План-конспект урока по технологии на тему «Цветочная композиция из бисера». 2 класс технология букет в вазе


Конспект урока по технологии во 2 классе «Ваза с тюльпанами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

города Калуги

Конспект урока по технологии

во 2 классе

«Ваза с тюльпанами»

подготовила

учитель начальных классов

Меженная Ольга Станиславовна

г. Калуга

2014

Аппликация «Ваза с тюльпанами»

Цель: учить видеть красоту окружающей действительности.

Задачи:

1. Учить составлять композицию, пользоваться чертежом.

2. Развивать умение планировать свою работу, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ватман, ножницы, линейка, карандаш, клей, цветная бумага.

Ход урока:

Организационный момент.

У. Ребята, какие весенние цветы вы знаете?

Д. Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны

У.

Мы сегодня сделаем весенние цветы из цветной бумаги. Соберем их в букет и поставим в вазу.

Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку:

С правильными лепестками

Стройный словно пан,

Я красуюсь на поляне

И зовусь я …(тюльпан).

Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.

Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов. Работать будем по плану.

План (на доске) (

1. Выбрать цвет тюльпана.

2. Заготовить основы тюльпанов.

3. Самостоятельная работа (изготовление цветка по схеме).

4. Коллективная работа.

5. Творческая работа.

У. На предыдущих уроках труда мы знакомились с техникой выполнения разных видов тюльпанов.

Перед вами схемы изготовления тюльпанов.

1.

2.

3.

.

У. Прежде, чем начать работать, надо подготовить свое рабочее место.

Посмотрите на схемы. Что необходимо подготовить для работы?

Д. Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

У. Вспомните правила работы с ножницами.

1. Место ножниц – справа вверху.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.

Физкультминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Хорошо будут расти.

А весною все цвести.

Работа по плану:

1. Выбрать цвет.

У. Какого цвета бывают тюльпаны?

Д. Красного, желтого, розового.

2. Заготовить основу тюльпана.

У. Основа у всех видов тюльпанов одинаковая. Это квадрат со стороной 6 см.

А еще можно пофантазировать и самим сделать свой тюльпан.

3. Самостоятельная работа.

Каждый ученик делает свой цветок. Учитель оказывает детям индивидуальную помощь.

4.Коллективная работа.

(Распределяем цветы на ватмане с вазой).

5. Творческое оформление.

У. Сколько цветов может быть в букете?

Чего не хватает в букете?

Д. Листьев.

(Дети вырезают листья. Каждый ряд составляет свою композицию).

У. Как надо приклеивать цветы, чтобы аппликация получилась красивой?

Д. Аккуратно

У. А теперь посмотрим на ваши букеты

Итог работы.

У. Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Литература:

1.Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития.

2.Конышева Н.М. Чудесная мастерская: учебник по трудовому обучению для учащихся четырехлетней начальной школы.

doc4web.ru

Методическая разработка урока технологии для 2 класса по теме: "Ваза с цветами"

Методическая разработка урока технологии для 2 класса по теме: "Ваза с цветами"

Цели деятельности педагога: Создать условия для совершенствования навыков работы с гофрированной, цветной бумагой, клеем, ножницами, закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по технологическим картам; прививать навыки культуры труда и аккуратности

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Понятия и термины: Мимоза, акация серебристая, Международный женский день 8 Марта.

Оборудование: для учителя: образец вазы с цветами, технологические последовательности изготовления мимозы, тюльпана, презентация;

для учащихся: пластмассовая баночка, веточка березовая, 2 зеленых палочки, цветная бумага (красная, оранжевая, зеленая), желтая гофрированная бумага, ножницы, шаблон цветка, листа тюльпана, простой карандаш, клей, кисточка, салфетка, клей, конверт с элементами украшения вазы, лист с заданием.

Планируемые результаты: личностные: самоорганизованность с целью решения учебных задач, соблюдение правил безопасной работы ножницами;

метапредметные: регулятивные: овладеют способами организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные: научатся делать выводы в словесной форме;

коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.(Организационный момент.)

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Садитесь.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем клеить, мастерить,

Все должно в порядке быть.

- Проверим готовность к уроку. На экране вы видите те инструменты и материалы, которые необходимы для нашего урока. Это: ... Проверьте, все ли у вас есть на парте.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, какое сейчас время года? ( весна)

- Назовите весенние месяцы. (март, апрель май)

- Какие весенние праздники вы знаете? ( 8 марта, День Победы...)

- Совершенно верно.

- Ребята, какой сейчас месяц?

-Кто знает какой праздник в марте?

- Какое полное название этого праздника?( Международный женский день 8 марта )

- Кого вы поздравляете в этот день? ( мам, бабушек, сестер, учителей,)

- Правильно, мы поздравляем всех женщин.

Сегодня на уроке мы будем готовить подарок для поздравления.

А какой, вы , узнаете, выполнив задание.

СООТНЕСИТЕ цветы со схемой и запишите в клеточку соответствующую буквы. Работать будете в парах.

C:\Users\User 1\Desktop\Новая папка\IMG_4888.JPG

- Прочитайте, что у вас получилось. Верно. Ребята, кто сформулирует тему урока? (Тема урока: Ваза с цветами. )

Сегодня на уроке мы выполним цветы и украсим вазу.

III. Освоение новых знаний и способов действий.

Анализ образца.

E:\DCIM\131___02\IMG_4812.JPG

Обратите внимание на образец!!!

- Что вы видите? ( Вазу, цветы, тюльпаны, мимоза)!!!!

- Ребята, как вы думаете мимоза это цветок?

.... Владик подготовил небольшое сообщение о мимозе.

Мимоза - это дерево. Правильное название - акация серебристая. Растет оно на морском побережье, на юге. Именно ветки этого растения являются традиционным подарком женщинам на 8 марта.

- Ребята, посмотрите внимательно из каких материалов выполнена мимоза?

- Из какого материала выполнены тюльпаны ? ( цветная бумага, палочка зеленого цвета)

Верно, приступим к рассмотрению технологической карты по изготовлению тюльпана.

Практическая работа.

Рассмотрите технологическую карту выполнения тюльпана.

1. Обведите шаблон на белой стороне цветной бумаги 1 раза. Согните лист гармошкой . Вырежьте.

2. Согните 2 заготовки пополам, белой стороной наружу.

3. Обведите шаблон листа 1 раза. Вырежьте.

4. Нанесите клей на заготовку тюльпана, приклейте....

4.Приклейте зеленую палочку. Склейте заготовку.

6. Приклейте лист.

Какие правила необходимо соблюдать во время работы? Правила безопасной работы с ножницами. Давайте их повторим.

Ребята, закончите выполнение тюльпана.

Физкультминутка.

Выполнение движений под песню "Мамочка моя"

Рассмотрите технологическую карту выполнения мимозы.

1. Согните гофрированную бумагу 4 раза пополам, разрежьте по линии сгиба

2. Из каждого прямоугольника сделайте шарик.

3. Наклейте( приклейте) шарики на веточку.

Ребята, закончите выполнение мимозы.

При выполнении цветов вы пользовались технологическими картами.

Ребята, какие элементы подарка уже готовы?

А сейчас я бы хотела, чтобы вы проявили свое творчество и украсили вазу самостоятельно.

У вас в конвертах детали для украшения вазы, украсьте ее.

Молодцы. Все элементы подарка готовы. Возьмите цветы и поместите из в вазу.

Возьмите стикеры со своими именами и приклейте из на вазу.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какую работу вы выполнили сегодня на уроке?

- Для кого вы сделали подарок?

- Что нового узнали?

- Какое задание в ходе урока вызвало у вас наибольший интерес?

А сейчас, я предлагаю самостоятельно оценить свои работы.

Если ваза с цветами выполнена аккуратно, без помощи учителя, поставьте её на красную скатерть. Ваша оценка отлично.

- Если вы использовали помощь учителя не более 2-х раз. Поставьте вашу вазу на скатерть голубого цвета. Ваша оценка хорошо!!!

- Если ваша ваза и цветы не аккуратны, вы часто пользовались помощью учителя. Поставьте её на зеленую скатерть. Ваша оценка удовлетворительно.

(Комментарии учителя по оцениванию работ)

Вы молодцы. Я благодарю вас за урок. Спасибо.

infourok.ru

Конспект Урока технологии "Ваза с тюльпанами" (2 класс)

0.

Подготовка к уроку.

Перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль.

Регулятивные: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений.

2.

Актуализация знаний.

Слов.: беседа.

2 мин.

- Ребята, как мы можем понять, что пришла весна?

- Какие весенние цветы, вы знаете? (Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны, подснежники, крокусы, первоцвет)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Мы сегодня сделаем весенние цветы из цветной бумаги. Соберем их в букет и поставим в вазу.

- Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку:

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ... (Тюльпан).

- Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов.

- Как вы думаете, какова будет тема урока?

- Какие мы можем поставить цели?

- Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.

Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

Отвечать на вопросы учителя.

Отгадывать загадку.

Определяют тему урока;

-Цель: изготовить аппликацию «Ваза с тюльпанами».

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные:

имеют мотивацию, организовывают самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные: Определение темы урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3.

Постановка учебной задачи.

Нагл.: работа с учебником.

Слов.: Отвечают на вопросы.

4 мин.

- Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов.

- Посмотрите на доску и скажите, из каких материалов мы будем выполнять тюльпаны?

- Какого цвета бывают тюльпаны?

- Сколько цветов может быть в букете? (3, 5, 7, 9, 11).

- Какие ещё материалы нам помогут оформить букет из тюльпанов?

- Для того, чтобы у вас получилось выполнить букет из тюльпанов, вы будете работать в парах по 2 человека.

- Что бы сделать всё правильно и получить красивый букет из тюльпанов мы будем работать по плану.

План (на доске):

1. Выбрать цвет тюльпана.

2. Заготовить основы тюльпанов.

3. Изготовление цветка по схеме.

4. Заготовить стебельки и листья.

5. Заготовить вазу.

6. Размещение деталей на картоне.

7. Приклеить детали на основу.

Определять материалы для работы.

4.

Пед.показ.

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнение задания.

Физминутка

7 мин.

1 мин.

- Сейчас я вам покажу, как сделать такой букет из тюльпанов.

1 этап: Выбираем цвет тюльпана, у вас могут быть в вазе разные по цветам тюльпаны. Чертим и вырезаем из цветной бумаги столько квадратов, сколько вы хотите тюльпанов, размерами 6 на 6 см. Одни квадрат 6 на 6 см – это один тюльпан.

2 этап: Берем один квадрат, складываем квадрат пополам так, чтобы получился треугольник. Затем берем треугольник длинной стороной к себе и складываем два боковых угла. Берем один боковой угол и складываем его углом на вверх, так чтобы угол его был виден.

3 этап: Заготавливаем стебельки и листья. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера листья и стебли. Вырезаем из цветной бумаги листья и стебли.

4 этап: Заготавливаем вазу для тюльпанов. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера и вида вазу. Вырезаем из цветной бумаги вазу для тюльпанов.

5 этап: Размещаем детали на картоне. Размещаем вазу на картон, затем вставляем в вазу стебли, на стебли цветки тюльпанов, потом листья на стебли. Будьте внимательны при размещении деталей на картоне.

6 этап: Приклеиваем детали на основу. Сначала мы приклеиваем стебли, на стебли вазу, затем опять же на стебли цветки тюльпанов и на стебли листья. Заметьте, что все детали клеятся на стебель цветка.

Перед тем как начать самостоятельно работать мы подготовим наши ручки, сделаем гимнастику.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Хорошо будут расти.

А весною все цвести.

Слушают. Наблюдают за выполнением работы учителя.

Выполняют движения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Регулятивные: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение.

27 мин.

- Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Кто может нам рассказать, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

1. Место ножниц – справа вверху.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.

- Приступайте к выполнению работы в парах по плану. Ваши букеты из тюльпанов будут оцениваться, насколько аккуратно и точно вы его выполните.

- Кто уже выполнил работы, поместите ваш букет на доске.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на работы, какой букет вам больше всего понравился?

Самостоятельно выполняют аппликацию «Вазу с тюльпанами» по эталону.

Познавательные:

воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Регулятивные: Уважение к результатам труда;

6.

Итог урока.

Словесный: выводы урока.

3 мин.

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- С какими материалами работали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Мы достигли нашей цели?

- С какими трудностями столкнулись?

- Уборка рабочих мест. Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности.

infourok.ru

Конспект урока по технологии во 2 классе «Ваза с тюльпанами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

города Калуги

Конспект урока по технологии

во 2 классе

«Ваза с тюльпанами»

подготовила

учитель начальных классов

Меженная Ольга Станиславовна

г. Калуга

2014

Аппликация «Ваза с тюльпанами»

Цель: учить видеть красоту окружающей действительности.

Задачи:

1. Учить составлять композицию, пользоваться чертежом.

2. Развивать умение планировать свою работу, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ватман, ножницы, линейка, карандаш, клей, цветная бумага.

Ход урока:

Организационный момент.

У. Ребята, какие весенние цветы вы знаете?

Д. Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны

У.

Мы сегодня сделаем весенние цветы из цветной бумаги. Соберем их в букет и поставим в вазу.

Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку:

С правильными лепестками

Стройный словно пан,

Я красуюсь на поляне

И зовусь я …(тюльпан).

Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.

Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов. Работать будем по плану.

План (на доске) (

1. Выбрать цвет тюльпана.

2. Заготовить основы тюльпанов.

3. Самостоятельная работа (изготовление цветка по схеме).

4. Коллективная работа.

5. Творческая работа.

У. На предыдущих уроках труда мы знакомились с техникой выполнения разных видов тюльпанов.

Перед вами схемы изготовления тюльпанов.

1.

2.

3.

.

У. Прежде, чем начать работать, надо подготовить свое рабочее место.

Посмотрите на схемы. Что необходимо подготовить для работы?

Д. Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

У. Вспомните правила работы с ножницами.

1. Место ножниц – справа вверху.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.

Физкультминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Хорошо будут расти.

А весною все цвести.

Работа по плану:

1. Выбрать цвет.

У. Какого цвета бывают тюльпаны?

Д. Красного, желтого, розового.

2. Заготовить основу тюльпана.

У. Основа у всех видов тюльпанов одинаковая. Это квадрат со стороной 6 см.

А еще можно пофантазировать и самим сделать свой тюльпан.

3. Самостоятельная работа.

Каждый ученик делает свой цветок. Учитель оказывает детям индивидуальную помощь.

4.Коллективная работа.

(Распределяем цветы на ватмане с вазой).

5. Творческое оформление.

У. Сколько цветов может быть в букете?

Чего не хватает в букете?

Д. Листьев.

(Дети вырезают листья. Каждый ряд составляет свою композицию).

У. Как надо приклеивать цветы, чтобы аппликация получилась красивой?

Д. Аккуратно

У. А теперь посмотрим на ваши букеты

Итог работы.

У. Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Литература:

1.Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития.

2.Конышева Н.М. Чудесная мастерская: учебник по трудовому обучению для учащихся четырехлетней начальной школы.

globuss24.ru

Конспект урока по технологии "Цветы в вазе"

Урок труда в 3 классе

«Складывание изделия «Букет в вазе» в технике оригами».

Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы и выполнять изделие по образцу.

Задачи: 1) расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; 2) способствовать развитию творческого потенциала; 3) вырабатывать навыки совместной работы; 4) способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения; 5) воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: 1) образец изделия; 2) рисунок с изображением колокольчика; 3) набор цветной бумаги; 4) клей; 5) готовая базовая форма «Бутон»; 6) ножницы и подкладной лист; 7) аудиозапись «Вальса цветов» П.И.Чайковского.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Теоретическая часть.

- Сегодня мы начинаем наш урок с небольшого путешествия в удивительное царство цветов. Вы готовы?

(Звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».)

- Давайте постараемся представить, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Он широкой полосой тянется вдоль реки и низин. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Каких растений здесь только нет! Среди такого буйства красок невозможно не заметить колокольчик – нежный цветок лилового или темно-голубого цвета.

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый –

Это маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

- Это стихотворение написал Е.Ильин. А какие еще стихи о колокольчике вы знаете?

- А кто узнал музыкальное произведение, которое звучит у нас на уроке?

- Сегодня на уроке и нам предстоит попытаться передать красоту колокольчиков, сделав такой букет в вазе. (Учитель показывает образец.)

В природе существует около 150 видов колокольчиков, и распространены они не только в нашей зоне. За образец нашего цветка мы возьмем колокольчик персиколиственный, который чаще всего можно увидеть в нашей местности.

- Рассмотрите образец. Скажите, в какой технике выполнено изделие? (В технике оригами.)

- Что это за техника? (Слово «ори» означает в переводе с японского «сложенный», «ками» - «бумага».)

- Где возникла эта техника? (В Японии.)

- Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.)

- Что она символизирует? (Счастье и долголетие.)

- Сегодня Пехтерева М. расскажет вам еще о некоторых секретах этой техники.

Ученица: Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок.

В области оригами имеется немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в книгу рекордов Гиннеса.

Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 м. Самый маленький – из квадрата со стороной 1 мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл. Самая большая модель животного – панда высотой 3 м из квадрата со стороной 8 м. Самое большое полотно с изображением кота было сделано из 10 375 моделей. Самая сложная фигура – «Морской еж» - складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок.

Оригами стало настолько популярным, что во многих странах открылись центры, клубы и ассоциации. Такие центры есть и у нас. Крупнейшие из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

  1. Практическая часть.

- Из какой базовой формы сделан колокольчик? (Бутон.)

- Расскажите об этапах работы по схеме на доске. (Квадрат – Двойной квадрат – Бутон - Колокольчик)

- Изготовление «Бутона» было вашим домашним заданием. Какое правило надо помнить, работая в данной технике? (От точного совпадения всех уголков, сгибов зависит аккуратность работы.)

- Какой материал вы выбрали для этого?

- Какая бумага понадобится нам для изготовления букета? (Простая цветная бумага.)

- Приготовьте свои заготовки. Рассмотрите схему на доске. О чем говорит 1-я схема? (Сложить стороны. Учитель выполняет вместе с детьми все этапы работы.)

- О чем говорит 2-я схема? (Сложить уголки к центру и повторить это со всех сторон.)

- 3-я схема? (Отогнуть верхний угол и повторить со всех сторон.)

- 4-я схема? (Вид изделия сверху. Зафиксировать уголки, чтобы форма не открывалась.)

- Колокольчик готов.

  1. Творческая работа в группах.

- Следующий этап работы - это создание букета в вазе. Теперь вы будете работать в группах. Что на этом этапе вы должны сделать? Подумайте, как можно сделать тычинки, стебель и вазу. Работу в группах проводим по конвейеру: бригадир распределяет обязанности, и вы можете приступать к работе.

5. Итог работы.

Дети помещают свои работы на выставку.

- Закончилось наше путешествие в царство цветов. Я думаю, что оно вам понравилось, т.к. после него остались такие прекрасные букеты.

А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами?

В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.

infourok.ru

План – конспект урока по технологии "Букет для мамы."

План – конспект урока по технологии

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Букет для мамы.

Цели:

1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Букет для мамы».

2. Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Задачи урока:

- формирование общеучебных умений;

- развитие умения составлять план предстоящей работы;

- воспитание бережного отношения к инструментам и экономного расходования материалов.

Оборудование.

Для учителя: технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска,

компьютерная презентация)

Для учащихся: памятки, инструкционные карты, клей, ножницы, цветная бумага, картон, простой карандаш.

  1. Организация класса.

1. Психологический настрой

Звучит музыка. Под музыку учитель читает стихотворение

Мне интересно знать, о чём мечтает каждый,

Оставшись сам с собой наедине,

К чему стремиться и чего он жаждет,

О чём мечтает дома в тишине,

О чём порою думает ночами,

Какого чуда он от жизни ждёт,

И грезит вдруг какими миражами,

Какие замки строит он в мечтах,

О чём тоскует, мается, грустит,

Какими тайнами воспоминаний

Он раны сердца часто бередит.

Но, к сожаленью, это невозможно

Узнать, что человек в себе хранит.

- Чтобы мне узнать о чём вы, ребята, сегодня думаете придя на урок, что хотите новое для себя открыть и эффективно потрудиться , необходимо настроиться на предстоящую работу.

Прослушивание песни из мультфильма « Автомобиль кота Леопольда»

- Надеюсь, ребята, вы узнали исполнителя этой песни.

- Какое настроение у кота? ( работа со словарями настроения)

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок, я узнаю, если вы покажете мне один из лепестков цветка – настроения

Красный – радует, возбуждает;

Жёлтый – создаёт приятное настроение;

Зелёный – успокаивает;

Синий – вызывает грусть, печаль;

Фиолетовый – тревожит;

Чёрный – угнетает, снижает работоспособность

Успех каждого на уроке – это шаг к успеху всего класса! – пусть эти слова сегодня станут девизом нашего урока .

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Вспомним правила работы с ножницами.

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте

2. Введение в тему

- Ребята, а сейчас я попрошу вас взять второй цветок, который лежит у вас на парте и приклеить его на лист картона.

- Какие ещё части есть у растения, но отсутствуют на нашей поделке?

( учитель раздаёт готовые модели стеблей и листьев и дети их приклеивают)

- Что у нас получилось? ( аппликация)

- Что мы знаем об аппликации? ( Работа с толковым словарём)

  1. Изложение нового материала.

  1. Вступительная беседа.

Прошёл какой праздник? Кто помнит, когда начали его отмечать? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация — один из видов изобразительной техни­ки, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из от­дельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орна­менты, узоры, которыми можно украсить различные пред­меты. Это очень древнее искусство. Его история насчиты­вает более 2500 лет.

  1. Сообщение темы урока.

Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Изготовим аппликацию «Букет для мамы»

  1. Анализ образца.

Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)

  1. Объяснение предстоящей работы.

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги.

3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики».

4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.

5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам

6 этап. Из цветной бумаги сделайте  цветочки.

7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам

  1. Физкультминутка.

  2. Самостоятельная работа.

  3. Итог урока.

Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

  1. Оценивание работы учащихся.

www.metod-kopilka.ru

План-конспект урока по технологии на тему «Цветочная композиция из бисера»

Цели урока:

Обучающая:

- ознакомить с технологией и правилами составления цветочной композиции, научить подбирать инструменты и материал для работы.

Развивающая:

- развивать эстетический вкус, трудолюбие, формировать творческие и дизайнерские способности, логическое мышление, воображение, вызвать желание фантазировать.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении композиций, ответственность.

Ход урока.

1. Организационный момент. (2 мин)

- приветствие;

- проверка посещаемости;

- проверка подготовленности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока. (3 мин)

Учитель сообщает тему урока.

Далее учитель предлагает обучающимся сформулировать цель урока, опираясь на прослушанное.

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве. Как известно, в летний период дома украшают с помощью живых растений, а вот в зимнее время нас могут радовать цветочные композиции из бисера.

Уметь составлять цветочные композиции, это важно, вы согласитесь со мной?  Значит, что мы будем делать на уроке? 

А какова же цель урока?  

План-конспект урока по технологии на тему Цветочная композиция из бисера

3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся. (5 мин)

Учитель знакомит учащихся с эпиграфом урока

слайд 1

«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»

В. Сухомлинский

- О какой красоте говорил Сухомлинский? Перед какой красотой мы останавливаемся?

Вывод: цветы. Да, цветы действительно красивы

слайд 2

- В каких жизненных ситуациях мы используем цветы?

4. Изучение нового материала. (20 мин)

История аранжировки цветов.

Учитель методом рассказа знакомит обучающихся с историей аранжировки цветов. Аранжировка цветов – это один из видов декоративно-прикладного искусства по составлению различных форм цветочных украшений.

слайд 3

А какова история аранжировки цветов?

(сообщение учащихся)

Когда отдельные цветы готовы, начинается самое интересное: составление композиций из них. Составление букетов - увлекательное занятие. При создании букета из цветов, особое внимание нужно уделить сочетанию окраски цветов и вазы, фона.

В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям.

А что такое композиция? (ответы учащихся)

Вывод: Композиция – это современная форма цветочной аранжировки и отличается более сложным построением.

Создание композиций - весьма увлекательное занятие. Оно позволяет глубже ощутить великолепие природы и раскрыть свои, возможно, скрытые способности.

А сейчас попробуем определить последовательность  составления цветочной композиции

 - С чем нужно определиться в первую очередь при составлении букета?

Шаг первый – форма.

Весь материал - в документе.

videouroki.net