Ван Гог «Ваза с сиренью, ромашками и анемонами». Описание картины. Букет цветов в вазе ван гог


отражение богатства и величия природы – Ярмарка Мастеров

Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) творил всего десятилетие, за которое он успел создать немало прекрасных, необычных и, порой, шокирующих полотен. Нельзя не признать, что особое место в его творчестве занимали разнообразные цветы. Некоторые из них стали его визитной карточкой, а некоторые несли идею прекрасного лично для самого художника. Вот как говорил он сам о своей живописи: «Долг художника — отражать богатство и величие природы. Мы все нуждаемся в веселье и счастье, надежде и любви. Чем более страшным, старым, злым, больным, бедным я становлюсь, тем больше я хочу отыграться, создав великолепный цвет, безупречно выстроенный, блистательный». Он говорил о своем желании «передать картинами нечто утешительное, подобное музыке», о своем стремлении «звездой выразить надежду, пламень души — сиянием солнечного заката ... разве это не то, что действительно существует?»

Цветы Ван Гога привлекают исследователей уже довольно долгое время: кто-то удивляется их разнообразию, кто-то ищет среди них намеки на жизнь художника, кто-то ищет в них ботанические особенности, а кто-то пытается выявить в их исполнении приобретающее все большие масштабы безумие. Что бы мы ни искали в них, в первую очередь это — наслаждение цветом, необыкновенно яркие и запоминающиеся образы, вдохновение для творчества. Неудивительно, что теперь творчество Ван Гога считается таким востребованным, а многие дизайнеры одежды, аксессуаров, интерьера черпают вдохновение в его работах.

Вспоминая работы с цветами, многие назовут, в первую очередь, работы с подсолнухами и, вероятно, с ирисами. Однако на протяжение всего десятилетия, когда он работал, он выбирал разные цветы и разный подход к их изображению. Пожалуй, лучше посмореть на работы, чтобы стало понятно, о чем речь.

Первые работы с цветами появляются примерно тогда же, когда «реализм» и мрачная цветовая гамма в его творчестве сменяются яркими красками, поиском образов в природе. Этому сопутствовал, во многом, переезд в Париж, знакомство с японской гравюрой и тематикой японского творчества. В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок. В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя» — вот что он сам говорит о своих работах в этот период.

Наиболее известные и необычные работы появляются только самый поздний период, во время прогрессирующего безумия и невероятной творческой активности. огромное место в творчестве занимают пейзажи и натюрморты. Существует версия, что постепенное появление желтого цвета в живописи связано с постепенным отравлением организма художника компонентами абсента, влияющими на зрение. Не исключено, что творческий замысел мог в меньшей мере повлиять на живопись, нежели прогрессирующие заболевания психики и зрения Ван Гога.

ван гог, подсолнухиПодсолнухи. 1887 г. Музей Метрополитен, США

живопись, ирисыВаза с пионами и розами. 1886 г. Музей Кроллер-Мюллер, Нидерланды

живопись маслом, импрессионизмВаза с красными и белыми гвоздиками на желтом фоне. 1886 г. Музей Кроллер-Мюллер, Нидерланды

творчество, модернВид Арля с ирисами. 1888 г. Van Gogh Museum, Амстердам

безумие, картинаИрисы. 1889 г. Музей Жан Поля Гети, Малибу

желтый, картина масломРозовые розы. 1890 г. Овер

синий, полеИрисы. 1890 г. Сен-Реми

натюрморт, полевые цветы

Ваза с ромашками. 1886 г. Музей искусств, Филадельфия

цветы, франция

Чаша с пионами и розами. 1886 г. Кроллер-Мюллер музей, Нидерланды

вазаВаза с подсолнухами, розами и другими цветами. 1886 г. Кунстхалле, Мангейм

флораВаза с циниями и другим цветами. 1886 г. Национальная галерея Канады, Оттава

Безусловно, мы показали лишь небольшую часть картин с цветами, однако, если вы заинтересуетесь цветочной темой в творчестве художника, вы найдете изображения цветущих слив, герани, циний, маков, ромашек, маргариток... Все они написаны в разной цветовой гамме, особенно в период до 1888 года. Их количество и разнообразие, разные настроения и цветовая гамма поражают и вдохновляют. Каким бы ни был Ван Гог человеком, его видение цвета, цветов и природы в целом поражает, потрясает и дарит неисчерпаемый источник вдохновения, пробуждает интерес к чудесам природы. Пожалуй, наиболее ёмко о впечатлениях от творчества и работ Ван Гога может сказать стихотворение Александра Межирова «Желтый цвет», которое хотелось бы вспомнить напоследок:

Чтоб желтый цвет безумного Ван-Гога,Его бессмертный, интенсивный цвет,Cтал музыкой, потребовалось многоХолста и краски, сплетен и клевет.Боясь, что цвет звучит излишне глухо,Чтоб доказать Гогену правоту,Ван Гог отрезал собственное ухоИ кровью прилепил его к холсту.Цыганка вечно занята гаданьем.Художник хочет все запечатлеть.Мы поклялись, что желтый цвет не станемРазменивать на золото и медь.Художник в желтом цвете вдохновеньяИскусство с жизнью, на пределе сил,Как двух миров разрозненные звенья,В единое звено объединил.И музыкою живопись лучится,От музыки исходит благодать, —И у искусства хочет жизнь учиться,Чтоб все его ошибки воссоздать.И снова в желтом цвете неистленномХудожник от холстов на чердакеБросается вдогонку за Гогеном,Сжимая нож в измученной руке.

www.livemaster.ru

Цветы от Ван Гога - История красоты

Цветущие ветки миндаля. Сен-Реми, февраль 1890. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Всё наследие Винсента Ван Гога хранилось в семье брата художника Тео Ван Гога, пока в 1973 году двоюродный племянник Винсента Ван Гога, Винсент Виллем Ван Гог, не передал ее в специально построенный музей. Сейчас в музее представлено более 200 полотен Ван Гога и картины других художников импрессионистов. Среди картин Ван Гога, хранящихся в музее в Амстердаме, мне понравились несколько цветочных натюрмортов.

Корзинка с анютиными глазками, 1887

Дикие розы, 1889

Веточка цветущего миндаля в стакане, 1888

Розы, 1889

Ваза с гладиолусами и китайскими астрами, 1886

Бутыль с пионами и синим дельфиниумом, 1886

Ваза с китайскими астрами и гладиолусами, 1886

Стакан с жёлтыми розами, 1886

Ирисы, 1890

Ваза с цветами, 1890

bellezza-storia.livejournal.com

ваза с розами». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

В 1889 году Ван Гог добровольно отправляется в лечебницу для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми. Его врач вместе с братом Тео создали все необходимые условия для того, чтобы Винсент мог работать. Он писал виды их окна больницы, натюрморты с цветами, сад, копировал работы других мастеров.

Эта работа, написанная в конце его пребывания в лечебнице, сейчас хранится в Национальной галерее Вашингтона. Художник изобразил вазу с розами. Некогда пышный букет растрепался, увядающие цветы клонятся вниз, некоторые из них безжизненно лежат на столе. Настроение увядания и меланхолии пронизывает все полотно. Необычно светлая цветовая гамма строится на сочетании выбеленных оттенков голубого, зеленого и розового цветов. Даже коричневый цвет кувшина художник делает холодным, добавляя к нему синие мазки в теневой части.

Светлый фон исчерчен волнистыми белым мазками. Очертания цветов и листьев также имеют неопределенную и как будто зыбкую форму, что в сочетании с колоритом делает их почти нематериальными. Чтобы придать картине четкость, художник обводит отдельные элементы тонким контуром. Картина передает  настроение светлой грусти, которая, тем не менее, не несет в себе какого-либо негатива. Скорее это тоска обессиленного болезнью художника, который видит в природе и творчестве противовес своему тяжелому эмоциональному состоянию.

Ван Гог «Натюрморт: ваза с розами»

Картина художника Винсента Ван Гога «Натюрморт: ваза с розами» 1890 г.Холст, масло. 71.0 x 90.0 см. Национальная художественная галерея, Вашингтон, США.

vangogen.ru

страстное буйство цвета – Ярмарка Мастеров

Май. В садах, парках, лесах тянутся к солнышку первые цветы, радуя глаз свежими красками и жаждой жизни. И подумалось мне, что этими качествами — буйством цвета и страстностью — более всего отличаются живописные шедевры Ван Гога, а в их числе прекрасные натюрморты, которые я хочу вам и себе напомнить.

Не зануда, но всегда стараюсь наиболее полно представить информацию о живописных работах с целью не только воссоздать общее впечатление от картин мастера, но и дать полезный фактический материал о полотнах — годы создания, размеры, музей, в котором картина хранится, и поэтому сразу отмечу, что в аннотации к публикации я поместила репродукцию портрета Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи (1888 г.,73×91 см., х., м.,Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды) руки Поля Гогена, друга и соратника художника.

Наверное нет ни одного человека не знающего вангоговского шедевра «Подсолнухи», но мы их оставим на закуску.А начнем с тех цветов, что ближе к нам сейчас по сезону, с майских ирисов (вот видите, нам пригодилось знание о дате создания картины — май 1890 г.):

ван гог

Натюрморт. Ваза с ирисами. Май 1890, Овер. Холст, масло, 74х92.Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

цветы

"Ирисы". 1890 г.Холст, масло. 92х73,5 см.Риксмюзеум Винсента Ван Гога, Амстердам.

натюрморт

Цветущие ирисы, 1889. Холст, масло, 71х93.Художественная галерея Пейсона, Гетти-музей, Калифорния, США

подсолнухи

Ирис, 1887 г., х., м., 62.2 x 48.3 см. Национальная галерея Канады

Весенние сады Франции представлены целой серией работ художника, но мы остановимся на вышеозначенной теме - цветах. Полюбуемся веточками цветущего каштана, миндаля, буйно распустившегося розового куста.

Цветущие каштановые ветви1890 г., х., м., 72 x 91 см., собрание Э.Г.Бюрле, Цюрих

Цветущая ветка миндаля. Сан-Реми, март 1890. Холст, масло, 77х92.Музей Ван Гога, Амстердам

Розы. 1889 г.,х., м.,33 x 41.3 см. 

Натюрморт. Розовые розы. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 32х40.Копенгаген. Глиптотека Карлсберга, Дания

И насладимся прекрасными натюрмортами срезанных цветов в вазах, как пышноцветущих садовых, так и простеньких полевых, но столь же эффектных, вроде чертополоха.

Ваза с олеандрами и книгами. Арль, август 1888.Холст, масло, 60х74. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Букет цветов в голубой вазе. Париж, лето 1887.Холст, масло, 61х38. Отерлоо, Кроллер-Мюллер Музей

Цветы в голубой вазе1887 г., х., м., 58 x 43.5 см. частная коллекция

Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890.Холст, масло, 65х50. Частное собрание

Натюрморт с красными гладиолусами,1886 г., х., м., 55 x 40 см. частная коллекция

Натюрморт с розами и подсолнухами1886 г., х., м., 50 x 61 см. Кустхалле

Натюрморт с императорскими коронами (рябчиками) в бронзовой вазе1887 г., х., м., 73.5 x 60.5 см. музей Орсе, Париж

"Натюрморт с чертополохом". 1890 г.Частное собрание.

Майолика с полевыми цветами1887 г., х., м., 55 x 46 см. собрание Барнс, Мерилин, Пенсильвания

А теперь обещанные подсолнухи, ставшие символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. А потом весьма увлекся этой темой и в наследие нам осталась целая серия картин.

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73.Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72.Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.Холст, масло, 101х77. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888.Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.Холст, масло, 95х73. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69.Уничтожена немецкими солдатами во время второй мировой войны

Последняя информация (особенно накануне самого памятного праздника для нас - 9 мая) заставляет задуматься и призвать - давайте сохраним хотя бы в нашей памяти эти великолепные шедевры!

www.livemaster.ru

Картины Ван Гога: названия и описания

Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Винсент Ван Гог прожил на свете всего 37 лет, но оставил после себя фантастически громадное творческое наследие: более 1700 работ, среди которых около 900 рисунков и 800 полотен живописи. Картины Ван Гога на современных аукционах бьют все рекорды по стоимости, а ведь при жизни он сумел продать лишь одну свою работу, которая в пересчете на сегодняшние деньги принесла ему доход всего в 80 долларов. Противоречивая эмоциональная личность художника и его необычное творчество были непонятны для большинства современников.

Картины Ван Гога

Теперь же о биографии прославленного голландца написано множество книг, а его картины и рисунки занимают почетные места в самых престижных художественных музеях и галереях мира. Давайте вспомним творческий путь великого экспрессиониста и великолепные, не похожие ни на какие другие, картины Ван Гога.

Три творческих периода в жизни художника

Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг.), парижский (1886-1888 гг.) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Полотна, написанные в эти временные отрезки, весьма сильно разнятся между собой и сюжетами, и манерой письма. Хочется пояснить, что картины Ван Гога, названия которых указаны в этой статье, конечно, являются лишь малой частицей его огромного художественного наследия.

Винсент Ван Гог начал заниматься творчеством гораздо раньше 1881 года, но тогда его в основном привлекал графический рисунок. Он не получил профессионального художественного образования, хотя и пытался несколько раз учиться на художника. Но так и не смог побороть в себе бунтарский дух, его дарование не могло уложиться ни в какие академические рамки, что заставляло молодого Винсента бросать учебу и заниматься живописью самостоятельно.

Картины Ваг Гога голландского периода

Открыв для себя живопись маслом, художник стал прежде всего писать людей, их суровый быт, тяжелую жизнь. Полотна этого периода совсем не похожи на яркие красивые творения Ван Гога, которые впоследствии и принесли ему оглушительную посмертную славу. Вот характерные работы тех лет: "Едоки картофеля", "Ткач", "Крестьянка". Цветовая палитра этих картин темна и мрачна, как и сам быт бедных людей.

Винсент Ван Гог картины

Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.

Парижский период

В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов. Картины Тулуз Лотрека, Моне, Писарро, Синьяка, Ренуара произвели на Ван Гога огромное впечатление и оказали немалое влияние на дальнейшее формирование его творческой манеры письма. Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты. Палитра художника становится более яркой и светлой, в работах парижского периода начинает проявляться талант Ван Гога как прекрасного колориста.

Картины Ван Гога названия

В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: " Море в Сент-Марье", "Букет цветов в голубой вазе", "Набережная Сены с лодками", "Натюрморт с розами и подсолнухами", "Ветка цветущего миндаля", "Огороды в Монмартре", "Крыши Парижа", "Портрет женщины в голубом" и т. д. Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном, их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. Но характеры двух творцов слишком непохожи. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога "Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой".

Творчество Ван Гога в Арли

Постепенно шумный Париж начинает тяготить Ван Гога, и зимой 1888 года он отправляется в Прованс, в местечко Арле. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Одно за другим он создает такие полотна, как "Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой", "Стога в Провансе", "Красные виноградники", "Оливковые деревья на фоне Альпилля", "Жатва", "Поле маков", "Горы в Сен-Реми", "Кипарисы" и множество других бесподобных пейзажей - шедевров постимпрессионистической живописи.

Картины Ван Гога описание

А еще он пишет бесконечные серии цветочных натюрмортов. Никто и никогда не рисовал цветы так, как Винсент Ван Гог. Картины - знаменитые "Подсолнухи" и "Ирисы" - были написаны им в Провансе. Художник переносит на холст бесконечные поля Прованса, наполненные чистым прозрачным воздухом, цветущие сады, кипарисы, роскошные оливковые рощи. В то же время он является еще и отличным портретистом. В Арле им было написано множество портретов и автопортретов.

Знаменитые "Подсолнухи"

Натюрморт "Подсолнухи" является одной из самых популярных картин Ван Гога. Большинству из нас это полотно известно по многочисленным репродукциям. А между тем, импрессионистом был написан не один этот натюрморт, а целый цикл из семи картин, на которых были изображены солнечные цветы. Но одна из работ погибла в Японии при атомной бомбардировке, другая была затеряна в одной из частных коллекций. Таким образом, до наших дней дошли только 5 живописных полотен из этой серии.

Ван Гог картины с названиями

Вот эти картины Ван Гога. Описание и фотография репродукции, конечно, не могут передать всей прелести оригинала. И все-таки хочется посвятить "Подсолнухам" еще пару строк. Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков. Некоторые исследователи считают, что в этом произведении проявилась душевная болезнь художника, о чем свидетельствует именно эта необычная яркость и насыщенность натюрморта.

Картина "Звездная ночь"

Картина Ван Гога "Ночь", вернее, "Звездная ночь", была написана им в Сен-Реми, в 1889 году. Это большой холст размером 73х92 см. Очень необычна цветовая гамма этого фантастического творения художника - сочетание голубого, небесного, темно-синего и зеленого цветов с разнообразными оттенками желтого.

Картина Ван Гога Ночь

Композиционной основой являются темные кипарисы на переднем плане, в долине лежит маленький незаметный городок, а над ним простирается бесконечное беспокойное небо с преувеличенно огромными звездами и светящейся луной, как будто закрученное в вихре Млечного пути. Эту картину, как и большинство работ Ван Гога, нужно смотреть, отойдя на приличное расстояние, вблизи невозможно целостно воспринимать разрозненные крупные мазки.

Полотно "Церковь в Овере"

Картина Ван Гога "Церковь в Овере" также является одним из самых известных и популярных его произведений. Эта работа была написана в последний год жизни живописца, когда он уже был очень болен. Ван Гог страдал тяжелым психическим расстройством, что не могло не сказываться на его живописи.

Картина Ван Гога Церковь

Рисунок церкви, которая является центром композиции, выполнен волнистыми, дрожащими линиями. Небо - тяжелое, темно-синее - как бы нависает над церковью и давит на нее своей свинцовой тяжестью. Оно ассоциируется у зрителя с некоей нависшей угрозой, будит в душе тревожные чувства. Нижняя часть картины яркая, на ней изображена раздваивающаяся тропинка и трава, освещенная солнцем.

Стоимость картин

Как уже говорилось ранее, стоимость работ голландского постимпрессиониста очень высока. Но даже обладая огромной суммой денег, затруднительно будет купить полотно, автором которого является сам великий Ван Гог. Картины с названиями "Подсолнухи" в настоящий момент могут быть оценены в любую мега-большую сумму. В 1987 году одна из картин этого цикла на аукционе "Кристис" была продана за 40,5 млн долларов. С тех пор прошло немало времени, а потому стоимость этой работы могла вырасти во много раз.

Картина "Арлезианка" ушла с аукциона "Кристис" в 2006 г. за 40,3 млн, а "Крестьянка в соломенной шляпе" была куплена в 1997 г. за 47 млн долларов. Если бы художник мог дожить до наших дней, то был бы одним из самых богатых людей на земле, но он умер в нищете, даже не подозревая о том, как дорого оценят его творчество грядущие поколения.

Картины художника в России

В России картины Ван Гога можно увидеть в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, а также в Москве, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. Всего в нашей стране насчитывается 14 работ Ван Гога: "Арена в Арле", "Хижины", "Утро", "Пейзаж с домом и пахарем", "Портрет г-жи Трабюк", "Лодки в Сент-Мари", "Белый дом ночью", "Арльские дамы", "Куст", "Прогулка заключенных", "Портрет доктора Феликса Рея", "Красные виноградники в Арле", "Пейзаж в Овере после дождя".

fb.ru

ваза с ирисами». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

Это один из натюрмортов, написанных Ван Гогом во время пребывания в лечебнице. Не имея возможности выходить на улицу, художник, кроме копий картин старых мастеров и интерьеров больницы, написал несколько букетов цветов, среди которых были розы и ирисы.

Эта картины отличается продуманностью композиции,  четкостью очертаний, колористической гармоничностью. Видимо, сказалось стремление автора «взять себя в руки», организовать свои мысли и эмоции путем самоконтроля.

Обозначив поверхность стола узкой полосой зеленого цвета, художник размещает вазу с огромным букетом прямо посреди холста. Синие пятна ирисов гармонично распределены в верхней части полотна разными по размеру группами. В картине нет пустующих мест, все пространство гармонично заполнено элементами композиции.

Колорит картины строится на сочетании легких пастельных оттенков холодной гаммы. На нежно-сиреневом фоне выделяется округлая бело-голубая ваза. Слегка тронутые увяданием цветки ирисов написаны с помощью мягкого сочетания ультрамарина, белого и розового цветов, а острые листья перекликаются по цвету с поверхностью стола. Ван Гог не моделирует формы светотенью, выбирая сплошную заливку больших плоскостей и обводя предметы четким тонким контуром. Этот прием позаимствован художником у мастеров японской гравюры. Их творчество привлекало его точностью, быстротой, легкостью исполнения и ясностью выражаемых чувств.

Ван Гог «Натюрморт: ваза с ирисами»

Картина художника Винсента Ван Гога «Натюрморт: ваза с ирисами» 1890 г.Холст, масло. 73.7 x 92.1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.

vangogen.ru

Ван Гог «Ваза с сиренью, ромашками и анемонами». Описание картины

Это один из многих натюрмортов, написанных Ван Гогом в Париже. Увлекшись идеями импрессионизма, он начинает по-новому воспринимать природу и все, что его окружает. Средствами выражения этих эмоций становятся новые чистые цвета, контрастные сочетания ярких оттенков. Таким подходом характеризуются все работы, написанные художником в этот период, и особенно это касается натюрмортов.

На этой картине художник запечатлел букет цветов на голубом фоне. Композиция натюрморта проста: на поверхности стола стоит керамическая голубая ваза с цветами. Все внимание зрителя сосредотачивается на пышном букете, состоящем из сирени, ромашек и нескольких анемонов. Художник использует мелкие пастозные мазки, чтобы передать фактуру свежего прекрасного букета, состоящего из бесконечного множества маленьких соцветий сирени, сочно-желтых ромашек и пышной массы зеленых листьев.

Цветовой строй основан на контрастных сочетаниях голубого и желтого, которые дополняются белой массой цветов сирени и двумя разными по цвету анемонами. Контрасты приводят к усилению естественных оттенков, но не являются резкими. Напротив, картина выполнена с большой нежностью и любовью. В ней выразилось восхищение автора цветами, которые всегда считались олицетворением весны.

Ван Гог «Ваза с сиренью, ромашками и анемонами»

Картина художника Винсента Ван Гога «Ваза с сиренью, ромашками и анемонами» 1887 г.Холст, масло. 46.5 x 37.5 см. Женевский музей искусства и истории, Швейцария

vangogen.ru