Сценарий - конкурс осенних букетов. Составление осеннего букета на конкурс


Сценарий - конкурс осенних букетов

Проведение конкурса Осенний букет.

Конкурс проводится с целью нравственного и экологического воспитания обучающихся школы.

Ход мероприятия.

Слово завуча

Песня Осенние кораблики

Торжественная мелодия.

Ведущие праздника: юноша Саша и девушка Ксюша.

Саша: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего конкурса.

Ксюша. 

Осень нас к себе на конкурс

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш конкурс

В чарах осени кружиться.

Саша. Но где же Осень?

Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём.

 

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом

из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не

кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На конкурс что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ все испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть разведу.

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!»

Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты! Хотя нет-обойдутся!

(бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, немощной Апчхи! Самый несчастный на земле!

Слякоть: У нас к тебе дело!

Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?

Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

(шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!

Слякоть: (задумчиво) Хитрость?

Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами—то я и сейчас немного повеселюсь.

А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга.

Выходят ведущие

Ксюша: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.

Апчхи: Нет, а какой осенний конкурс без королевы осени: её позвать надо и немедленно!

Саша: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Осень, придите к нам!»

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень : Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Слякоть, Холодрыга и Апчхи, а вас кто сюда приглашал? Пойдите прочь! Ну вот, можем начинать!

ТАНЕЦ ОСЕНИ

Представляем жюри нашего конкурса:

Мы начинаем!

Слово директора, награждение.

Песня Дождя не боимся

infourok.ru

Занятие "Осенний калейдоскоп"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии

Цель: Контроль знаний, умений и навыков с использованием разнообразных методик.

Задачи:

  • проверка знаний и умений по теме “Осень! Сохранение цветов, составление букетов”;
  • развитие концентрации внимания и образного мышления;
  • развитие творческих способностей обучающихся, поддержание интереса к изучаемому курсу;
  • развитие умения осуществлять само– и взаимоконтроль;
  • совершенствование умений работать и в коллективе и самостоятельно;
  • умение наблюдать и анализировать;
  • определение методики коррекции учебной деятельности.

Тип занятия: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Методы обучения : беседа, практическая работа, конкурсы, взаимоконтроль.

Материалы, оборудование – дидактические раздаточные карточки, таблицы, живые цветы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вступительное слово педагога. Проверка готовности к занятию.

2. Целеполагание и мотивация.

Сообщение темы и цели занятия, обращая внимание на необычность занятия.

3. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности обучающихся по Теме “Осень! Сохранение цветов, составление букетов”.

  1. Блиц – турнир команд.
  2. Конкурс “Кто быстрее ответит”.
  3. Конкурс капитанов.
  4. Практическая работа.
  5. Домашнее задание .Рефлексия (подведение итогов занятия).

1. Организационный момент.

Вступительное слово педагога. Чтение стихотворения Благининой Е.

“Что такое осень!”

  1. Если встанешь на заре Крыша в сером серебре … Длинно тень ложиться, Долго лист кружиться.
  2. Если выйдешь по утру – Галки стынут на ветру Вьются над парами Вслед за тракторами.
  3. Разгуляется денек – В полдень встанешь на пенек, Смотришь на припеке Прыгают сороки.
  4. А в обед совсем теплынь Пахнет горькая полынь, Тянет медом, мятой И травой примятой.
  5. Только этому не верь... Осень все-таки теперь! Солнышко бледнее – Небо холоднее.

Слово педагога .Ребята! Наше занятие я не случайно начала с этого стихотворения, потому что мы сегодня с вами будем говорить об осени. Может кто знает чье это стихотворение! В ходе сегодняшнего занятия вы сможете определить качество своих знаний, выявить, на сколько вы наблюдательны и внимательны. И так, мы с вами выполним несколько заданий с признаками занимательности:

  • Блиц – турнир
  • Состязание команд.
  • Конкурс капитанов.
  • Практическая работа.
  • Домашнее задание.

2. Проверка знаний и умений по теме “Осень! Сохранение цветов, составление букетов”.

Эта игра включает в себя вопросы о времени года, явлениях природы, об осенних букетах, об осенних растениях.

1-е задание. Блиц – турнир.

Группа делиться на две команды по жребию или по желанию

Представление членов жюри.

Правила игры.

  1. Предложено 8 вопросов каждой команде.
  2. жюри присуждает 1 балл за каждый правильный ответ.
  3. На обсуждение вопросов отводиться 24 сек.
  4. Если команда отвечает на вопрос неправильно или ответ не полный, другая команда имеет право ответить на вопрос или дополнить ответ.
  5. За подсказки и неуважительное отношение к командам и к присутствующим – баллы снимаются.

Вопросы для первой команды.

  1. Дерево с белой корой, распространенное в Северном полушарии, в поэзии оно нередко связывается с образом Родины – России? (Береза.)
  2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)
  3. Дышит, растет, а ходить не может (растение).
  4. Какое дерево своими алыми гроздьями выделяется осенью среди других деревьев средней полосы России? (Рябина.)
  5. Перечислите условия, необходимые для жизни растений? (Свет, тепло, вода, воздyх, минеральное питание.)
  6. Из какого растения делают масло в России?  (Подсолнечник.)
  7. Как называется коллекция засушенных растений? (Гербарий.)
  8. Сколько цветков должно быть в букете? (Не четное количество.)

Вопросы для второй команды.

  1. Хвойное растение с длинными иглами ,собранными в пучки. (Сосна.)
  2. Кустарник, ягоды которого очень любят медведи и дети. (Малина.)
  3. Декоративное растение, цветы которого нередко дарят на различных торжествах, а также пряность. (Гвоздика.)
  4. Лекарственное растение с желтыми цветами, название которого убивает зверей. (Зверобой.)
  5. Какое дерево является символом и гордостью русского народа? (Береза.)
  6. Летел пан, на воду пал Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
  7. Лекарственное растение, белые лепестки которого используют для шуточного гадания. (Ромашка.)
  8. Одно из древнейших отраслей растениеводства, о6еспечивающее население цветами?  (Цветоводство.)

По окончанию игры жюри подводит итоги и называет, сколько баллов набрали команды.

2-е задание. Конкурс “Кто быстрее ответит”.

Командам предстоит ответить на восемь вопросов (какая команда ответит быстрее – получает 1 балл.).

  1. Как называются деревья ,у которых вместо листьев иголки? (Хвойные.)
  2. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (дождик.)
  3. Какую траву и слепой знает? (Крапива.)
  4. В какое время года бывает так называемое бабье лето?  (Осенью.)
  5. Как в народе называли месяц октябрь? (Листопад.)
  6. Для чего служат цветки растениям? (Для размножения.)
  7. Для чего цветам запах и цвет? (Цветом и запахом привлекают нас насекомых, которые их опыляют.)
  8. Какие однолетние растения вы знаете? (календула, душистый горошек, космея, астра, ипомея, петуния, цинния, настурция и т.п.).

3-е задание. Конкурс. Состязание капитанов.

Этот конкурс является домашней заготовкой команды.

Капитан команды должен назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминается тема “осень”.

Капитаны начинают по очереди называть по одной поговорке или пословице.

Условие: отвечать громко, не повторяться.

Победителем становится тот, кто ответит последним.

Он и зарабатывает б баллов для своей команды .Капитан 2 команды 4 балла соответственно.

4-е задание. Практическая работа. “Сам себе дизайнер”.

Составление букета.

Из предложенных живых цветов составить цветочную композицию (букет).

Придумать название букету.

Лучшую цветочную композицию выбирает и оценивает жюри.

5-е задание. Домашнее задание.

О6учающиеся рассказывают стихи про осень, легенды об осенних цветах (хризантема, астра).

Учитывается выразительность, самостоятельность, работа всех членов команды.

Максимальное количество баллов – 5.

Подведение итогов конкурсной программы по таблице. Беседа:

  1. Понравилось ли вам это занятие?
  2. Что было необычного?
  3. Какой конкурс (задание) был самым сложными почему?
  4. Пригодятся ли полезные знания об осени, где?
  5. Что вы можете предложить для проведения другого итогового занятия по теме “Зима! Зимние букеты”.

Список литературы.

  1. Н.Ф.Золотницкий “Цветы в легендах и преданиях”, из-во “Доверие”, г Киев,1994 г.
  2. В.В.Онищенко “Живые букеты”, из-во “Феникс”, г Ростов-на-Дону, 2007 г.
  3. Л.А.Попова “Природоведение. Биология” Из-во “Вако”, Москва,2010 г.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

АНАЛИЗ СМОТРА-КОНКУРСА В ДЕТСКОМ САДУ "ОСЕННИЙ БУКЕТ"

СПРАВКА

по итогам смотра - конкурса «Осенний букет!»

ГУ «Детский сад № 11 «Аққу» города Темиртау»

Октябрь 2014г

Смотр конкурс «Осенний букет!», проводился с целью создания условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно- образовательного пространства детского сада.

Были поставлены задачи:

  • Повышать эстетический и художественный уровень оформления у детей, родителей, педагогов;

  • Содействовать укреплению связи с семьей;

  • Выявить опыт изготовления лучшей поделки из природного материала, из бумаги, бисера, сшитая, вязаная, и т.д.

Оценка работ проводилась в соответствии с критериями:

  • Эстетичность оформления;

  • Оригинальность идеи;

  • Применение нестандартных творческих и технических решений.

В ходе смотра выяснено, что во всех группах проведена беседа с родителями об участие в смотре конкурсе «Осенний букет».

Во всех возрастных группах оформлена выставка в соответствии с тематикой конкурса. Поделки красочные, выразительные, отражающие сезонную тематику. Родители, дети и воспитатели проявили творчество в изготовлении поделок, картин из осеннего гербария. Изготовлены с применением природного материала, бумаги, семян, овощей и фруктов. Размеры и формы поделок разные как объемные, так и картинные.

Названия выставки и паспарту имеются во всех группах. В соответствии с вынесенным решением жюри было принято выбрать лучшие, удачные работы в уголок по предмету «Самопознание». А в целом оформленная выставка в группах оценивается воспитателями групп. Итоги выносятся на совместных встречах родителей и воспитателей и детей, дипломы, благодарности вывешиваются в родительских уголках для поощрения и мотивирования родителей и детей на продолжение дальнейшей совместной работы.

В уголок по предмету «Самопознание» были выбраны следующие работы:

№ п/п

№ группы

Название работы

Авторы

Картинные работы

1.

Старшая гр. № 10

«Дары осени!»

Коллективная работа

с воспитателем Гуржий А. В.

2.

Старшая гр № 5

«По грибы»

семья Бойко Влада

3.

«Рябина»

Совместная работа воспитателя Смирновой О. Т. и детей.

4.

«Корзинка»

Семья Зайцевой Насти

5.

«Осень»

семья Осколкова Лени

6.

Старшая гр № 6

«Запасливый Ёжик»

Семья Журавлевой Светланы

Объемные работы

1.

Старшая гр № 5

«Олененок Бэмби»

Соломкина Вика с мамой

2.

«На осенней полянке»

Шим Николь с мамой

3.

Старшая гр № 1

«Ёжик»

Толеуов Нурали с мамой

4.

«Розы»

Баракова Оля с мамой

5.

2 младшая гр № 8

«Ваза с цветами»

Алина Кохан с мамой и сестрой

Вывод:

Подводя итог смотра-конкурса, жюри решило отметить педагогов групп и родителей за представленные работы в уголок по предмету «Самопознание», соответствующие критериям содержательности, привлекательности и эстетичности.

Ими являются:

  • Воспитатель старшей группы № 5, Смирнова О. Т.,

  • Воспитатели старшей группы № 10, Гуржий А. В.

  • Семья воспитанника Бойко Влада группы № 5;

  • Семья воспитанницы Зайцевой Насти группы № 5;

  • Семья воспитанника Осколкова Лени группы № 5;

  • Семья воспитанницы Соломкиной Вики группы № 5;

  • Семья воспитанницы Шим Николь группы № 5;

  • Семья воспитанника Толеуова Нурали группы № 1;

  • Семья воспитанницы Бараковой Оли группы № 1;

  • Семья воспитанницы Кохан Алины группы № 8.

Те коллективы групп, которые в смотре – конкурсе набрали наибольшее количество баллов:

№ п/п

Вопросы

ГРУППЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Эстетичность оформления;

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

Оригинальность идеи;

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

Применение нестандартных творческих и технических решений.

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

ИТОГ:

8

9

8

8

9

8

7

7

9

8

Рекомендовано поощрить детей и родителей на группах, отметить их благодарственными письмами, дипломами за активное участие в смотре-конкурсе «Осенний букет».

Общие рекомендации:

  1. Воспитателям групп № 7 Жумановой Б. Б., Закорючкиной Т. М., № 8, Коноваловой В. В., активизировать работу с родителями по организации смотров-конкурсов в детском саду, разнообразить формы сотрудничества с родителями.

  2. Воспитателям всех возрастных групп провести экскурсии выставки «Осенний букет» к уголку по предмету «Самопознание» в детском саду.

Методист: Шигабутдинова Н. И.

infourok.ru

Конкурс осенних букетов

А больше всего порадовали ученики 2 "А" класса, они подготовили 10 букетов. Молодцы!

Но как бы не были прекрасны все букеты, приходится выбирать лучшие из лучших.  И вот какие результаты:

Среди начальной школы места распределились так:

1 место "Солнышки - подсолнушки" автор Данилов Илья  4 "Б"

2 место разделили Беломестных Саша 1 "Б" "Солнечный зонт", Гостнов Илья 3 кл. "Яркое Солнце" и Тихонов  Саша 4 "А" "Хоровод вокруг солнца"

3 место поделили  "Королевская фантазия" Ивановой Дианы из 2 "Б" и "Вместе мы" коллективная работа 2 "А"

Средняя школа поделила места так:

1 место "Детские мечты" 5-6 "В" класса

2 место разделили  "Цветочный вальс" 8 "Б" и "Вместе весело шагать"  7 "А"

3 место "Заморозки 8 "А" и "Осенний вальс" Гапоненко Лизы

Ну и наконец старшая школа. букетов, конечно могло бы быть и побольше...

1 место "Цветочный водопад" 10 класс

2 место поделили "Единая Россия" 11 класс и "Краски лета" 9 "А"

3 место "Радужное настроение Пупыревой Ирины 9 "А"

Вот с такими результатами закончился конкурс. Вообще все ребята постарались на славу. У них отличная фантазия! Будем холодной зимой вспоминать нашу цветущую школу.

Осенние цветы… Бордовый, жёлтый, красный… Осенние цветы по-своему прекрасны. В садах уже давно пестреют георгины И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок…

Последние цветы согрели душу светом Природной доброты. Благодарю за это. Осенние цветы - души очарованье, В них – радость и печаль, и осени дыханье.                                                           

Юнкор «Школьного курьера» Локис Дарья

vozrojdenie.edukuitun.ru