Русский язык. Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Букет цветов бабочка и птичка сочинение


Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс

На картине художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» мы видим стеклянную вазу, в которой стоят красивые цветочки. Также, как говорится в самом названии, на картине есть красивая бабочка и разноцветная птичка.

Букет составлен из самых разных цветов. Здесь есть и красный мак, и синий дельфиниум, и другие яркие цветочки. Видно, что художник очень любит природу и он с любовью рисовал каждый цветок.

На вазе сидит жёлтая бабочка с чёрными ободками на крылышках. Слева от вазы лежат листики, по которым ползёт гусеница. А справа, вцепившись в карандаш, сидит разноцветная птичка.

Фон художник выбрал нейтральный, коричневый. Стол, на котором стоит ваза, почти не отличается цветом от стены. На таком фоне цветочки выглядят ещё более ярко. Видно, что картину рисовал настоящий профессионал. Он учёл все мелочи, чтобы зритель смог в полной мере оценить красоту живой природы.

Мне эта картина очень понравилась! Она такая красивая, что от неё просто невозможно оторвать глаз!

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», 2 класс» читают:

Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень», 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

Сочинение по картине Степанова «Лоси» для 2 класса

Загрузка...

snipeclass.ru

Сочинение по картине Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс – три варианта сочинения)

Сочинение по картине Сочинение по картине Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс – три варианта сочинения)

Вариант 1

         Федор Толстой – русский живописец восемнадцатого века. Его живопись известна по всем просторам нашей необъятной родины. Но одна из его картин является наиболее значимой и интересной для меня – это натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка». 

        Глядя на эту картину, я ощущаю тепло, радость и весеннее настроение. Так как эта красивая работа очень хорошо передает именно этот весенний настрой, когда все оживает, расцветает и становится красочным. Поэтому натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка» стала моей самой любимой работой у Федора Толстого.

Вариант 2

        Наша страна дала миру множество талантливых художников, и на протяжении всего существования России эти таланты только преумножались. Одним из таких людей является Федор Толстой, российский художник-живописец, который творил в восемнадцатом веке. Его картина «Букет цветов, бабочка и птичка», является одним из лучших образцов натюрмортов восемнадцатого века. На холсте изображена ваза с разнообразными цветами. Картина передает нежность весны и её яркие краски, что делает её еще более приятной для взгляда человека.

Вариант 3 

        «Букет цветов, бабочка и птичка» - это натюрморт известного российского художника-живописца Федора Петровича Толстого. На холсте изображена прозрачная ваза с цветами. Каждый из цветков индивидуален, так как совершенно не похож на другие своим цветом, формой и размером. Именно благодаря этому художнику удалось предать всю красоту и уникальность весенней поры, ее пестроту. Хочется сказать художнику большое спасибо за его творения, благодаря которому мы можем наслаждаться красотой и неповторимостью нашей природы.

testsoch.ru

Сочинение-описание по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Сочинение – описание по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Планируемые результаты:

Предметные результаты

  • создавать текст- описание по репродукции картины

  • составлять устный и письменный рассказ на определённую тему

Личностные универсальные учебные действия

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные универсальные учебные действия

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • строить монологическое высказывание

  • работать в паре, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы.

План урока

Цель: учиться грамотно составлять текст – описание.

Описание признаков предмета, большое количество прилагательных.

Каковы особенности текста-описания?

3 мин.

2.

Знакомство с автором и историей картины.

Кошелева Анжелика – чтение.

Фёдор Петрович  Толстой  - замечательный 

русский художник  и  скульптор. Родился  в  семье  графа в 1783 году. Будущий   художник, как  было

принято в  то  время, с  рождения  был 

записан  в  Преображенский  полк в  чине 

сержанта. После  окончания  Морского корпуса в  1802 году  молодой мичман   Фёдор  Толстой

 поступил в  Академию  художеств, где  потом   

долгие годы  преподавал. Гордостью художника стало его участие в создании Храма Христа Спасителя в Москве – создание входных дверей, орнаменты, колоссальные фигуры и бюсты. В  последние  годы  жизни  художник 

потерял  зрение.

Прожил мастер 90 лет.

2 мин.

3.

Знакомство с репродукцией картины.

Слушание музыкального отрывка.

Работа с толковым словарем.

Создание эмоционального настроя.

Что вы видите на картине?

Какой это жанр изобразительного искусства?

3 мин.

4.

Составление плана.

С плана.

Начало

Основная часть

Заключение.

С чего мы начинаем работу с любым текстом?

Из каких трех частей обычно состоит план?

Карточки разрезаны по 2 вопроса.

10 мин.

Разбор

1 часть плана.

Фронтальная

Продолжите предложение…

Как по другому сказать?

2 часть

В парах.

Располагают опорные слова в нужном порядке.

Приклеивают.

Расположить опорные слова в нужном порядке.

Открывает ответы поочередно на каждый вопрос.

3 часть

Фронтальная.

5.

Работа с синонимами.

Подчеркнуть синонимы.

2 мин.

6.

Орфографическая подготовка.

Индивидуальная ( по цепочке).

2 мин.

7.

Написание сочинения.

Индивидуальная работа.

15 мин.

8.

Подведение итогов, самооценка.

Зачитывание работ.

2 мин.

Самооценка.

Я смог…

Я научился…

Я справился…

Мне удалось…

1 мин.

Приложения

Фамилии, имя _____________________________________________________________

Подчеркните синонимы.

План:

1. Вступление.

Перед нами картина русского художника Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

2. Основная часть.

- Что мы видим в центре картины?

- В чём стоят цветы?

- Что видно сквозь прозрачное стекло?

- Какие цветы в букете?

- Что дрожит на розовом цветке?

- Кто ползет по тонкому листу в букете?

- Кто сидит на вазе?

- Кого мы видим около вазы на веточке?

- Кто сидит рядом на карандаше?

3. Заключение.

– Что показывает этот натюрморт?

красоту простых предметов

- Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы?

Мир прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

красивый букет цветов

красивый букет цветов

красивый букет цветов

красивый букет цветов

в стеклянной вазе

в стеклянной вазе

в стеклянной вазе

в стеклянной вазе

тонкие нежные стебельки

тонкие нежные стебельки

тонкие нежные стебельки

тонкие нежные стебельки

все разны

все разные

все разные

все разные

капля росы

капля росы

капля росы

капля росы

муха

муха

муха

муха

лимонно-жёлтая бабочка

лимонно-жёлтая бабочка

лимонно-жёлтая бабочка

лимонно-жёлтая бабочка

яркую гусеницу

яркую гусеницу

яркую гусеницу

яркую гусеницу

разноцветная птичка щегол

разноцветная птичка щегол

разноцветная птичка щегол

разноцветная птичка щегол

красивый букет цветов

красивый букет цветов

красивый букет цветов

красивый букет цветов

в стеклянной вазе

в стеклянной вазе

в стеклянной вазе

в стеклянной вазе

тонкие нежные стебельки

тонкие нежные стебельки

тонкие нежные стебельки

тонкие нежные стебельки

все разные

все разные

все разные

все разные

капля росы

капля росы

капля росы

капля росы

муха

муха

муха

муха

лимонно-жёлтая бабочка

лимонно-жёлтая бабочка

лимонно-жёлтая бабочка

лимонно-жёлтая бабочка

яркую гусеницу

яркую гусеницу

яркую гусеницу

яркую гусеницу

разноцветная птичка щегол

разноцветная птичка щегол

разноцветная птичка щегол

разноцветная птичка щегол

infourok.ru

Русский язык. Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Сочинение по картине Ф.П. Толстого

«Букет цветов, бабочка и птичка»

Ф.П.Толстой (1783 – 1873)    Фёдор Петрович  Толстой  - замечательный  русский художник  и  скульптор. Родился  в  семье  графа П.А.Толстого в 1783 году. Будущий   художник, как  было принято в  то  время, с  рождения  был  записан  в  Преображенский  полк в  чине  сержанта. После  окончания  Морского корпуса в  1802 году  молодой мичман   Фёдор  Толстой   поступил в  Академию  художеств, где  потом    долгие годы  преподавал. В  последние  годы  жизни  художник  потерял  зрение.  Скончался  великий  мастер  в  1873 году.

Ф.П.Толстой

(1783 – 1873)

   Фёдор Петрович  Толстой  - замечательный 

русский художник  и  скульптор. Родился  в  семье  графа П.А.Толстого

в 1783 году. Будущий   художник, как  было

принято в  то  время, с  рождения  был 

записан  в  Преображенский  полк в  чине 

сержанта. После  окончания  Морского корпуса в  1802 году  молодой мичман   Фёдор  Толстой

  поступил в  Академию  художеств, где  потом   

долгие годы  преподавал. В  последние  годы  жизни  художник 

потерял  зрение.  Скончался  великий  мастер  в  1873 году.

«Букет цветов, бабочка и птичка»

«Букет цветов, бабочка и птичка»

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Вступление. Основная часть. Концовка.

Сочинение по картине Ф.П. Толстого

«Букет цветов, бабочка и птичка»

  • Основная часть.
1. Вступление. Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1. Вступление.

Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

2. Основная часть. - Что мы видим в центре картины? красивый букет цветов - В чём стоят цветы? - Что видно сквозь прозрачное стекло? в стеклянной вазе виден каждый стебелёк - Какие цветы в букете? все разные - Что дрожит на розовом цветке? капля росы - Что изобразил художник на листке в букете? муху - Кто сидит на вазе? лимонно-жёлтая бабочка - Кого мы видим около вазы на веточке? яркую гусеницу - Кто сидит рядом на карандаше? разноцветная птичка щегол

2. Основная часть.

- Что мы видим в центре картины?

красивый букет цветов

- В чём стоят цветы?

- Что видно сквозь прозрачное стекло?

в стеклянной вазе

виден каждый стебелёк

- Какие цветы в букете?

все разные

- Что дрожит на розовом цветке?

капля росы

- Что изобразил художник на листке в букете?

муху

- Кто сидит на вазе?

лимонно-жёлтая бабочка

- Кого мы видим около вазы на веточке?

яркую гусеницу

- Кто сидит рядом на карандаше?

разноцветная птичка щегол

3. Концовка. – Понравился ли тебе этот натюрморт? красоту простых предметов - Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

3. Концовка.

– Понравился ли тебе этот натюрморт?

красоту простых предметов

- Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы?

Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

videouroki.net

Сочинение по картине Ф.П. Толстого букет цветов,бабочка и птичка!помогите найти

Сочинение по картине Ф. П. Толстой "Цветы, фрукты, птица" Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины» , «Букет цветов, бабочка и птичка» . Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» . На ней изображены летние садовые цветы. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Кажется, что цветы вот - вот сорвали и поставили в вазу. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Слабые и беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что мы находимся в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Скромная стеклянная ваза с питьевой водой, на которой сидит молодая бабочка только что летавшая на воле. Рядом с вазой сидит птичка, которая оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, как - будто готовившаяся к взлёту. Рассмотрев картину, мы видим необычайную красоту различных цветов на темном фоне, разнообразие красок цветов, растущих в садах. Мне очень понравилась это картина. Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Их совместные интересы. О желаниях. Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.

"Букет цветов, бабочка и птичка" Ф. П. Толстого. На картине художник изображает - стол, на котором стоит простая ваза. В ней красивые цветы, их, наверно, вырастили в саду и совали, чтобы любоваться красотой этих чудесных цветов. Недалеко от вазы с цветами находится птичка. Она, наверно, прилетела полюбоваться на прекрасные цветы. Рядом с вазой лежит листик, на котором ползает гусеница. на вазе сидит бабочка. Она прилетела, чтобы опылить цветы. Мне понравилась эта картина, потому что тут всё красиво и Толстой очень хороший художник. Он показал всю красоту простых предметов. для 5 класса

ЭТО НЕ ДЛЯ 5 КЛАССА. А ДЛЯ 2

это вообще-то 5класс

У нас 2 мы пишем

прут друг у друга ответы

5, 2 класса какая разница

Училка 2 поставила)))

Есть очень хорошая и давняя пословица, что если человек талантлив, то его талант проявляется во многих вещах. К таким людям я с уверенность могу отнести Федора Петровича Толстого. Это знаменитый русский скульптор, живописец, медальер, рисовальщик и вице-президент Академии художеств. Больше всего в памяти многих любителей искусства остаются его картины. Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». На сером однотонном фоне изображена ваза с небольшим букетом, на которой сидела бабочка, а рядом птичка и опавший листик. Цветов было несколько и все разные. Одни еще только распускались и радовали своей красотой глаз, но были и такие, красота которых уже начинала вянуть. Разность их цветов, от темно-синего и до светло-розового, и неодинаковая длина ножки придавали букету изысканность и неповторимость. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. На опавшем листике ползла маленькая гусеница. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку. Казалось бы, картина простая и ничем не особенная, если бы не маленькая птичка на карандаше рядом с вазой. Она имеет очень красивый раскрас. Мордочка украшена розовым цветом, белый животик, темно-синяя спинка с белыми и желтыми перышками. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Автор очень тонко и правильно подобрал фон, так цветы и птица смотрятся ярче и еще больше приковывают к себе любопытные взгляды ценителей искусства.

Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины» , «Букет цветов, бабочка и птичка» . Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» . На ней изображены летние садовые цветы. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Кажется, что цветы вот - вот сорвали и поставили в вазу. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Слабые и беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что мы находимся в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Скромная стеклянная ваза с питьевой водой, на которой сидит молодая бабочка только что летавшая на воле. Рядом с вазой сидит птичка, которая оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, как - будто готовившаяся к взлёту. Рассмотрев картину, мы видим необычайную красоту различных цветов на темном фоне, разнообразие красок цветов, растущих в садах. Мне очень понравилась это картина. Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Их совместные интересы. О желаниях. Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.

Люди, мы пишем в 6

Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины» , «Букет цветов, бабочка и птичка» . Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» . На ней изображены летние садовые цветы. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Кажется, что цветы вот - вот сорвали и поставили в вазу. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Слабые и беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что мы находимся в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Скромная стеклянная ваза с питьевой водой, на которой сидит молодая бабочка только что летавшая на воле. Рядом с вазой сидит птичка, которая оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, как - будто готовившаяся к взлёту. Рассмотрев картину, мы видим необычайную красоту различных цветов на темном фоне, разнообразие красок цветов, растущих в садах. Мне очень понравилась это картина. Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Их совместные интересы. О желаниях. Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.

Есть очень хорошая и давняя пословица, что если человек талантлив, то его талант проявляется во многих вещах. К таким людям я с уверенность могу отнести Федора Петровича Толстого. Это знаменитый русский скульптор, живописец, медальер, рисовальщик и вице-президент Академии художеств. Больше всего в памяти многих любителей искусства остаются его картины. Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». На сером однотонном фоне изображена ваза с небольшим букетом, на которой сидела бабочка, а рядом птичка и опавший листик. Цветов было несколько и все разные. Одни еще только распускались и радовали своей красотой глаз, но были и такие, красота которых уже начинала вянуть. Разность их цветов, от темно-синего и до светло-розового, и неодинаковая длина ножки придавали букету изысканность и неповторимость. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. На опавшем листике ползла маленькая гусеница. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку. Казалось бы, картина простая и ничем не особенная, если бы не маленькая птичка на карандаше рядом с вазой. Она имеет очень красивый раскрас. Мордочка украшена розовым цветом, белый животик, темно-синяя спинка с белыми и желтыми перышками. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Автор очень тонко и правильно подобрал фон, так цветы и птица смотрятся ярче и еще больше приковывают к себе любопытные взгляды ценителей искусства.

other.ques.ru

Подготовка к написанию сочинени по картине Ф.П. Тостого "Букет цветов, бабочка и птичка" (конспект+презентация, 5 класс)

Тема урока: Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: урок развития речи.

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством Ф.П. Толстого;

- учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;

- привлечь внимание детей к натюрморту;

- способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;

- совершенствовать умение отбирать нужные для описание слова;

- формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;

- учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.

Оборудование:

- картина Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»;

- презентация.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

(Проверить готовность к уроку: тетради, черновики, учебники)

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

2. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися новой темы.

  1. Подготовка учителя к уроку.

Развитие  внимания. Что зашифровано на доске?

Ю Н Т М А Р О Т Р

Р А Т Н И К А

М К П О З Ц Я О И И

О Е С И Ч Е Н И Н

(Композиция     картина   натюрморт  сочинение)

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Давайте сформулируем тему. А какие цели поставим перед собой?

- Сегодня нам предстоит большая, нелёгкая, но очень интересная работа. Мы будем писать сочинение по картине.Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине.Ведь если в картину внимательно всмотреться и вслушаться, то она “заговорит” с нами и даже “запоет”.

Итак, прослушаем информацию о жизни и творчестве писателя.

Граф Фёдор Петрович Толстой (1783 —1873)— русский живописец, рисовальщик, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник.

Родился в семье графа Петра Андреевича Толстого, А. К. Толстой приходился Фёдору Петровичу родным племянником, а Л. Н. Толстой — двоюродным.

Рано проявил талант к изобразительному искусству.

В 1809 году создал свою первую медаль «В память просветительной деятельности Чацкого». В том же году он был избран почётным членом Академии художеств. В 1810 году получил назначение в Петербургский Монетный двор.

После победы в Отечественной войне 1812 года выпустил серию медальонов, пользовавшихся широкой известностью, использованных в варианте проекта Александровской колонны.

Толстой также участвовал в оформлении Храма Христа Спасителя. Натюрморты Ф.Толстого – это  попытка  запечатлеть  чарующую  красоту  природы. Наиболее  известные  работы  в  этом  жанре – «Букет  цветов, бабочка  и птичка», «Цветы, фрукты, птица».

2.Беседа. Рассматривание картины.- В живописи, как в каждом виде искусства, есть свои жанры. Что вы знаете о натюрморте? - А что может быть нарисовано на натюрмортах?- Итак, натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

3. Беседа по содержанию картины.(используя словосочетания, составленные дома)

- Какие предметы изобразил художник?- Что поместил художник в центре своей картины?

- Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

- Все предметы расположены на столе. Что мы видим на картине кроме вазы?Давайте опишем птичку.Опишем бабочкуНо  на  картине  есть  и другие  существа. Кто  их  заметил?

- Что еще на картине привлекает ваше внимание?

- Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?Как вы думаете, а почему художник выбрал именно эти предметы для своего натюрморта?

Художник своей  картиной  говорит  нам: будьте  внимательны  к  природе, и  она  щедро  откроет  вам  свою  красоту, свои  тайны.- Итак, мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

Слушают учителя.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Определяют тему и цели урока.

Слушают учителя.

Делают записи на черновиках.

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

(В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев).

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины).Птичка и бабочка, а также гусеница.

Описывает первый ряд

Описывает второй ряд

Работает третий ряд

(На  коричневато-зеленоватом  фоне, в  центре  картины, в  простой  стеклянной  вазе  стоит  букет  цветов)

Так как он хотел изобразить дружбу, гармонию  в  природе, единство  и  красоту  цветов  и живых  существ.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

3. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

  1. Составление плана описания картины.

1.Краткая  информация  о  художнике.2. Композиция  натюрморта:

             а) цветы;

             б) бабочка;

             в) птичка;

             г) гусеница и  мушки.

3. Удивительная  тайна  картины. Какие мысли и чувства картина вызывает?

2. Орфографическая подготовка. (Проводится на уроках ранее, дети ведут записи в тетрадях.)

Опорная  лексика:

Передо  мной  картина  …

На  переднем  плане   замечательного  полотна…

В центре  картины  художник  изобразил…

Цветовая  гамма  очень  разнообразна:…

При создании  картины  мастер  использовал…

Художнику  удалось…

Не забываем использовать прилагательные, а также те словосочетания, которые вы составляли дома.

- А теперь представьте, что мы в картинной галерее, перед нами натюрморт Ф.П.Толстого и вы экскурсоводы, которые расскажут нам об этой работе художника.

3. Написание учащимися сочинения в черновике.

Записывают план сочинения в тетради.

Работают в черновиках.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усвоенного содержания (Л)

4.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

5. Домашнее задание.

Переписать сочинение в чистовик.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

infourok.ru

Сочинение по картине букет цветов бабочка и птичка (без...

Талант русского живописца Фёдора Петровича Толстого многогранен. Мастер проявил себя и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Особенно популярны его невероятно изящные и лаконичные натюрморты. Наиболее выразителен рисунок «Букет цветов, бабочка и птичка».

На сером фоне неокрашенной стены мы видим скромный, состоящий из нескольких растений букет. Его поставили в прозрачный стеклянный кувшин, чтобы видны были все части цветов от стебля до лепестков. Здесь нет ярких пышных роз или георгин. В букете простые незатейливые по форме растения. Но они выражают настоящую природную красоту, не кричащую, а скромную.

Рисунок максимально сдержан. Автор использует натуральные оттенки тёмного зелёного и яркими пятнами выделяет ключевые детали.

В середине на переднем плане поместился розовый с голубой бусинкой в середине цветок космеи. Лепестки цветка прорисованы настолько живо, что хочется потрогать их и ощутить гладкую прохладную поверхность и рельеф прожилок.

Слева выше всех — красный с белым ободком мак, в середине которого торчат многочисленные тычинки. Ниже справа – оранжевый бархатец с ярко-жёлтой сердцевиной. Он изображен так натурально, что чувствуешь, как по комнате распространяется его терпкий запах. Тут же скромный насыщенно синий левкой и незатейливо простой мышиный горошек.

Рядом с букетом мастер рисует представителей фауны: яркую бабочку, гусеницу, ползущую по упавшему на стол листу, и птичку, сидящую на карандаше. Если бабочка расположилась на стеклянной вазе, поближе к цветам, то птица, наоборот, отвернулась от неё, как будто ей всё равно. Её не интересует даже гусеница, которой можно без труда поживиться.

Возможно, её больше привлекает красота цветов, бабочки, гусеницы, которые живут в природе, а не в душной комнате. И она смотрит туда, где простор и настоящая жизнь.

tvoiznaniya.com