Конспект по хужложественно-эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Осенний букет". Рисование осенний букет старшая группа


Конспект по хужложественно-эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Осенний букет"

Конспект по художественно-эстетическому развитию

(Рисование)

Тема «Натюрморт «Осенний букет»

П.с: создание условий для развития у детей чувства цвета, формы, ритма, желания рисовать натюрморт.

Задачи: закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет; закрепить умение детей красиво располагать изображение на листе бумаги; пользоваться кистью и красками; умение изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте; воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Оборудование: магнитная доска, презентация «Картинная галерея», фотографии цветов, картины на тему «Букет цветов в вазе», альбомные листы, акварельные краски, кисточки (широкая и тонкая, поролоновые губки, дидактическая игра «Собери вазу».

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня я буду экскурсовод. Приглашаю вас в картинную галерею. А перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу узнать: Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: Пейзаж, натюрморт, потрет. (дети с воспитателем подходят к экрану)

Воспитатель: Сначала мы посетим зал, в котором представлены портреты (воспитатель показывает картины)

1. Валентин Серов «Девочка с персиками»

- Что вы видите на картине?

- Какие краски использовал художник?

- Как вы думаете, какое время года за окном? Почему?

- А какая на улице погода?

2. Валентин Серов «Мика Морозов»

- Как вы считаете, о чем думает этот мальчик? Что он хочет сделать?

3. Василий Тропинин «Гитарист»

- Как вы думаете, кто этот мужчина?

Воспитатель: Давайте переместимся в следующий зал. В зал с пейзажами.

1. Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»

- Что вы видите?

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?

2. Исаак Левитан «Март»

-Какое впечатление у вас от этой картины? Какая она? (светлая, яркая, чистая, веселая, солнечная, теплая).

- Видите ли вы на картине признаки весны? Какие?

Воспитатель: В третьем зале, мы рассмотрим натюрморты.

1. Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами»

- Краски каких цветов использовал художник?

- Обратите внимание, как освещены предметы на картине? (Ответы детей: коробок с грибами светлый, освещен больше, а фон темный).

2. Игорь Грабарь «Неприбранный стол»

- На следующей картине людей нет, но их присутствие ощущается. В чем это выражается? Какая посуда, чистая или уже использованная? (Ответы детей).

- Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей).

- Какое время года? (Ответы детей). Правильно, лето, только наверно конец лета, потому как на столе в вазе яблоки и букет осенних цветов.

- На картине изображена и посуда и цветы и яблоки. Кто- то начал прибирать стол после завтрака, но почему-то не закончил. Это и изобразил на картине художник Игорь Грабарь и назвал ее «Неприбранный стол».

3. Илья Машков «Натюрморт с самоваром»

Как, вы думаете, эта картина натюрморт? (Ответы детей). Да, это тоже натюрморт.

- Из каких предметов он составлен? (Ответы детей: из посуды).

- Какое ощущение у вас вызывает эта картина? (Грустное, тревожное).

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию «Ветка с осенними листьями» (натюрморт)

kvn-dlya-detej-starshej-gruppy-itogovoe-zanyatie-po-teme-osenЦель: учить рисовать натюрморт.Задачи:-познакомить с художественным жанром «натюрморт», учить передавать красоту осенних листьев, соблюдать пропорции, учить подбирать нужную цветовую гамму, пользоваться палитрой;— развивать воображение, память, моторику рук, глазомер;— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:Иллюстрации с изображением осенних букетов в вазе, листы бумаги, кисти, палитра, краски, баночки с водой, простые карандаши, постановка ваза с веточкой с осенними листьями.

Предварительная работа:Рисование осенних листьев по — сырому, наблюдения за осенними деревьями, чтение художественных произведений на тему красоты природы осенью.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?— осень.А что происходит осенью?— листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, опадают.На прошлом занятии мы рисовали с вами осенний листок. Как мы передали красоту осеннего листочка?— раскрасили разными цветами.А как это делали?— пока одна краска не высохла, добавляли другую и они сливались.Правильно.А сегодня я предлагаю нарисовать натюрморт.Натюрморт это французское слово, переводится как «мертвая природа».Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).

Посмотрите на эти картиныkonspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vetka-s-osennimi-listyami-natyurmort1konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vetka-s-osennimi-listyami-natyurmort2

Проводится беседа по этим картинам.

А натюрморт наш будет называться «Ветка с осенними листьями».Посмотрите, перед вами ваза с осенней веточкой.Давайте разглядим нашу постановку.На чём стоит ваза?Какая ваза?Какой формы?Какой формы листочки?Какого цвета листочки?Приступим к работе. Сначала выполним эскиз в простом карандаше.Наметим стол, высоту и середину вазы:konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vetka-s-osennimi-listyami-natyurmort3

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко , не нажимая сильно на карандаш.Теперь прорисовываем вазу:konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vetka-s-osennimi-listyami-natyurmort4

Веточку, листочки:konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vetka-s-osennimi-listyami-natyurmort5

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Дождик осенний из туч моросит,(броски расслабленными кистями рук)Дерево, сбросив листочки, стоит(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))Ветер осенний ветви качает(плавно покачивают руками)Листья под деревом ветер гоняет.(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)Дует ветер, дует, дует, задувает(махи руками на себя)Желтые листочки с дерева срывает(кружатся на месте)и летят листочки,Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на мест, приседают).

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится?— Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот.2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот.3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот.Приступаем к работе.Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия:Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Автор: Балабордина Татьяна Леонидовна, воспитатель, МБДОУ №323 детский сад «Сказка», г. Нижний Новгород, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект занятия по комбинированному рисованию "Корзина с букетом осенних цветов"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка

“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей

По адресу: улица Уточкина 6/2

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по комбинированному рисованию в подготовительной к школе группе

«Корзина с букетом осенних цветов»

Санкт-Петербург 2017

Тема: «Корзина с букетом осенних цветов»

Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная)

Форма организации : групповая

Цель:

1.Расширять знания детей о растительном мире, цветах .

2.Познакомить с рисованием нетрадиционным способом –на ватных дисках

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей правильно располагать шаблон вазы на листе бумаги, соблюдая пропорции

2.Продолжать учить создавать фон, не оставляя белых пятен в букете

3. Познакомить детей с рисованием нетрадиционным способом на ватных дисках

Развивающие:

1.Расширять знания детей о названиях осенних цветов. Продолжать активизировать словарь детей :осенние цветы: бархатцы, астра, гербера

2. Закреплять умения детей правильно держать кисть

3. Способствовать развитию чувства цвета.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать желание помогать друг другу

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних цветов, картины русских художников об осени А.М. Герасимов «Дары осени», И.Е. Репин «Осенний букет»

Планируемые результаты:

Вызвать у детей интерес к занятию по рисованию нетрадиционным способом-ватным диском ,закрепить знания детей об осени и осенних цветах.

Оборудование:

Картины русских художников об осени А.М. Герасимов «Дары осени», И.Е. Репин «Осенний букет», ваза, иллюстрации осенних цветов, ватные диски, краски, шаблон вазы, кисточки 2-х видов

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Альф :Здравствуйте ребята, я снова прилетел к вам. Посмотрел я в свой телескоп и увидел, что ваша вся, как радуга. Подумал,что такое произошло. Цвета-то какие замечательные :красный, желтый ,оранжевый, фиолетовый, зеленый. Что у вас случилось, что произошло?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Альфу о наступившем времени года

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: одним из прекрасных подарков осени являются цветы, их разнообразие очень велико. Посмотрите. А могут ли наши дети их назвать?

Дети называют знакомые цветы-астры, бархатцы.

Воспитатель: А вот эти цветы называются герберы: они очень похожи на ромашку, но лепестки цветные красные, желтые,оранжевые.Давайте повторим их название…(дети-герберы)

А:Да,красивые у вас цветы. Вот только не все я запомнил. Можете еще раз повторить название? (Дети повторяют названия цветов-астры, гербера, бархатцы.

Воспитатель: А мы сейчас пойдем с тобой ,Альф,на осеннию полянку и дети насобирают тебе красивых осенних цветов:

ФИЗМИНУТКА –ЗАДАНИЕ:

Детям надо собрать картинки только герберы, бархатцев и астр из предложенного разнообразия.

А:Вот какие молодцы и даже не ошиблись, давайте запишу на бумаге, как эти цветы называются…. Дети отвечают

А: А что это у вас на столах?

infourok.ru

Конспект по хужложественно-эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Осенний букет"

- Художник писал эту картину в очень голодное и холодное время, поэтому и посуда пустая. Художник назвал свою картину «Натюрморт с самоваром».

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Правильно. Осень – это очень красивое время года. Мы уже не можем увидеть много цветов. Но что же нам сделать, чтобы цветы продолжали нас радовать?

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Правильно. Ребята, а рисовать мы будем натюрморт. Натюрморт переводится как «неживая природа». Это значит, что цветы будут стоять в вазе на столе. Посмотрите на картины на доске, рассмотрите, какие бывают вазы. Перед тем как приступить к рисованию, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Собери вазу»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат кусочки вазы в виде различных геометрических фигур. Какие фигуры вы увидели? Ваша задача из этих кусочков составить две разные вазы. Приступайте.

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию. Помните, мы заранее с вами подготовили фон для нашего будущего рисунка и нарисовали плоскость? Сейчас мы приступим к рисованию вазы. Сначала мы сделаем набросок карандашом. Находим центр, и прорисовываем самый большой и главный предмет – вазу. Определяем её размер на глаз, сколько она займет места в листе. В рисунке необходимо передать правильные пропорции (размеры) предметов. Вы можете нарисовать вазу той формы, какая вам больше всего нравится. Теперь надо раскрасить наши вазы, выберите любой понравившийся цвет и инструмент: кисточку или губку. (работа детей).

Воспитатель: А пока наши вазы подсыхают, давайте немного отдохнем.

Дети с воспитателем проходят к мольберту. На нем картинки с изображением цветов: ромашка, роза, астра, васильки, одуванчики, кашки, незабудки, жарки, гвоздика.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Александра Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно! (Показать картинки этих цветов)

Воспитатель: А сейчас пора приступать к рисованию цветов. Посмотрите еще раз, как художники изображают цветы. (смотрят на доску с натюрмортами) Продумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, какие цветы вы будете рисовать. Помните, что для прорисовывания мелких деталей нужно использовать тонкую кисточку и более темный насыщенный цвет. Приступайте к работе. А я пока тоже нарисую свой натюрморт.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)

- Что показалось самым сложным в работе?

Какие замечательные натюрморты у вас получились. Я вижу, что вы очень постарались и выполнили работы с любовью. Вашими рисунками мы украсим приёмную.

infourok.ru


Смотрите также