Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Букет цветов рисование подготовительная группа


Конспект занятия по изобразительной деятельности "Букет цветов"

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:

рисование тематической композиции «Букет цветов»

1. Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе.

2. Задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать цветы красками, подбирать цветовую гамму, правильно располагать композицию на листе;

  2. Развить умение переносить увиденное на лист, с учетом формы и цвета, развивать наблюдательность и внимательность;

  3. Воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;

3. Оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением цветов, букет искусственных цветов.

4. Техника изготовления: рисование красками.

Ход урока:

- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко светит ярко и с каждым днем греет теплее и теплее.

-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)

-Правильно, это весна.

- Ребята, расскажите о весне, о ее приметах. (Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое.  Небо чистое, голубое, с белыми облаками, светлое. На улице становиться теплее, и вылезает первая травка).

- С приходом весны пробуждается природа, и распускаются первые цветы. Они дарят нам свою весеннюю красоту.

- Послушайте стихотворение про цветочки.

Почему на голове,Не растут цветочки?Ведь растут они в траве,И на каждой кочке!Если волосы растут,Значит, их сажают?А сажать цветочки тут мнеНе разрешают!Почему не сделать так:Срезать все кудряшки,На макушку – красный мак,А вокруг – ромашки!..… Вот была бы голова!Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…Тишина. Прохлада.

- Цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе).

- Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

- Каким цветом лепестки?

- Каким цветом листья, стебли?

- Какой формы лепестки? Листья?

- Как расположены стебли (относительно листа бумаги)?

- Где расположены листья?

- Что общего у цветов?

- Ребятки, какое настроение у вас взывает этот натюрморт. Понравились ли вам цветы?

Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физминутка

Ромашка, ромашка,         (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка                 (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром         (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом           (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные,        (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки   (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

- Сейчас пройдите на свои рабочие места. Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. Они перед вами – красивые и яркие, и так необыкновенно радующие нас. Обратите внимание, перед вами на столе стоит букет цветов, который мы будем рисовать. Рассматриваем его.

- Показываю несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Так же напоминаю как рисовать вазу.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать. Использование красок разного цвета. Напоминаю правила приема рисования кистью.

 - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Арина - где расположены листья? Где расположены цветы? Как расположены на листе бумаги? Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем всей кистью.

Обязательно напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

- Ребята внимательно рассмотрите цветы. Рассмотрите вазу. Обратите внимание на то, что цветы находятся в вазе.

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю. Как только дети дорисовали, делаю выставку работ.

 - Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что все дети, очень старались. Молодцы. На этом занятие наше окончено.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД. "Цветы в вазе" (нетрадиционная техника рисования). Подготовительная группа.

Занятие

 (нетрадиционная техника рисования)

Тема:"Цветы в вазе".

Воспитатель:

Шурыгина Н.А.

 

Цель. Формировать эстетическое представление о том, как изображать цветы с помощью ватных дисков, салфеток. Развивать интерес к процессу. Развивать творчество, фантазию, чувство гармонии, глазомер. Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству. Воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы.

  1. Картины цветов.
  2. Листы формата А4, гуашь ,бумажные салфетки , ватные диски кисточки широкие малярные, кисточки для рисования  .
  3. Классическая музыка П.И. Чайковский или Шопен.

Ход работы.

1.Вводная часть

  Ребята, а вы знаете как появились цветы на Земле ?Есть сказочная история как появились цветы. Хотите ее послушать?

 

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала. Вот какая история , интересная?

2основная. Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему  прекрасному..

.

 Ребята , а где растут цветы? (В поле их называют полевые, в саду их называют садовые, а еще  где растут цветы( в помещении  их называют комнатные) .А какие названия цветов вы знаете?

.

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке у этого цветка.

За зёрнышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растёт. Когда зацветают маки, кажется. Будто в поле порхают легкие мотыльки, и вот-вот вся эта алая стая поднимется в голубую высь..А что случится если сорвать цветок.(завянет).А что нужно чтобы он по дольше радовал.. Поставить в вазу.

Давайте попробуем нарисовать этот красивый цветок. в вазе.

2 часть (работа за столами)

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки) 

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени) 

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.

(вращение головой) 

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища) 

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук) 

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

  1. Практическая часть.(Самостоятельная работа)

Рисование цветов нетрадиционным способом. (Дети рисуют под классическую музыку)

Для фона используются гуашь и прием центрического вливания, т.е. когда на влажный лист бумаги наносятся поочередно краски, образуя сразу несколько цветовых пятен. Пятна могут быть многоцветными. Потом влажной салфеткой растереть краску . Далее к листу бумаги приклеиваются (водой) бумажные салфетки ,ватные диски ,). Листья и стебли  дорисовываются.

  1. Итог.

- Понравилось ли вам рисовать в новой технике?

- Какие возникли трудности?

-Чей рисунок вам понравился больше всего?

 Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.

 

 

 

Документы для скачивания:

31753_Zanyatie po risovaniu.doc Формат: .doc

a2b2.ru

"Букет для моей любимой мамочки"

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет для любимой мамочки»

Цель: Расширить знания детей о разных техниках рисования.

Задачи;

  • Продолжать учить детей правильно располагать рисунок на листе бумаги .

  • Формировать умение высказываться, делать выводы.

  • Расширять и обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования.

  • Закрепить знания детей о разнообразии цветов.

  • Закрепить знания о жанрах живописи.

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, вкус

  • Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку - маме

Ожидаемые результаты: может поддерживать беседу, сопровождая её эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, владеет техниками рисования, умеет выбрать изобразительный материал, составить композицию, анализирует свою работу и работу товарищей.

Материал: тонированная бумага (формат А4), иллюстрации с изображением цветов, репродукции картин, акварель, гуашь, палитра, салфетки, стаканчики- непроливайки, кисти разного размера, ватные палочки, картинка - ребус.

Предварительная работа: беседа о маме, заучивание стихов о маме к празднику, рассматривание репродукций с изображением натюрмортов.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Отгадайте загадку, подскажите словечко:

В мире нет её роднее,Справедливей и добрее.Я скажу, друзья вам прямо —Лучше всех на свете…мама.

-Правильно!

На светеДобрых словЖивёт немало,Но всех добрееИ нежней одно –Из двух слоговПростое слово «ма-ма»,И нету слов,Роднее, чем оно.

-Ребята, какая ваша мама?

-За что вы любите вашу маму?(ответы детей)

Мне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю яСовсем не за это.Веселые песниОна напевает,Нам скучно вдвоемНикогда не бывает.Я ей открываюСвои все секреты,Но маму люблю яНе только за это.Люблю свою маму,Скажу я вам прямо,Ну просто за то,Что она моя мама.

Правильно, мама- это самый родной и любимый человек, который подарил нам жизнь.

Послушайте загадку:

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Ну –ка, кто, ребята, знает,

Цифра, что обозначает?(8)

8 марта - международный женский день. В этот день поздравляют всех женщин и дарят им подарки.

Что можно подарить маме на праздник? (ответы детей)

Самый лучший подарок это цветы. Какие цветы можно подарить маме?

Игра «Кто больше назовёт цветов»

Ребята, в каком жанре живописи мы можем увидеть цветы?

-Если художник изображает их растущими в природе, на лугу или на клумбе, то ?...пейзаж

А если срезанные цветы или вазы с цветами?

Молодцы, правильно натюрморт.

Найдите и покажите здесь репродукции натюрмортов.

Давайте , сейчас мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка.

Наши яркие цветкиРаспускают лепестки.Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.

Наступает вечерок,

Затихает ветерок.

Наши алые цветкиЗакрывают лепестки.

Ночь наступает,

Цветок засыпает.

Солнышко встаёт

Просыпается цветок.

День настаёт-

Распускается цветок и т.д.

Снова превращаемся в ребят. И я вам предлагаю узнать тему нашего занятия, разгадав ребус.

Напоминаю, что по первым звукам слов составить слово

картинки: баран, утка, кит, енот, танк.

-Правильно, букет, молодцы.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей.

На праздник, на именины,

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет

Впитали цветы теплый солнечный свет.

И звезд и небес, и земли красоту

Душевную щедрость и доброту.

Ребята, но у вас нет денег на цветы, но очень хочется подарить букет цветов, что мы можем сделать?

Правильно, мы можем нарисовать букет для мамы.

-Когда срывают цветы, их собирают в букеты.

Но нам надо не забыть этот букет поставить в вазу. Почему?

Правильно, иначе цветы завянут.

-Давайте вспомним приёмы рисования цветов.

Рисовать можно тычком, примакиванием - капелькми, мятой бумагой, мимозу можно нарисовать ватными палочками,

Подумайте, какие цветы вы будете рисовать , какие тона будете использовать теплые или холодные, форму вазы.

Напоминаю, что ваза должна занимать третью часть листа: ладонью находим середину и спускаем ладонь ниже.

Продумали ? Приступаем к работе.

Дети рисуют под музыку. Песня «Моя мама лучшая на свете»

Анализ работ.

Какие цветы в вашем букете? Каким способом вы рисовали?

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Как вы думаете, мамам ваши букеты понравятся?

После сна мы с вами сделаем рамочки, и рисунок можно будет подарить маме.

И не забудьте сказать маме теплые, нежные слова

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию "Букет цветов"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Конспект занятия

Воспитатель: Зазулина Светлана Сергеевна

Тема занятия: Букет цветов

Тип занятия: практическое занятие

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Цель НОД: развитие умений детей рисовать цветы; углубление и систематизация знаний детей о цветах, их строении.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно – эстетическое развитие:

  • развивать представления о художественном образе цветов, иллюстрированном средствами живописи;

  • развивать умения детей рисовать цветы на основе геометрических фигур;

  • расширить творческую деятельность детей через освоение новой техники рисования: рисунок восковыми мелками и последующая заливка акварельными красками;

  • развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, передавать пространственные отношения между объектами).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • развивать интересы детей, познавательные мотивы, любознательность;

  • расширить знания детей об особенностях различных цветов, их строении, отличительных деталей;

  • Закрепить знания детей об особенностях природы весной.

Речевое развитие:

  • активизация словарного запаса детей при рассмотрении и описании иллюстраций цветов;

  • развитие монологической речи детей путем описания природных изменений.

Социально – коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;

  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук при работе с изобразительными материалами и выполнении пальчиковой гимнастики;

  • проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при выполнении физкультминуток.

Оборудование для педагога:

Иллюстрации цветов: тюльпан, василек, колокольчик

Оборудование для детей:

Листы бумаги формата А4 для акварели, простой карандаш, ластик, восковые мелки, кисти «Белка №4», баночки с водой, сухие салфетки для кистей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (3 минуты)

Цель: Создание положительного настроя, активизация знаний детей о весне.

“- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Что особенного происходит в природе?

Весной природа просыпается после долгого зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются из теплых стран, на деревьях появляються почки, вырастает трава, пояляються первые цветы”

Цель: Проявить свои знания, отвечая на вопросы педагога

Дети отвечают на вопросы педагога

Основная часть (20 минут)

Цель : развитие умений детей рисовать цветы; углубление и систематизация знаний детей о цветах, их строении.

Цель: внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, выполнять инструкции воспитателя в творческой деятельности.

“ - Появляются цветы. А какие цветы вы знаете, какой цветок поялвяется первым? Из каких частей состоят цветы?

Цветы состоят из нескольких частей: бутон, стебель, лист, каждый бутон состоит из лепестков (рассказ сопроваждается показом иллюстраций)

infourok.ru

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому».

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому».

Цель:  

  • иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому”

  • уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)

  • иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их

  • уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей .

Предварительна работа:• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов.• Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами

.

Материалы и оборудование:• Кисти• поролоновые губки• акварельные краски• листы плотной белой бумаги

  • дополнительные листы бумаги меньшего размера• салфеточки• баночки с водой• цветы, вырезанные из цветной бумаги• «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков.• музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход занятия:

ВОСП.: Ребята, к нам снова пришли в гости Оля и Гоша (куклы за ширмой) и хотят

рассказать свою новую сказочную историю.

ОЛЯ: Ребята , гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замерзшую землю. Гоша спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).

ГОША: А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.

ОЛЯ: А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной!

ОЛЯ: Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?

ГОША: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.

ОЛЯ: Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).

ГОША: Где же нам их взять? (Выслушиваются предложения детей)

ВОСП.: Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов! И когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

ИГРА «Цветы расцветают»: дети выкладывают в нужной последовательности карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа в группах по 3-4 человека)

ИГРА «Теплые- холодные»: Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. (Дети отбирают нужные оттенки) Положите их рядом с солнышком. Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их можно называть раз они тянутся к солнечному теплу? Как назвать остальные цвета?

ВОСП.: Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»).

(Воспитатель предлагает детям разложить все работы на группы по техникам в которых ни выполнены)

ВОСП: Ребята, почему вы не присоединили эти цветы ни к одной группе? (ответы детей)

ВОСП.: правильно она выполнена по другому – в технике живописи «по сырому»Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т.е. быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.

Физминутка : “Цветы”«Наши нежные цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши нежные цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают»

ВОСП.: Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются предположения детей) Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу. Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит? (Выслушиваются ответы детей)

Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу Что произошло? (Выслушиваются ответы детей)

Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.Понравилось играть с красками? (Выслушиваются ответы детей)

Практическая часть (по музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.Не забываем хорошо смочить лист губкой.

Рефлексия

Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные

Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?

Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему? (свободные высказывания детей)Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку.

А сейчас наше занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому».

Цель:  

  • иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому”

  • уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)

  • иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их

  • уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей .

Предварительна работа:• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов.• Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами

.

Материалы и оборудование:• Кисти• поролоновые губки• акварельные краски• листы плотной белой бумаги

  • дополнительные листы бумаги меньшего размера• салфеточки• баночки с водой• цветы, вырезанные из цветной бумаги• «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков.• музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход занятия:

ВОСП.: Ребята , гуляя по лесу, полянам, лугам я встретилась с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замерзшую землю. Гоша спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а я обещала ей помочь, что-нибудь придумать. Как вы думаете, чем мы можем помочь Весне? (Выслушиваются предположения детей)

Я поняла, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных

весенних красок. И догадалась, кто не боится зимы, холодного

снега и ветра. Отгадайте загадку.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (Ответы детей)

Как вы думаете, подснежник сможет помочь прогнать зиму фее Весне?

А может быть лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).

ВОСП.: Где же нам их взять? (Выслушиваются предложения детей)

ВОСП.: Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов! И когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

ИГРА «Цветы расцветают»: дети выкладывают в нужной последовательности карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа в группах по 3-4 человека)

ИГРА «Теплые- холодные»: Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. (Дети отбирают нужные оттенки) Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их называю? Как назвать остальные цвета?

ВОСП.: Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»).

(Воспитатель предлагает детям разложить все работы на группы по техникам в которых ни выполнены)

ВОСП: Ребята, почему вы не присоединили эти цветы ни к одной группе? (ответы детей)

ВОСП.: правильно она выполнена по другому – в технике живописи «по сырому»Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т.е. быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.

Физминутка : “Цветы”«Наши нежные цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши нежные цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают»

ВОСП.: Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются предположения детей) Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу. Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит? (Выслушиваются ответы детей)

Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу Что произошло? (Выслушиваются ответы детей)

Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.Понравилось играть с красками? (Выслушиваются ответы детей)

Практическая часть (по музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.Не забываем хорошо смочить лист губкой.

Рефлексия

Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные

Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?

Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему? (свободные высказывания детей)Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку.

А сейчас наше занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места.

infourok.ru