План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему " Комплексный анализ текста". Изложение букет из цветов картофеля


выборочное изложение ` Букет из цветов картофеля` 6 класс

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Выборочное изложение БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ С историей картофеля связано много причудливых рассказов Еще в XVI веке один адмирал привез из Америки в Англию первый картофель. Хозяин предполагал угостить заморским овощем своих друзей, но повар приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал сжечь посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сгорели, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии. Много преинтересного писали про аптекаря Пармантье, который преподнёс картофель в XVIII веке королю Франции . Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король приколол букетик у себя на груди, а королева с цветами картофеля делала прекрасную прическу Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Придумали , когда кусты картофеля выросли ,приставить к ним охрану и запретить прикасаться . Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне полагали , что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали выращенные клубни, варили и ели их, а позже приступили к разведению картофеля на своих огородах. Позже крестьяне приступили к разведению картофеля на своих огородах. План.1.История картофеля.2. Появление картофеля в Англии.3.Картофель при дворе короля Франции.4. Крестьян к картофелю приучали. С историей картофеля связано много пр…чудливых рассказов.Еще в XVI веке один адмирал пр…вез из Америки в Англию первый картофель. Хозяин предпол…гал угостить заморским овощем своих друзей, но повар пр…готовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал пр…казал сжечь посаженное в его имении р…стение. Кусты картофеля сг…рели, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился.

schoolfiles.net

Обучение слушанию на уроках русского языка

Шалагина Галина Валеревна

Преподаватель русского языка и литературы

Обучение слушанию на уроках русского языка

Данная работа посвящена проблеме обучения аудированию учащихся 6 классов на уроках русского языка. Значение процесса слушания в учебной деятельности школьников велико. От умения понимать в нужном объеме воспринятую на слух учебную информацию зависит усвоение программного материала не только по русскому языку, но и по другим предметам, а также овладение другими видами речевой деятельности – говорением, письмом и чтением. В последние годы в методике преподавания русского языка стали говорить о необходимости целенаправленного и систематического обучения слушанию как виду речевой и учебной деятельности.

Анализ программ по русскому языку, действующих учебников, а также методической литературы, в том числе по развитию устной речи учащихся, в частности речевого слуха, помог выделить направления работы над аудированием.

Большинство учащихся имеют слабые, поверхностные знания о слушании как виде речевой деятельности, в своей учебной деятельности предпочитают пассивный и относительно пассивный вид слушания, в основном применяют неэффективное нерефлексивное слушание, находятся на очень низком и низком уровнях умения слушать. Это свидетельствует об отсутствии систематической и последовательной работы в этом направлении.

Задания, разделенные на группы, позволяют формировать и усовершенствовать навыки выделения основной мысли текста, главного и второстепенного, умение воспринимать речь на слух в определенном темпе, пользоваться визуальными навыками.

Апробированные нами упражнения можно рекомендовать для использования в школьной практике. Обучение эффективному слушанию необходимо проводить в системе, т.е. на каждом уроке русского языка. Только организованный, технологически-выверенный, апробированный процесс обучения слушанию может быть эффективным. Работу с учащимися следует проводить в коллективной, групповой, парной и индивидуальной форме. Развитие и совершенствование умения слушать у учащихся 5-6 классов осуществляется с максимальной эффективностью при использовании различных способов и форм организации работы с учащимися, методов стимулирования и создания мотивации к совершенствованию умения слушать.

Обучение аудированию должно стать одним из важных направлений работы в школе с 1 по 11 класс, так как способность слушать, присущая носителям родного языка с рождения, является базой для формирования других видов речевой деятельности – говорения, письма и чтения – и от сформированности этого вида деятельности зависит успешность усвоения учебного материала.

Примерные задания

Приложение № 1

Правила эффективного слушания:

1. Настройтесь на тему беседы, ощутите внутреннюю заинтересованность.

2. Сядьте поудобнее, но не расслабляйтесь, так как расслабленность отрицательно действует на мозг, мешает внимательно слушать. Правильная поза помогает сосредоточиться.

3. Во время беседы не смотрите на посторонние предметы — это отвлекает, нервирует собеседника.

4. Слушайте с интересом — это поможет создать атмосферу взаимной симпатии и уважения между вами и собеседником.

5. Не прерывайте партнера в разговоре, дайте ему возможность высказать свою мысль до конца.

6. Слушая, выделяйте главные мысли говорящего и старайтесь правильно понять их.

7. Быстро сопоставляйте полученную информацию с собственной и сразу мысленно возвращайтесь к основному содержанию разговора.

8. Во время пауз в разговоре постарайтесь два-три раза мысленно обобщить услышанное.

9. По ходу беседы старайтесь прогнозировать то, что будет сказано дальше. Это хороший метод запоминания главных положений беседы.

10. Не спешите с оценкой результатов беседы. Выслушайте все полностью, а затем оценивайте.

[Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация. М.: ИН- ФРА, 2001. 271 с.]

Приложение № 2

Тест

Утверждения:

  1. Если слышишь, значит слушаешь.

  2. Умение слушать развивается естественно, без всяких усилий с вашей стороны.

  3. Научиться говорить правильно, гораздо полезнее, чем слушать. Говорить более важно, чем слушать.

  4. Слушание – это автоматический процесс, не требующий особых усилий.

  5. Люди слушают каждый день, поэтому специально учиться слушанию не нужно.

  6. Понимание информации больше зависит от того, кто и как эту информацию предоставляет.

  7. Успех общения зависит главным образом от того, кто говорит.

  8. Говорящий человек может полностью контролировать процесс слушания в аудитории.

Приложение № 3

Пословицы, поговорки и высказывания древних мудрецов

- Как люди говорят, так люди и слушают.

- Говорил день до вечера, а слушать нечего.

- Кто говорит - сеет, кто слушает – собирает.

- Иное слово пропускай мимо ушей.

- Красна речь слушанием, а беседа смирением.

- Те, кто, слушая, не понимает, уподобляется глухим. О них свидетельствует изречение: «Присутствуя, они отсутствуют». (Гераклит)

- Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. (И.Лафатер)

Приложение № 4

Характеристики хорошего слушателя

  1. Экономит время, слушая рационально

  2. Получает как вербальную, так и невербальную информацию

  3. Рассматривает тему как скучную и неинтересную

  4. Тратит время на обдумывание посторонних тем

  5. Расслабляется, позволяя себе отвлечься

  6. Сосредоточен и терпелив, не перебивает оратора

  7. Слишком возбужден и часто отвлекается

  8. Видит, чувствует и слышит

  9. Терпим к идеям, не совпадающим с его собственными

  10. Пытается осмыслить недопонятое.

[Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация. М.: ИН- ФРА, 2001. 271 с.]

Приложение № 5

Памятка учащимся «Слушай внимательно!»

- внимательно слушай текст, улавливай его основную мысль;

- определи тип текста;

- в каком предложении, на твой взгляд, заключена основная мысль текста;

- какие микротемы содержит текст;

- в каком абзаце содержится главный вывод сообщения, попытайся его сформулировать;

- какие авторские слова или словосочетания добавили ярких красок в восприятие данного текста.

Приложение № 6

Букет из цветов картофеля (Изложение)

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

(По В. Черкасову)

Приложение № 7

Ягоды (Изложение)

Красную кислую ягоду клюквы знают все. А вот цветок клюквы знаком не каждому. Посмотрите на него! Маленький, нежный, с отогнутыми, словно летящими лепестками, он похож на забавного человечка в большой широкополой шляпе с отогнутыми и рассеченными полями.

Яркие алые гроздья калины пригибаются под тяжестью нежных прозрачных ягод. Калина, как и рябина, горькая. Но люди давно подметили, как полезны эти ягоды. Они парят калину, отчего ягоды становятся кисловатыми и очень вкусными. А в лесах Башкирии растет совсем не горькая калина. Кислая, вкусная!

Так и хочется отведать ягод рябины. Не удержишься, попробуешь. Хоть плюй – так горько! Другое дело рябина, схваченная первыми морозами. Она и сладка и полезна.

Брусника – ягода поздняя. Её собирают с августа и до самой зимы. Особенно хороша брусника, тронутая первыми морозами. Темно-красная, круглая, она становится сладкой и вкусной.

Все лето красуется невысокий кустарник - ежевика. У этой «малины» ягоды черные с сизым налетом, а цветы как у земляники, только крупнее. (152 слова) (из журнала «Юный натуралист»)

Приложение № 8

Пришла Весна (Изложение)

Настоящая весна начинается тогда, когда белым светом вспыхнут по всей земле сады. В эту пору все преображается вокруг.

Своеобразно цветет яблоня. Листья еще только в завязи, еще почти голые сучья, еще кажется мертвым дерево, и вдруг однажды теплым утром ты с удивлением увидишь, что оно начинает белеть, наливаться едва уловимой розовостью бутонов. Еще прохладны ночи, и к вечеру яблони застывают в ожидании тепла. Но вот настанет новое утро. Нежный цвет яблоневых бутонов стал ярче, заметнее, деревья как бы изнутри осветились розоватым светом зари.

Пройдет еще один теплый день и теплая ночь, и, выйдя в сад, ты его не узнаешь – все вокруг белым-бело. Белая кипень яблоневого цвета заполняет сад, и кажется: нет на деревьях ни сучка, и нежно-розовые цветы сами по себе повисли в воздухе.

Земля надела свой лучший наряд - цветут сады. (По В. Хлиманову)

Приложение № 9

Розы на снегу (Изложение)

Черно, голо в парке осенью. Отцвели астры и георгины, увял табак. Стали коричневыми, жалко скрючились золотые шары. Засохли настурции. Клумба у входа в парк будто состарилась, поблекла.

Зеленел в парке лишь могучий дуб. Когда начинает смеркаться, дуб походит на мамонта. Но загорается фонарь, и мамонт исчезает. На фоне темных ветвей лип я увидел пышную крону дуба, но не удивился. Я знал, что дубы последними сбрасывают листву.

Под утро ударил морозец. Запорошил снег. Дуб покрылся инеем, стал стеклянным. Листья его обвисли, словно сухое белье на веревке.

Я взглянул на клумбу и поразился. В самой ее середине пожаром на бело-голубом фоне полыхал куст роз. Казалось, намертво уснули бутоны, и все же прорвались к свету два ярких цветка. Розы и снег— чудеса!

(По А. Баркову) 

Приложение № 10

О культуре поведения (На обучающем уроке в 6 классе для пересказа может быть предложен следующий текст).

Культурные навыки поведения – это вошедшие в привычку, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности. Культура поведения проявляется в опрятности человека, умении правильно и аккуратно обращаться с вещами, умении быть приятным в общении с другими людьми. Такие качества говорят о воспитанности человека, его способности к самоконтролю. Нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом. Соблюдая эти нормы, человек проявляет свою человечность, уважение и внимание к другим людям.

К сожалению, не все это понимают. Есть, например, у нас не мало ребят, которые считают, что мусорить нельзя только у себя дома, а на улице, в школе, в подъезде – сори сколько угодно! Многие, не задумываясь, бросают под ноги скомканные обертки от мороженного или поплевывают на ходу подсолнечной шелухой. Вдоль улиц расставлены урны для мусора, но неряхам лень к ним подойти. А весь город, в котором мы живем, - это наш большой общий дом. Зачем же нам его загрязнять? Разве приятно видеть вокруг себя мусор? И не стыдно ли пачкать то, что другие чистят, приводят в порядок?

Соблюдая чистоту и порядок везде, человек обнаруживает любовь к своему городу, свою доброту, уважение к окружающим. И эти качества нужно воспитывать к себе с детства. С опрятной одежды, с бумажки, брошенной не на пол, а в урну, с места, которое уступают старику или маленькому ребенку, начинается движение подрастающего человека к высотам нравственной культуры.

infourok.ru

Прочитайте текст. Озаглавьте его и разделите на части. Букет из цветов картофеля

Русский 7 2 мая

Занятие 25 Имя .......................Задание 1: Прочитайте текст. Озаглавьте его и разделите на части.

БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

Подберите синонимы:

Рассказ - ................................................................................

Заморский - ...........................................................................

Отвратительный - .................................................................

Рассерженный - ....................................................................

Занятный - .............................................................................

Распорядиться - ....................................................................

Охрана - .................................................................................1) Считаете ли вы, что простая случайность помогла англичанам распознать настоящую ценность картофеля?

2) Каково было бы наше меню, не будь в нём картофеля?...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание 2: Спишите, распределяя слова на две группы:

Бе...правный, бе...кровный, бе...граничный, в...кормить, в...дохнуть, и...жарить, и...писать, ни...провергнуть, ро...пись, ра...писание, в....бираться, ра...валиться, бе...духовный

Приставки на -З Приставки на -С

Задание 3: Сравните два предложения. На какие вопросы отвечают выделенные слова?^ девицы. – Третья девица.

Запомните! Имя числительное – часть речи, которая обозначает количесиво предметов, число и порядок предметов при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и какой?

^

Задание 4: Выделите количественные и порядковые числительные как члены предложения.

  1. Входят семь богатырей, семь румяных усачей.
  2. С первого щелчка подпрыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелчка вышибло ум у старика.
  3. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
  4. В третий раз закинул он невод, пришёл невод с одною рыбкой.

Задание 5: О повести Л.Н.Толстого «Казаки»

Странно будет, ежели даром пройдет это мое обожание труда. Л.Толстой Для Толстого как писателя, для проблематики и поэтики его произведений характерно резкое противопоставление городской, светской и деревенской, близкой к природе жизни. Контраст искусственного городского и естественного деревенского, природного, впервые резко обозначенный в "Казаках", составляет главное содержание повести "Семейное счастье", очень многое определяет в "Войне и мире" и в "Анне Карениной", а в романе "Воскресение" составляет исходную, ключевую мысль. Но именно в "Казаках" руссоистский идеал не утверждается, а преодолевается: Оленину не дано слиться с миром природы и простых людей, живущих по естественным ее велениям. Одна из важных особенностей эпического строя "Казаков" состоит в том, что некоторые главные, ключевые мысли высказаны в немудреных словах простого человека — старика Ерошки. Он философствует о жизни, о войне, о религиозной вере, об отношениях народов друг к другу. В повествовательной системе Толстого это новый шаг сравнительно с севастопольским циклом, предвестие "Войны и мира" и других произведений последующих лет. Сюжет строится в "Казаках" совсем не идиллично. Разрушены мечты Оленина о счастливой "естественной" жизни. В ночном столкновении казаков с абреками убит горец. В конце повести опасно ранен Лукашка. Повесть, однако, как и все созданное Толстым, проникнута жизнеутверждающим началом, основанным на гуманизме, человечности. Повесть утверждает красоту и значительность жизни самой по себе. Ни одно из произведений Толстого не проникнуто такой молодой верой в стихийную силу жизни и ее торжество, как "Казаки". И в этом смысле кавказская повесть намечает прямой переход к "Войне и миру". В творческой биографии Л.Н.Толстого "Казаки" сыграли особенную, совершенно выдающуюся роль. После неудачи с "Семейным счастьем" он четыре года ничего не печатал и в письмах к друзьям уверял, что совсем отказался от литературы. "Казаки" обозначили рубеж. Это было возрождение. Сразу после них началась напряженная работа над "Войной и миром". Толстой снова почувствовал себя "писателем всеми силами своей души".

vbibl.ru

Изложения 5 класс (по выбору)

БЕРЕЗКИНЫ СЛЕЗЫ

Ходили мы с дедушкой по лесу, устали и сели отдохнуть на пенек. Дедушка мне сказку про петуха начал рассказывать:

— Жил да был в нашем селе петух Золотое Перо...

Березы и осинки склонились над нами и слушают.

Вдруг мне прямо на лоб что-то капнуло. Уж не дождик ли? Вскочил я, поднял глаза кверху, а у березы кто-то сучок обломил. Вот из ранки и капало.

Подставили мы с дедушкой под капель ладони и стали березовый сок собирать. Попробовал я его на язык, а он сладковатый и пахнет сырой землей. Дедушка сказал:

— Сок — берёзкины слезы. Видно, прошел мимо лось и рогом сучок обломил.

Дедушка порылся в карманах, достал веревку и перевязал сучок. Березка сразу успокоилась, перестала плакать. А к вечеру мы пришли и замазали рану глиной. Пусть березка живет долго-долго.

(По А.Баркову)

БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

ВОР И ПОРОСЕНОК

На даче у нашего хозяина был поросенок. Хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл.

Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку. Он ночью сломал замок и пробрался в сарай. А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.

И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.

Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но хозяева ничего не слышат, потому что одеяло толстое. К тому же вор очень крепко завернул поросенка.

Вдруг вор заметил, что поросенок перестал кричать и барахтаться. Вор подумал: «Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом, и бедный поросенок там задохнулся».

Вор развернул одеяло, а поросенок выпрыгнул у него из рук, завизжал и бросился в сторону. Тут хозяева прибежали, схватили вора. Вор говорит:

— Ах, какая свинья этот хитрый поросенок! Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или он от страха упал в обморок.

Хозяин говорит вору:

— Нет, мой поросенок в обморок не падал. Он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок.

infourok.ru

Букет из тсветов картофеля | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Межпредметная контрольная работа в 5-х классахпо биологии, географии и математике.

БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ. С историей картофеля связано много забавных рассказов.Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

Вопросы по биологии:1.О каком видоизменении побега идёт речь в тексте? Опишите значение для человека.Зарисуйте его и обозначьте строение.2.Перечислите части побега, упомянутые в тексте.3.Перечислите условия, необходимые для выращивания картофеля.Вопросы по географии:В какой части света находится Англия?В каком направлении от Англии находится Америка?Какой океан расположен между Америкой и Англией? Определите протяженность этого океана по экватору с помощью масштаба.Вопросы по математике:В первый день крестьяне собрали 46 тонн картофеля, что в два раза меньше, чем во второй день. Сколько всего картофеля собрали крестьяне за два дня?На земельном участке площадью 204 га выращивают картофель и капусту, причём площадь, занятая под картофель в

educontest.net

Букет из цветов картофеля | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Межпредметная контрольная работа в 5-х классахпо биологии, географии и математике.

БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ. С историей картофеля связано много забавных рассказов.Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

Вопросы по биологии:1.О каком видоизменении побега идёт речь в тексте? Опишите значение для человека.Зарисуйте его и обозначьте строение.2.Перечислите части побега, упомянутые в тексте.3.Перечислите условия, необходимые для выращивания картофеля.Вопросы по географии:В какой части света находится Англия?В каком направлении от Англии находится Америка?Какой океан расположен между Америкой и Англией? Определите протяженность этого океана по экватору с помощью масштаба.Вопросы по математике:В первый день крестьяне собрали 46 тонн картофеля, что в два раза меньше, чем во второй день. Сколько всего картофеля собрали крестьяне за два дня?На земельном участке площадью 204 га выращивают картофель и капусту, причём площадь, занятая под картофель в 5 раз больш

profhelp.net

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему " Комплексный анализ текста"

План-конспект урока русского языка в 6 классе.

Подготовила: Захарова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы.

 

Тема: КОМПЛЕКСНЫЙ  АНАЛИЗ ТЕКСТА

Цель: обучение лингвистическому анализу текста; формирование орфографических и пунктуационных навыков; развитие устной и письменной речи учащихся; воспитание любви к родной природе.

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал.

                                                       

                                                          Ход урока.

1.     Сообщение темы и целей урока.

2.     Слово учителя.

Ребята, вспомните, что обозначает слово «лингвистика»? (Лингвистика это наука о языке)

- А как вы понимаете сочетание «лингвистический анализ текста»? (Это комплексный анализ текста, охватывающий все разделы лингвистики)

- Сегодня мы с вами будем работать с текстом , который называется «Букет из цветов картофеля».

       

 - Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

      Еще в XVI веке один адмирал пр..вез якобы из Америки в Англию первый к..ртофель. Х..зяин решил уг..стить  з..морским ов..щем своих друзей, но пов..р по незнанию пр..г..товил (не) клубни, а листья и стебли к..ртофеля(,) которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Ра(с, сс  )ерже( н,нн)ый адмирал пр..казал уничтожить _посаже(н,нн )ое в его имении_ р..стение. Кусты к..ртофеля даже с..жгли(,) но в золе были найдены испекш…ся клубни. Пече( н, нн, )ый картофель всем очень п..нравился. С тех пор и стал распространяться к..ртофель в Англии.

      Много занятного п..сали про аптекаря Пармантье(,) который пропагандировал к..ртофель в XVIII веке во Франции. Цв..ты к..ртофеля _ пр..несе(нн,н)ые им в королевский дворец  _ вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди(,) а королева украсила ими прическу. Король расп..рядился под..вать ему к..ртофель ежедневно к обеду. Придворные п..следовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда к..ртофель на посадках  _ сдела(н,нн)ых Пармантье  _ с..зр..вал(,) то около к..ртофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу уб..рали. Крестьяне(,) думая(,) что охраняют что-то очень це(н, нн)ое, ночью тайком выкапывали клубни  _ варили и ели их  _ а позже сажали на своих огородах.

 

 

 

3.Коллективная работа по вопросам к тексту

1.     Определите стиль и тип речи. Докажите свою мысль.

2.     Какова тема этого текста? Основная мысль?

3.     Назовите способ и средства связи предложений в тексте.

4.      Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку?  Почему?

5.     Найдите слова в переносном значении, дайте их квалификацию. Какое ещё средство выразительности использовано автором? Какую роль они играют в тексте?

6.     Найдите в тексте эмоционально окрашенные слова. Какие чувства автора они передают?

7.     Какие слова использует автор: общеупотребительные? диалектные? профессиональные?

8.     Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы в словах с пропусками и со скобками.

 

4.Итог урока.

 

- Ребята, так в чём же особенность лингвистического анализа текста? Что помогает нам понять основную мысль текста и особенности авторского стиля? (Лингвистический анализ текста)

Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру о каком-либо явлении природы, например, «Снегопад», «Какой бывает дождь», «Радуга», «После дождя» с использованием лексических и фонетических средств изобразительности.

 

 

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также