Презентация к уроку ИЗО на тему "Красота букета из Жостова". Презентация красота букетов из жостово


Презентация и конспект урока "Жостовские букеты"

Конспект урока в 5 классе по программе Б.М. Неменского.

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово.

Тема: жостовские букеты.

Цель: знакомство с историей художественного промысла производства подносов Жостово.

Задачи: рассказать о разнообразии форм подносов и вариантов по­строения цветочных композиций;

воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее исто­рии, традициям;

развивать творческую и познавательную активность, фанта­зию, художественный вкус;

продолжать формирование навыков работы с художествен­ными материалами (кистью и красками).

Оборудование и материалы:

жостовские подносы, иллюстрации с их изображением;

презентация жостовской росписи;

художественные материалы.

ПЛАН УРОКА

  1. Беседа об истории жостовского художественного промысла, разнообразии форм подносов и вариантов построения цветочных композиций.

  2. Демонстрация основных приемов жостовского письма. (Учи­тель выполняет фрагмент росписи, демонстрируя приемы прямо на классной доске).

  3. Просмотр презентации.

  4. Постановка художественной задачи.

  5. Практическое выполнение задания.

  6. Подведение итогов.

Ход урока

Беседа.

Учитель. Отчего люди так любят цветы? Ответ вроде бы прост: они красивые. Так. Еще вопрос, чему мы радуемся больше - царственной розе, принесенной домой из магазина, или скромному одуванчику, невесть как пробившемуся на свет белый из трещины асфальта? Видно, дело не в одной красоте.

Разговор этот я завела не случайно. Образ цветка - один из са­мых распространенных в народном искусстве. Вспомните, что мы уже украшали цветочной росписью? (Прялка, полотенце, игрушки, керамика и др.)

Сегодня мы поговорим о промысле, который жив и сегодня в замечательной подмосковной деревне Жостово.

Жостовский поднос знают почти во всем мире. И неудивитель­но. Букет, украшающий его, великолепно вписан в форму предме­та. Он прост и выразителен. Соотношение больших и малых цветов найдено очень точно. А ритм цветовых пятен, основных линий бу­квально завораживает зрителя.

Но главное - сами цветы. Очень похожи на настоящие и в то же время сказочные. Приглядитесь - они словно бы светятся изнутри. Вот так же, наверное, светился в глубине муромских лесов Алень­кий цветочек...

(Учитель демонстрирует Жостовские подносы или иллюстра­ции с их изображениями.)

hello_html_m6debf595.jpg

hello_html_md17b2a.jpg

Как слагается эта цветочная сказка?

(Учитель рассказывает об основ­ных приемах жостовской росписи, выполняя ее фрагмент прямо на классной доске, темный фон которой позволяет это сделать, гуашью.)

Цветочную роспись жостовские мастера выполняют масляными красками в две стадии. Первая ста­дия письма называется замолевкой (подмалевок), вторая - выправкой.

Замалевка (подмалевок). В замалевке мастер широкой кистью набрасывает силуэт букета. Роспись ведется без предварительного рисунка плотными красками. Создавая букет, художник вращает поднос, подставляя под кисть нужный участок поверхности.

На hello_html_m47029796.gifэтом этапе важно следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев, за ритмическим расположением красоч­ных цветов, за соотношением масштаба росписи с площадью, фор­мой и фоном подноса.

Выправка. Этот этап заключает серию сложных живописных операций. Мастера работают от общего к деталям, добиваясь за­вершенности цветочной росписи. Здесь существуют свои приемы.

Чертежка - тонкая, музыкальная линия, которая завершает разделку основных форм букета, выявляет очертания лепестков и прожилок листьев.

Привязка - изображение травки, написанной в просветах между цветами и листьями, завершает роспись букета.

Борта подноса украшаются легким, ажурным орнаментом - уборкой.

Постановка задачи.

Ученикам предлагается из заранее приготовлен­ных листов черного картона или загрунтованного листа бумаги выре­зать форму подноса и выполнить на ней цветочную композицию.

Выполнение задания.

Подведение итогов.

В конце урока на доске из лучших работ организуется выставка «Жостовские букеты».

infourok.ru

Презентация к уроку ИЗО на тему "Красота букета из Жостова"

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО на тему "Красота букета из Жостова"»

Красота букетов из Жостова

Красота букетов из Жостова

 История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г.

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г.

Чуть позже расписывать стали и железные подносы. Это один из старинных сохранившихся подносов, расписанный на производстве братьев Вишняковых.

Чуть позже расписывать стали и железные подносы.

Это один из старинных сохранившихся подносов, расписанный на производстве братьев Вишняковых.

Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь.
  • Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь.
 После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию.

После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными

красками без

применения

трафаретов

и образцов,

полагаясь

на свою

фантазию.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
  • Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

 Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.e. уборка)

Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится

орнамент,

расположенный

на бортах

(т.e. уборка)

 После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

Формы подносов разнообразны

Формы подносов разнообразны

Композиция букет венок полувенок букет в раскидку роспись с углов

Композиция

букет

венок

полувенок

букет в раскидку

роспись с углов

Полюбуемся жостовскими подносами…

Полюбуемся жостовскими подносами…

multiurok.ru

Презентация по ИЗО для начальных классов "Красота букетов из жостово. Твоя посуда"

Праздничная посуда - тонкая и изящная изготавливается из тонкого фарфора, её детали более сложные, украшения богатые и разнообразные.

Повседневная посуда - проще по форме и менее украшена, но более прочная.

Сувенирная посуда – торжественная, изящная, с богатыми и разнообразными узорами. Её преподносят в подарок или приобретают как память о посещении страны, города.

В конструировании посуды за основу берутся формы цилиндра, усеченного конуса, части шара и их сочетания.

Золотая хохлома.

На реке Узоле, в древних заволжских лесах раскинулись старинные русские деревни - Новопокровское, Хрящи, Кулигино, Сёмино.

Отсюда и ведет свою историю известный во всем мире хохломской промысел.

В этих деревнях и поныне живут мастера-художники, которые расписывают деревянную посуду, продолжая традиции отцов, дедов и прадедов.

Презентация по ИЗО для начальных классов Красота букетов из жостово. Твоя посуда

Хохломскую посуду расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками.

Иногда красно-черная пушистая травка дополняла основной орнаментальный мотив вьющегося крупного стебля, каждый завиток которого заканчивался красной ягодкой.

Синие узоры гжели.

На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень.

Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.

Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

videouroki.net

презентация к уроку ИЗО Красота букетов из Жостово

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г. История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Чуть позже расписывать стали и железные подносы. Это один из старинных сохранившихся подносов, расписанный на производстве братьев Вишняковых. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.e. уборка) После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска. Формы подносов разнообразны букет полувенок букет в раскидку роспись с углов Композиция венок Полюбуемся жостовскими подносами…

univerfiles.com

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Красота букетов их Жостово" для учащихся 3 класса с ОВЗ

Летняя распродажа видеоуроков для учителей! Скидки от 40%

1380 руб.  2300 руб.

1140 руб.  1900 руб.

720 руб.  1200 руб.

1150 руб.  1920 руб.

multiurok.ru

Презентация к уроку ИЗО Красота букетов из Жостово

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г. История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Чуть позже расписывать стали и железные подносы. Это один из старинных сохранившихся подносов, расписанный на производстве братьев Вишняковых. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.e. уборка) После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска. Формы подносов разнообразны букет полувенок букет в раскидку роспись с углов Композиция венок Полюбуемся жостовскими подносами…

Приложенные файлы

profhelp.net

Красота букетов из жостово.docx - Урок по ИЗО "КРАСОТА БУКЕТОВ ...

Декором посуды может быть ручная роспись или переводные картинки.Посуда по характеру, соответственно назначению, может быть стройной,мощной, воздушной, приземистой и т. д. В конструировании посуды за основу берутся формы цилиндра, усеченногоконуса, части шара и их сочетания.Кроме этих видов посуды до сих пор живут народные художественныепромыслы, производящие ее с давних времен из материалов, используемых внароде в прошлом, – Хохлома (дерево), Жостово (железо), Скопин, Гжель(глина).Рассмотрите эти подносы. (См. Приложения, рис. 3, 4.) На них цветы тособраны в упругие букеты, то сплетены в нарядный венок, а то рассыпаныветками по черно­лаковой поверхности.– Узнаете ли вы цветы на жостовских подносах? Назовите их.– Какова цветовая палитра на подносах? – Рассмотрите, в каких из них использована сближенная цветовая гамма, акакие отличаются гармоничными контрастными оттенками. Какие цветы чащевсего встречаются в фоне и цветах? А теперь откроем тайну рождения букетов на жостовском подносе.С п р а в к а . Неподалеку от Москвы в начале XIX века в старинных деревнях Жостово,Осташково, Новосильцево и др. возник промысел расписных лаковых подносов.Производственный процесс начинается с вырубки из железного листа заготовки нужногоразмера. Затем штамповкой на мощном прессе заготовке придают одну из 26 принятых нафабрике форм: круглую, овальную, овальную фигурную, овальную крылатую, готическую,прямоугольную («сибирскую»), «гитарную», восьмигранную или другую. Острые краяформы подгибают и переходят к грунтовке, шпаклевке, просушке, шлифовке, окраскечерной краской и лакировке. (См. Приложения, рис. 3, 4, 8.)Жостовская роспись состоит из цветочных композиций: из любимых жостовскимихудожниками пышных роз, тюльпанов, астр, георгинов, пионов, маков, колокольчиков,васильков, незабудок, ромашек. Сделанная роспись должна хорошо вписываться в формуподноса и подчеркивать его особенности. Как правило, роспись дополняется золотойорнаментальной рамкой вдоль бортика, составленной из элементов, называемых елочкой,травкой, лентой, рюшечками, дождиком и др.В росписи есть определенные э т а п ы с характерными названиями: замалёвок, тенёжка,прокладка, бликовка, чертёжка, привязка. Поднос украшается рамкой, лакируется,полируется или, как говорят жостовские мастера, «отделывается», «открывается», подносстановится материально полезной вещью, украшением на столе и картиной на стене. (См.Приложения, рис. 5, 6, 7.)– Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов? – Как помогает цвет увидеть красоту и крупных, и мелких цветов итравинок?

znanio.ru