hermitage Сезанн, Поль - Букет цветов в голубой вазе. Поль сезанн букет цветов в вазе


Сезанн, Поль - Букет цветов в голубой вазе ~ картины Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины великих ходожников XV - XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Сезанн, Поль - Букет цветов в голубой вазе Полный размер: 1227 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Сезанн, Поль - Голубой пейзаж

Сезанн, Поль - Гора св. Виктории

Сезанн, Поль - Дама в голубом

Сезанн, Поль - Девушка у пианино

Сезанн, Поль - Дома у дороги

Телегин, Иван Дмитриевич - Вид площади Коннетабль от Каменного моста

Сеид-мирза, - Мужской портрет

Сеид-мирза, - Поясной портрет чернобородого мужчины

Сексон, Джеймс - Портрет Джона Роджерса

Сен Жан, Симон - Цветы

Сен-Жан, Жан де - Конный портрет Людовика XIV в сражении при Камбре

Тенирс, Абрахам - Крестьянский танец

Мне нравится:

0

Количество просмотров: 91Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

www.beesona.ru

Сезанн. "Голубая ваза". 1883-1887. - Вдохновение, полезная информация и галерея.

Сезанн. "Голубая ваза". 1883-1887. [Sep. 8th, 2007|04:56 pm]

Вдохновение, полезная информация и галерея.

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

"Новый тип натюрморта середины восьмидесятых представляет нашему вниманию сияющие светлые тона непосредственно составляющие предметы а также и задний план. Очень ясно проявляются отношения насыщенностей и чистых мелодичных цветов.Несмотря на то что весь натюрморт очень светлый, маленькие различия ответственны за выразительность и гармонию картины в целом. С глубиной цвета здесь соседствуют изящные градации тона. Голубой не только центральный цвет но и настроение - посмотрите какие разные оттенки на стене, вазе, тарелке, цветах, а также в тенях и пятнах на столе, которые контрастируют с теплыми нейтральными тонами. Голубой цвет здесь - выдох вверх и в глубину; насыщенный зеленый сконцентрирован в одном месте, красный, желтый, белый - то тут то там, голубой - как воздух - везде.Композиция не менее интересна чем цветовое решение. Формальное, преднамеренное расположение предметов: ваза по-середине, между двумя вертикалями; рассчитанное, и в то же время, наивное расположение других предметов в два параллельных ряда - как фигуры на шахматной доске. На этом фоне, расцветает и мелодично заполняет пространство, букет с бесформенными пятнами цвета. Формальность композиции пытается нарушить диагональная линия на стене (тактично прерванная возле горлышка вазы). Множество маленьких деталей и неточностей смягчают архитектурность композиции. Черная контурная линия фруктов находится за пределами формы. Все это отодвигает вещественность на задний план и заставляет нас думать о художнике, и его деликатной, тщательной исследовательской работе."

Из книги Мейера Шапиро "Сезанн" (корявый перевод с английского мой)

Comments:

прокручиваю ленту и вижу такую красоту в тыблоке - сразу не сообразила, думала - ого, уровня какого работа! :))

Да, надо почаще вешать что-нибудь высококачественное. А так, получается каждый день смотрим на каляки-маляки и на них же равняемся, а надо бы равнятся на Сезанна.

Мы так залюбовались с Алиской, что пошли нашли в яндексе картинки Сезанна и разглядываем!:)

Я Сезанном который уже год "болею" )) Думаю, у него очень многому можно научиться. А вы с Алисой каких художников уважаете?

Ой знаешь, мы в основном вот так, выборочно, увидим что-то прекрасное и западаем, но чтобы вот чтобы всё всё... Нет, ну пожалуй у нас есть один непререкаемый авторитет у обеих, это ДОРЭ!!! Гюстав который.

Ой, а я его не знаю! Пошла смотреть.

Да ну! график все графикам свете! Он ещё и Библию оформил и ещё массу всего, продуктивность мегагалактическая!

Пошла посмотрела, поняла почему его не знаю - интересный дядька, но мрачный!! Мне бы все цветочки-лепесточки :)))

Цветочки это экологичнее , но мы вот с Лисом страшные любители психоделии и тяжёлого рока в графике!:)))

tyblako.livejournal.com

Сезанн.рф - Поль Сезанн картины Натюрморты

Натюрморт с драпировкой, кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Блюдо персиков. 1894г Натюрморт Фрукты и кувшин на столе. 1894г Натюрморт Чаша с фруктами, кувшин и фрукты. 1894г
       
Натюрморт с бытылкой рома. 1890г Натюрморт с кувшином и фруктами на столе. 1894г Натюрморт с кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Тюльпаны и яблоки. 1894г
       
Натюрморт Имбирь, кувшин и баклажаны. 1894г Натюрморт с яблоками. 1890г Натюрморт с яблоками и чашкой. 1894г Натюрморт с яблоками и сахарницей. 1894г
       
Натюрморт с корзиной. 1890г Натюрморт с цветами и фруктами. 1890г Натюрморт с кустом герани и фруктами. 1894г Натюрморт с гранатом и грушами. 1890г
       
Натюрморт с гранатом и грушами. 1893г Натюрморт с сахарницей. 1890г Натюрморт с кувшином для воды. 1893г Натюрморт Сахарница, груши и скатерть. 1894г
       
Натюрморт с бутылкой и корзиной яблок. 1894г Натюрморт с драпировкой. 1895г Натюрморт с фруктами и банкой имбиря. 1894г Натюрморт с фигуркой Купидона. 1895г
       
Натюрморт с гипсовым Купидоном. 1895г Натюрморт с красным луком. 1898г Натюрморт с черепом. 1898г Тюльпаны в вазе. 1892г
       
Хризантемы. 1898г Горшок для имбиря. 1895г Пирамида из черепов. 1900г Бутылка мятного ликёра. 1895г
       
Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г Натюрморт Ваза с цветами. 1903г Натюрморт Яблоки, бутылка и молочник. 1904г Натюрморт с голубым горшком. 1900г
       
Натюрморт с вазой для цветов. 1905г Натюрморт с апельсинами. 1900г Натюрморт Скатерть и фрукты. 1900г Натюрморт с тремя черепами. 1903г
       
Сезанн Натюрморт Две вазы с цветами 1877г Натюрморт Ваза с цветами
Две вазы с цветами 1877г Натюрморт с тремя черепами. 1900г Натюрморт Три черепа на ковре с рисунком. 1900г Натюрморт Ваза с цветами.
       
Натюрморт с чашей фруктов и яблоками Натюрморт с бутылками и яблоками Натюрморт с графином, сахарницей,бутылкой, гранатами и арбузом Натюрморт с зелёной дыней. 1906г
Натюрморт с чашей фруктов и яблоками. Натюрморт с бутылками и яблоками. Натюрморт с графином, сахарницей,бутылкой, гранатами и арбузом. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г
       
Натюрморт Горшок с цветами на столе Натюрморт с грушами и персиками Натюрморт с персиками, сахарницей и банкой имбиря перед комодом
Натюрморт Георгины в вазе из делфтского фарфора . Натюрморт Горшок с цветами на столе. Натюрморт с грушами и персиками. Натюрморт с персиками, сахарницей и банкой имбиря перед комодом.

xn--80ajgzat.xn--p1ai

Поль Сезанн - Дневник

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года во Франции, в городе Экс-ан-Прованс в состоятельной буржуазной семье. Учился в коллеже Бурбон, где познакомился с Эмилем Золя, будущим знаменитым писателем. Затем Поль поступил в университет Экса, но ушёл из него, чтобы полностью посвятить себя живописи. Несмотря на то, что его отец не одобрял поступка сына, тем не менее, он не отказывал ему в средствах, которых вполне хватало на жизнь. Первый период творчества художника (1860-1872) называется барочным, или романтическим. К этому периоду относятся работы «В комнатах», «Девушка у пианино».Сезанн учился в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса, а затем побывал в Париже, где познакомился с художниками-импрессионистами Писсарро, Ренуаром, Моне и Сислеем. Наступил второй период в творчестве Сезанна – импрессионистский. Участие в нескольких импрессионистских выставках оказалось для Сезанна неудачным, и Сезанн стал искать свою собственную манеру живописи. В этом ему помог Камиль Писарро, который оказался неплохим педагогом. К этому периоду относится натюрморт «Букет цветов в голубой вазе». Вершиной мастерства художника стали картины, написанные им в 1879-1888 годов, в так называемый конструктивный период. Это «Пьеро и Арлекин», «Фрукты».В ранних работах Сезанна, имеющих характер экспрессивных, фантасмагорических сцен (“Оргия”, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых мастеров (П.Веронезе, Тинторетто), а также Э.Делакруа и О.Домье. Весна (ранний период)Завтрак на травеРано сблизившись с К.Писсарро, Э.Мане, К.Моне, Сезанн в 1874 и 1877 участвовал в выставках импрессионистов , но уже в этот период складывается его собственная живописная система. Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма, Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж). Упорно  постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887; в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900; и в других собраниях). Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции (автопортрет, 1879-1885, “Пьеро и Арлекин”, 1888, “Персики и груши”, 1888-1890, - все в ГМИИ, Москва). В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (“Берега Марны”, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”, 1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморт с драпировкойТворчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма , стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.).Следующий период принято называть синтетическим (1888-1899). Он создает знаменитые сюжетные, портретные и пейзажные полотна («Купальщики», «Дама в голубом») и натюрморты («Натюрморт с драпировкой»).КупальщикиДама в голубомС 1900 года Сезанн пишет спонтанные картины, то есть без заранее придуманной композиции. В это же время к нему приходит признание, он выставляет свои картины на Всемирной выставке в Париже.

Поль Сезанн скончался 22 октября 1906 года в родном городе Экс-ан-Провансе, после продолжительной болезни.

Знал бы Сезанн, каким баснословным эквивалентом оценят потомки его талант. Натюрморт «Занавес, кувшин и блюдо с фруктами» (1893—1894) находится на шестом месте в списке 500 самых дорогих произведений искусства, проданных за последние 20 лет. Стоимость этой картины в момент последней продажи в 1999 году составила 60,5 миллиона долларов США! А при жизни сам мастер считал большой удачей, если продавал свои холсты по 40 франков (20 франков в месяц в конце XIX века стоила комната в Париже, а за 10 франков в месяц художник мог обеспечить себя красками и холстами).

Самые известные картины Поля Сезанна

La Montagne St VictoireThe house of the hanged manView of EstaqueChestnut Trees and FarmLe Pion du RoiApples and OrangesLe Lac d'AnnecyLandscapeStill Life with ApplesThe Rocks in the ParkMont Saint VictoireStill Life with TableclothApple and PearsBank of the OiseBlue VaseCard PlayersPommes et BiscuitLa Vase PailleNature morte avec pommesFruitStill life with fruit basketGreen Apples Still life with onionsDr. Gachet's houseMountains in ProvenceA Pyramid of SkullsStill life with fruit basketBoy in red waistcoatKettle Glass and PlateBibemus QuarryAvenue at ChantillyThe House of Jas de Bouff  http://www.art.com/products/p11785408-sa-i1422440/paul-cezanne-the-house-at-jas-de-bouffan-1882-1885.htm?sorig=cat&sorigid=27532&dimvals=5000083-27532-207102&ui=23da815089e44f4e8ed83683e4c07d7eDans la Vallee de l'OiseFruit and a Jug on a TableThe Dream of the PoetPines and Rocks

Галерея Поля Сезанна http://www.canvasreplicas.com/CezanneGallery.htmпо теме www.inright.ru/articles/travel/20110113/id_499/

irenol-5-5.livejournal.com

Сезанн.рф Сезанн Поль великий французский художник

Поль Сезанн

Поль Сезанн (19 января 1839 - 22 октября 1906), французский художник, постимпрессионист. Художник, чьи работы заложили основы перехода от концепции 19-го века , в новый радикально иной мир искусства 20-го века. Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн "является всем нам отцом " и этого нельзя сбрасывать со счетов. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий. Поль Сезанн, сезанн.рф Его часто повторяющиеся, чувствительные мазки весьма характерны и четко узнаваемы. Он использовал цветовые плоскости, создавал их маленькими мазками, которые накапливались для формирования сложных полей, которые одновременно являлись выражением от наблюдения и впечатления от окружаемой природы.Картины передают интенсивное изучение Сезанна наблюдаемого им, поиски своего взгляда и напряженной,упорной борьбы, для того, чтобы иметь возможность воплотить на холсте всю сложность человеческого зрительного восприятия.

В России картины Сезанна появились в 1903 году. Одним из первых в коллекции Сергея Щукина появился "Натюрморт с фруктами"(1879/80), апельсины и лимоны на белой скатерти, а через год, в Москве появилась знаменитая «Марди Гра» или " Последний день карнавала", которую ещё называют «Пьеро и Арлекин». За эту картину Щукин заплатил 4450 франков. Далее были куплены "Букет цветов в вазе", "Автопортрет", "Дама в голубом платье", "Гора Сент Виктуар", " Акведук", "Человек курящий трубку". В 1911 году Александр Бенуа, автор «Художественных писем», которые были очень популярны в то время, назвал Москву «городом Гогена, Сезанна и Матисса». Это было настоящим признанием. Морозов говорил, что Сезанн - его самый любимый художник и собрал картины почти всех его периодов. Особенно любимым полотном были "Персики и груши". Это полотно и сейчас считается одним из лучших натюрмортов, шедевром мастера. Морозов для своей коллекции приобрёл и лучший пейзаж - "Гамар". За каждое полотно Сезанна Морозов платил Амбруазу Воллару ( одниму из первых разглядевшему гениального мастера и купившему по сотне франков лучшие его холсты) по 20–30 тысяч франков. Дороже Сезанна перед Первой мировой войной в Париже продавалист только что недавно ставшие классиками Моне и Ренуар. Общими усилиями Щукин и Морозов собрали 26 холстов Сезанна. Однако Валентин Серов говорил: «Чёрт знает что: вот не люблю Сезанна — противный, а от этого карнавала,с Пьеро и Арлекином, у Щукина , не отвяжешься. Какие-то терпкие, завязли в зубах, и хоть бы что». Но большинство художников и коллекционеров уже давно полюбили Сезанна: на увиденных у Щукина на Знаменке «Даме в голубом», «Автопортрете», «Мужчине, курящем трубку», «Акведуке» и «Пейзаже в Эксе» выросло и воспиталось целое поколение русских «сезаннистов», образовавших знаменитое объединение «Бубновый валет». Сезанн стал основоположником современного искусства. Это ощущалось не только во Франции, но и во всей Европе. Ярким примером можно назвать картину Ильи Машкова " Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" 1910 года. Это полотно было представлено на первой выставке объединения " Бубновый валет". Главные действующие лица картины - русские художники в форме борцов (тогда в Европе, затаив дыхание, следили за соревнованиями французской борьбы), у их ног - гантели, у одного в руках - скрипка, рядом с другим - пианино, а на полке над пианино - книги. На книгах жирными заглавными буквами выведены ключевые слова: "ИСКУССТВА", "ЕГИПЕТ, ГРЕЦИЯ, ИТАЛИЯ", "БИБЛИЯ" и "СЕЗАНН"!

Наследие Сезанна

Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, около 350 акварелей и других произведений. Сезанн Пьеро и Арлекин, сезанн.рф Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника. Его картинами стали восхищаться, ему стали подражать, его стали копировать. Пикассо позже создаёт своих "Девушек из Авиньона" на тему "Больших купальщиц" Сезанна, где люди стали частью пейзажа. Многие художники стали разрабатывать свои стили с учетом Сезанновской техники разнообразных точек обзора, брали за основу и использовали простые формы - конус, цилиндр,сферу и основные цвета палитры Сезанна. "Важно не то, что художник делает, но то, кем он является, - сказал о Сезанне Пикассо в 1935 году, - безграничное упорство - вот чему он учит нас". Художников, на которых повлиял Сезанн, множество. Не зря Пикассо говорил о Сезанне: "Он был для всех нас как отец".

 

 

 

Сезанн глазами друзей.

 

Камиль Писсарро Портрет Поля Сезанна 1874г Камиль Писсарро Портрет Поля Сезанна 1874г Пьер Огюст Ренуар Портрет Поля Сезанна 1880г

Камиль Писсарро "Портрет Поля Сезанна" 1874г Лондон Национальная галерея

Камиль Писсарро "Портрет Поля Сезанна" 1874г

Пьер Огюст Ренуар "Портрет Поля Сезанна" 1880г

xn--80ajgzat.xn--p1ai

Адольф Монтичелли «Букет цветов». Описание картины. Художники импрессионисты

Адольф Монтичелли «Букет цветов». Описание картины

Адольф Монтичелли «Букет цветов»

Оригинальная техника и особое отношение к цвету – вот, что отличает творчество Монтичелли. Даже не обращаясь к сложносоставным бытовым сюжетам или пейзажам, на примере лаконичного натюрморта, можно «разложить» технику мастера. «Букет цветов» содержит в себе основные черты манеры – тёмный фон,  яркий колорит основного сюжета и спонтанная техника.

Художник использовал лишь чистые цвета, не перемешивая их, не создавая плавных переходов. При этом нанесены они чёткими короткими рваными мазками с щедрым количеством краски. Из-за этого картина будто бы искрится и переливается. Неудивительно, что его технику сравнивали с драгоценными камнями, которые раздроблены и разбросаны по всему полотну.

Очень сложно рассмотреть какие именно цветы присутствуют в вазе, разве, что оранжевые цветки имеют более-менее чёткие очертания. Остальные же представлены лишь  в контрастном сочетании красок, из которых выбивается акцентный красный и искристо белоснежный. Картина производит сильное впечатление – это тот редкий случай, когда необычная техника мастера внесла в скучный статичный натюрморт неповторимую динамику и разнообразие.

Причём художник остался правдив —  то, что обычно привлекает нас в букетах цветов мастерски запечатлено на полотне – необыкновенная игра красок и их сочетание, перемешанные в букете.

Современники неодобрительно относились к методам и манере Монтичелли, хотя свои поклонники у него были. Ван Гог и Сезанн очень одобрительно относились к творчеству «предимпрессиониста» Монтичелли.

gorodkrasota2016-01-14T12:07:27+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru