врачом общей практики с растущим списком и четырьмя маленькими детьми.
Сначала у меня были дни, когда я был очень раздражителен со своей семьей и страдал от приступов беспокойства и головных болей напряжения. Я приписываю это долгим часам работы и полной общественной жизни в то время. Затем, когда я однажды ехал по автомагистрали, я решил, что будет уместно разбить машину и покончить с собой. Это было началом очень сильных суицидальных мыслей и импульсов, которые возникали в моей голове непрошено и требовали настоящей умственной энергии, чтобы сопротивляться их воплощению.
В то же время у меня были трудности с работой, временами я буквально тащил на консультацию глубоко утомленное тело и столь же сбитый с толку мозг, обходясь лечением одного человека за раз, вместо того, чтобы смотреть на всю полностью забронированную операцию. В другие дни я обнаружил, что работа помогает отвлечься от более легких симптомов моей депрессии. С другой стороны, в другое время я был полон энергии, наслаждался терпеливым общением и постоянно искал дополнительные занятия для себя и семьи.
Постепенно я заметила, что работать по ночам и по выходным стало невыносимо, что я сначала объясняла наличием маленьких детей, а не верой в то, что могу быть больна.
Поскольку мое настроение сильно менялось изо дня в день, мне было трудно понять, что мне нужна помощь. В конце концов мой муж убедил меня записаться на прием к терапевту.
Мой врач общей практики мудро направил меня прямо к психиатру, неразумно она начала мне антидепрессант, не спросив о симптомах приподнятого настроения, так как в то время я находилась в клинической депрессии.
Мой психиатр уволил меня с работы сначала из-за депрессии, а затем из-за биполярного расстройства, и, таким образом, я начал несколько лет лечения.
Антидепрессанты, стабилизаторы настроения, ЭСТ, нейролептики, гормоны щитовидной железы, литий, психотерапия и госпитализация не повлияли на нестабильную картину резких перепадов настроения, быстрых циклов, биполярных депрессий и смешанных состояний настроения с психотическими признаками.
Эта болезнь связана с тем, что вы попали в ловушку собственного разума и тела. Это потеря контроля над своей жизнью. Биполярное расстройство является многополярным, влияющим не только на энергетические уровни, но и на поведение и физиологию. Со стороны кажется, что вся ваша личность изменилась; человек, которого они знают, больше не является уликой. Время от времени они могут быть втянуты в веру в то, что изменения необратимы.
Мое настроение может меняться в зависимости от времени суток. Я могу проснуться подавленным в 10 утра, но быть возбужденным и возбужденным к 15:00. Я могу не спать больше 2 часов за одну ночь, будучи полон творческой энергии, но к полудню чувствую такую усталость, что трудно дышать.
Если мои приподнятые состояния длятся более нескольких дней, мои траты могут стать неконтролируемыми, и мне придется передать свои кредитные карты моему мужу, что требует большого усилия воли, иначе я сделаю покупки, о которых потом пожалею. Я помню, как меня заворожили 18-метровые скрученные желтые удлинительные провода. В моем повышенном состоянии сознания кольца желтого цвета выглядели изысканно красивыми и неотразимыми. Хотел купить сразу несколько.
Иногда я веду машину быстрее, чем обычно, мне нужно меньше сна, и я могу хорошо концентрироваться, принимая быстрые и точные решения. В это время я также могу быть общительным, разговорчивым и веселым, иногда сосредоточенным, а иногда отвлекающимся. Если это состояние приподнятости продолжается, я часто замечаю, что начинают закрадываться чувства насилия и раздражительности по отношению к тем, кого я люблю. Концентрация и память начинают ослабевать, и я могу стать гиперчувствительным к шуму. Дети, которые обычно шумят, и мой муж поет, могут отвлечь меня.
Мои мысли ускоряются, и я могу часами лежать в постели, рассматривая картинки на внутренней стороне моих век. Иногда слова присутствуют, и я читаю их, как будто поглощен хорошим романом. Если бы меня попросили прочитать их вслух, они бы не имели смысла. Они представляют собой завораживающее сплетение слов и картинок, обрывки стихов и музыки. Я начинаю раздражаться на себя и окружающих, которые, кажется, двигаются и говорят так медленно.
Я часто хочу выполнять несколько задач одновременно. Я могу захотеть прочитать два романа, послушать музыку и написать стихи, и все это одновременно быстро разочаровывается, что я не могу этого сделать.
Физически уровень моей энергии может показаться безграничным. Тело двигается плавно, усталости практически нет. Я могу кататься на горном велосипеде весь день, когда чувствую себя так, и если мое настроение остается приподнятым, ни одна мышца не болит и не скованна на следующий день. Но это не длится долго, мои приподнятые фазы короткие, легкие и в целом управляемые, но переход в тяжелую депрессию или смешанное состояние настроения иногда происходит в течение нескольких минут или часов, часто в течение дней и будет длиться недели, часто без периода нормальности. Действительно, я часто теряю представление о том, что такое нормальность.
Сначала мои мысли становятся бессвязными и начинают скользить повсюду. Я почувствую, что физически пытаюсь зафиксировать их в своем мозгу, пытаясь соединить идеи в связном порядке. Иногда они остаются быстрыми и сопровождаются параноидальным бредом, вызывающим внутреннее напряжение, которое можно лишь до некоторой степени снять с помощью физической активности, такой как хождение по коридору. Я начинаю думать, что другие негативно отзываются о моей внешности или поведении. Я могу стать очень напуганной и антиобщественной.
Дети рано заметят смену настроения и будут играть сами по себе, когда я стану более замкнутой и злой. Мой сон будет плохим и будет прерываться плохими сновидениями. Я перестану быть человеком, у которого есть идеи — принимающим решения, — и стану совершенно ничем не интересующимся.
Мир кажется унылым и бессмысленным набором социальных тонкостей. Я буду носить свою самую удобную, часто черную одежду, все остальное царапает и натирает мою кожу.
Меня отталкивает близость людей, я остро ощущаю межличностные пространства, которые каким-то образом сблизились вокруг меня. Я буду перегружен малейшими задачами, даже воображаемыми задачами. Я увижу грязь на каждой поверхности, сорняки по всему саду и неряшливых детей и буду чувствовать полную ответственность за улучшение этих вещей.
Физически огромная усталость: мышцы кричат от боли, юлит старый нефростомический шрам. У меня болит до костного мозга, суставы опухают. Я задыхаюсь, пропалывая небольшой участок в саду, и через 2 минуты мне приходится остановиться. Я становлюсь неуклюжей и роняю вещи. Изнеможение становится настолько полным, что в конце концов я падаю в постель полностью одетым. Иногда меня тошнит, мои пищеварительные процессы останавливаются. Я часто сплю без освежения до 18 часов. Время от времени каждая мышца в моем теле напрягается и полностью сопротивляется расслаблению. С меня польется пот или меня настигнет приступ озноба, не связанный с температурой окружающей среды. Я буду снова и снова мысленно звать на помощь, но слова никогда не сорвутся с моих губ.
Еда становится совершенно неинтересной или приобретает отталкивающий привкус, поэтому я быстро теряю вес во время длительной депрессивной фазы. Иногда мне хочется только сладкого в небольших количествах. Часто бывает трудно пить достаточно, что может повлиять на мой уровень наркотиков, и мой кишечник не работает.
Я не могу сосредоточиться, чтобы читать роман для удовольствия, для побега. Даже за газетой или журналом становится невозможно следить. Я начинаю чувствовать себя в ловушке, что единственный выход — это смерть. В этот момент или раньше это становится рациональным решением.
Мой мозг замедляется. Я застреваю, не в силах ответить на простой вопрос, не в состоянии установить зрительный контакт и не в состоянии понять, о чем меня спрашивают.
Я не отвечаю на звонки и не открываю дверь. Мой голос становится глубже и замедляется иногда до невнятной речи. Моя кожа становится бледной и приобретает серый оттенок. Я легче чувствую холод. Я посмотрю в зеркало и не узнаю там человека.
По мере того, как я начинаю погружаться в психотическое состояние, я перестаю узнавать что-то столь же знакомое, как моя ладонь или лица моих детей. Мое ощущение пространства меняется, и знакомые комнаты кажутся измененными в размерах. Простые предметы в комнате могут иметь для меня зловещее значение.
В этот момент мир начинает приобретать зловещий аспект, который трудно описать. Те, кого я люблю вокруг меня, становятся частью заговора, чтобы навредить мне. Их лица изменятся, а голоса станут насмешливыми. Я буду ненавидеть своего мужа и других близких.
Образы вне поля моего зрения будут ждать момента, чтобы наброситься на меня, оставляя меня в состоянии постоянной бдительности. У меня сложилось впечатление, что я гнию под кожей, что мой костный мозг выгрызают злые духи.
Вскоре голоса и образы в моей голове начинают говорить мне, что делать.
Прекрати принимать мои лекарства, ранить или убить тех, кого я люблю. Разрушение. Нет другого выхода.
В конце концов мне говорят, что все было бы лучше, если бы я убил себя.
Я злой, бремя; Я заслуживаю только наказания.
Закрученные сказки и заблуждения.
Только в эти моменты глубокого и сильного страха, отчаяния и ярости я увлекаюсь одним предметом: самоубийством. Суицидальные импульсы и образы могут возникать на любой стадии болезни, даже при мании, но наиболее интенсивны и непреодолимы во время психотических фаз.
Месяцами я таскал в багажнике своей машины веревки, лезвия и достаточное количество трициклических антидепрессантов, чтобы убить себя дважды. В прошлом у меня был доступ к фатальной фармакопее неотложных лекарств благодаря моей общей врачебной работе.
Я знаю, где купить пистолет. Я знаю смертельные дозы лекарств, которые принимаю. Я рассмотрел железнодорожные переезды, мосты через реки, съезд с дорог в долины и поражение электрическим током. За последние несколько лет я совершил покушение на свою жизнь, повесившись и утонув.
К сожалению, влияние самоубийства на моих детей не помогает мне, когда я болен. Я считаю себя таким огромным бременем для них в это время, что считаю самоубийство облегчением, последним подарком им от матери, которая больше ничего не может сделать. Человек, достигший предела выносливости.
Время от времени у меня возникают образы крайнего насилия по отношению к другим, часто к членам семьи и близким мне людям, но иногда и к совершенно незнакомым людям. Временами я чувствую себя совершенно отстраненным и бесстрастным и вынужденным действовать в соответствии с этими образами: чаще они чрезвычайно тягостны для меня. В нормальном состоянии я нахожу эти образы крайне отвратительными.
К счастью, те, кто ухаживает за мной, смогли распознать эти небезопасные состояния и госпитализировать меня. Затем необъяснимым образом мое настроение снова изменится.
Усталость спадает с моих конечностей, словно сбрасывая мертвый груз, мое мышление возвращается к норме, свет приобретает яркую ясность, цветы сладко пахнут, и мой рот изгибается, чтобы улыбнуться моим детям, мы с мужем снова смеемся. Иногда это только на день, но я снова я, человек, который я был пугающим воспоминанием. Я пережил еще один приступ этого ужасного расстройства.
Это непрерывный ежедневный бой. Если мне повезет, каждые несколько месяцев у меня будет несколько дней, когда я буду совершенно нормальным и мне не придется постоянно делать поправку на свое настроение.
Так почему я все еще здесь? Я не знаю. Возможно удача. Возможно, крошечный кусочек человечества, который остается даже в моих самых психотических и суицидальных состояниях, который позволяет мне выразить отчаяние и потерю контроля, которые я испытываю, чтобы лица, осуществляющие уход, и лечащие врачи могли отреагировать должным образом и обеспечить мою безопасность. Маленькая надежда. Какое-то отрицание.
Я потерял работу, интеллектуальное развитие и социальную жизнь. Иногда я задаюсь вопросом, как держится мой брак, и я постоянно беспокоюсь о влиянии моей болезни на моих детей и о том, не закончу ли я, как и многие другие люди с тяжелым биполярным расстройством, навсегда разлученными с ними.
Были отношения, разрушенные и искаженные, и отношения, которые оставались прочными и верными даже в худших своих проявлениях. Заводить новых друзей часто было слишком сложно. Те, кто знает о моей болезни, иногда становятся сговорчивыми и гибкими, другие — нет.
Мне приходилось терпеть мнения самых разных людей, которые думают, что если бы я поступил иначе, то полностью восстановился бы. Это варьировалось от советов принимать поливитамины, регулярного массажа, отпуска, возвращения в мою родную страну, медитации, регулярных молитв, посещения церкви до избегания атмосферных загрязнителей и негативного мышления.
Меня научили, что даже при самой лучшей психиатрической помощи некоторые люди не реагируют на лекарства, им не становится лучше. Тем не менее, я благодарен за то, что мне всегда оказывали наилучшую помощь, и что я пополнил свою семью до начала этой болезни. Я также благодарна за то, что за несколько лет до того, как заболела, смогла застраховать свой доход, иначе, как и многие другие психически больные люди, мы оказались бы в нищете.
Эта болезнь связана с необходимостью прожить жизнь с предельным физическим и умственным выносливостью, с необходимостью посещать места, которые большинство людей никогда не посещают и никогда не захотят посетить.